Лучший педагог года

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности

Елена Ческидова
Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности

Критерии:

Да

Частично

Нет

Вопросы для самоанализа

1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует

2. Содержание растений в группе

Количество растений в группе достаточное

Внешний вид растений ухоженный

Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива

Есть паспорт на каждое растение в группе

Все растения безопасны для детей

Публикация «Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)

3. Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:

• условные символы

• календари наблюдений в природе

• протоколы опытов

• экологические дневники

• книжки-самоделки

• экологические цепочки, экосистемы

4. Наличие познавательной литературы

5. Наличие обучающих игр по экологии

6. Наличие наглядного материала:

• наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов

• картины, альбомы, загадки, энциклопедии

• серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

7. Наличие календаря природы, соответствие возрасту

Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность – облачность)

8. Наличие природного материала, коллекция семян и плодов (эстетика оформления)

9. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)

10. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:

• набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов

• набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов

Вывод

Познавательно-исследовательская деятельность, специально организуемая мной, безопасна для ребенка, знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья. Развивающая среда обеспечивает развитие первичных естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Для развития познавательной активности и поддержания интереса к экспериментированию в группе создана соответствующая развивающая среда, включающая в себя мини-лаборатории, огород на окне, уголок природы, уголок экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности. В групповой мини-лаборатории воспитанники имеют возможность проводить самостоятельные исследования, используя материалы центра. Такая работа положительно влияет на познавательное и эстетическое развитие детей, происходит их интеллектуальное развитие, развитие воображения. Но главное – приобретаются навыки самостоятельной работы.

В группе имеются картотеки по экспериментированию. Все материалы в мини-лабораториях эстетично оформлены, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеются все необходимые условия для познавательно-поисковой деятельности детей. Помимо подвижных уголков экспериментирования, в группе оборудованы и стационарные зоны опытно-экспериментальной деятельности, работа в которых проводится детьми самостоятельно. Материалы зоны распределяются по различным направлениям:

• «Песок и вода»;

• «Звук»;

• «Магниты»;

• «Бумага»;

• «Свет»;

• «Стекло и пластмасса»;

• «Резина».

Основным оборудованием являются: •

• приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);

• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки;

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики;

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);

• медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши;

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито.

Разработаны картотеки опытов и экспериментов. Имеются схемы проведения опытов. Ведется фиксация результатов детского экспериментирования. На каждого ребенка заведена тетрадь для зарисовок результатов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского садаСоздание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 21 июня 2022 в 10:38
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД