Получи документы

Картотека бодрящей утренней гимнастики

СВЕТЛАНА ОГЛЫ
Картотека бодрящей утренней гимнастики

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

СЕНТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ

Задачи: Формирование и отработка двигательных навыков: малыши учатся координировать движения, определять направление движений, ориентироваться в пространстве;

развитие мелкой моторики: включение пальчиковых игр в зарядку;

Совершенствование двигательных навыков (бег, приседания, прыжки);

профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

Ход зарядки:

-Мы на пальчиках идём,мы идём прямо голову несём,мы несём (ходьба на носках)

-Мы шагаем,мы шагаем выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен,руки в сторону)

Публикация «Картотека бодрящей утренней гимнастики» размещена в разделах

-Зайчик прыг,зайчик скок - зайчик серенький хвосток, зайчик быстро скачет в поле,ему весело на воле (прыжки на двух)

-Боковой галоп правым,левым боком.

-А сейчас все побежали никого не обогнали (обычный бег(3-4 круга,руки согнуты в локтях,темп средний.)

-Скорость мы сейчас набрали и быстрее побежали (быстрый бег)

-Раки,раки,раки на хромой собаке,а за ними кот задом на перед,а за ними зайчики на речном трамвайчике едут и смеются пряники жуют (имитационная ходьба «Раки») ,восстановление дыхания.

-ходьба по массажным коврикам,камешкам,верёвкам.

-ПОСТРОЕНИЕ ПО ОРИЕНТИРАМ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, (Загибают большой палец.)

Листья рябины, (Загибают указательный палец.)

Листики тополя, (Загибают средний палец.)

Листья осины, (Загибают безымянный палец.)

Листики дуба (Загибают мизинец.) Мы соберём.

Маме осенний Букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА :

В огороде мы гуляли / моргают глазами /

За овощами наблюдали / широко открывают глаза /

К солнцу тянется лучок

И горошка стручок / взор фиксируют вверху /

Вот морковка красная

Девица прекрасная / опускают взор вниз /

Справа – баклажан / взор вправо /

Слева – капуста / взор влево /

Разрослись на грядке густо / моргают глазами /

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

СЕНТЯБРЬ 3-4-НЕДЕЛЯ

Задачи:Обучение правильному дыханию во время физической нагрузки;

формирование правильной осанки, красивой походки;

совершенствование умения работать с различным инвентарём;

Ход зарядки:

-1,2,3,4,5, вышли ножки погулять на носочки дружно встали и тихонько пошагали (ходьба на носках, руки в сторону)

-мы на пяточках шагаем топ-топ-топ

Каблучками приступаем, топ,топ,топ (ходьба на пятках,руки за головой в замок)

-Гуси вид домашней птицы,ходят дружной вереницей,гуси,гуси га-га-га! есть хотите да!да!да! (Ходьба в полуприседе,руки на пояс.)

-Будем прыгать как лягушка,чемпионка, попрыгушка, за прыжком другой прыжок, выше прыгаем,дружок (прыжки с продвижением вперёд)

-Мы махаем,мы махаем ноги выше поднимаем (Ходьба маховыми движениями вперёд).

-Бег с заданием по сигналу (темп с ускорением - темп медленный)

руки согнуты в локтях.

-Ходьба «Слоны»,восстановление дыхания.

Ходьба по полосе препятствий.

-ПОСТРОЕНИЕ ПО ОРИЕНТИРАМ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :

Тук, тук, тук

Раздается громкий стук / стучат кулачками по столу /

Мы капусту порубили / стучат ребром ладоней по столу /

Перетерли, посолили / трут руку об руку /

И набили плотно в кадку / стучат по столу кулачком /

Все теперь у нас в порядке / потирают ладоши /

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА (с предметом)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА :

«Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо

вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг Опустить ногу и руки,

произнося «ш-ш-ш».

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки * стороны,

вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в

стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» («шар***, спустился»)

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

ОКТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ

Задачи:Развивать координацию движения,ориентацию в пространстве,выносливость,гибкость,ловкость.

развитие способности выполнять упражнения по словесным командам;

профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата, плоскостопия;

Ход зарядки:

-А сейчас мы с вами дети,улетаем на ракете на носочки поднимись,вот летит ракета в высь (ходьба на носках со сменой положения рук)

-Тик так,тик так, мы всегда шагаем так:шаг влево,с крестно и идём всё крестом,крестом,крестом (ходьба скрестным шагом,руки к плечам)

-Вышли слоники гулять,свежей травки пощипать,друг на друга посмотрели,песню звонкую запели (ходьба на высоких четвереньках «Слоники»)

-Белки прыгают по веткам,прыг да скок,прыг да скок!забираются нередко высоко,высоко (прыжки на правой,левой ноге)

-Змейкой весело идём,голова впереди,а хвост потом (ходьба змейкой)

- А сейчас все побежали никого не обогнали (Обычный бег (3-4 круга,руки согнуты в локтях,темп средний.

-Мы шагаем,мы шагаем ноги выше поднимаем (марш по кругу)

восстановление дыхания.

Ходьба по массажным коврикам, прыжки через канат,ползание на четвереньках под дуги.

-ПОСТРОЕНИЕ ПО ОРИЕНТИРАМ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :

Как у нас семья большая да весёлая / хлопают в ладоши /

Два у лавки стоят / загибают большие пальцы на обеих руках/

Два учиться хотят / загибают указательные пальцы /

Два Степана у сметаны объедаются / загибают средние пальцы /

Две Дашки у кашки питаются / загибают безымянные пальцы /

Две Ульянки в люльке качаются / загибают мизинцы /

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА :

Мы пришли в лес / моргать глазами /

Сколько здесь вокруг чудес / широко открыть глаза /

Справа – березка стоит / взор вправо /

Слева – елка на нас глядит / взор влево /

Вот зайка прискакал, от лисы убежал / взор вверх-вниз /

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

ОКТЯБРЬ 3-4-НЕДЕЛЯ

Задачи:Обучение правильному дыханию во время физической нагрузки;

формирование правильной осанки, красивой походки;

совершенствование умения работать с различным инвентарём;формирование навыка выполнять словесные инструкции (с частичным сохранением прямого показа);

Ход зарядки:

Мы по лесу погуляем

Много нового узнаем / шагают друг за другом /

Листья осенние тихо кружатся / на носках руки в стороны - вниз /

Прямо нам под ноги листья ложатся / приседают /

И под ногами шуршат, шелестят / плавные движения руками влево вправо /

Будто опять закружиться хотят / ходьба на пятках /

-Ходьба переката с пятки на носок,руки на пояс.

-Ходьба приставным шагом правым левым боком,руки в стороны.

-Бег с заданием по сигналу (бег с поворотом кругом и бежим в другую сторону)

руки согнуты в локтях.

-Ходьба «Слоны»,восстановление дыхания.

-Ходьба по полосе препятствий.

-ПОСТРОЕНИЕ ПО ОРИЕНТИРАМ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :

Осень листья золотит

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур / ритмично потирать ладонью о ладонь /

И с деревьев он разносит / ритмично скрещивают

Поиграет, снова бросит поднятые вверх пальцы /

Вверх поднимет, закружит / круговые движения

И на месте завертит указательными пальцами /

То к земле прижмет, погладит

Вдруг на веточку посадит / ритмично сжимать и разжимать кулачки /

Соберет большую кучу

Убежит и сядет в тучу / хлопают в ладоши /

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА (с предметом)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА :

«Ворона». И. п. : о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны

вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

4.«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. 1 — вдох —

руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправе 3 — вдох — вернуться в

и. п. ; 4 — то же влево.

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

НОЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ

Задачи:Развивать координацию движения,ориентацию в пространстве,выносливость,гибкость,ловкость.

развитие способности выполнять упражнения по словесным командам;

профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата, плоскостопия;

Ход зарядки:

Ходит Вика по дорожке / дети ходят по кругу /

В своих новеньких сапожках

Кругом лужи, дождь идёт / перепрыгивают через лужи /

Вика зонтик не берет / руки вверх /

Топает по лужам, зонтик ей совсем не нужен / ходят, высоко поднимая колени

-ходьба на носках,руки вверх.

-ходьба на пятках,руки за спину полочкой.

-Подскоки на правой и левой.

-Быстрый бег (2-3 круга,руки согнуты в локтях.

-Ходьба «пауки», восстановление дыхания.

-бег спиной вперёд.

-прыжки на двух с продвижением вперёд

ходьба по массажным коврикам,пуговицам,камешкам.

-ПОСТРОЕНИЕ ПО ОРИЕНТИРАМ

Помогали дочки маме / сжимать, разжимать кулачки /

Вымыли посуду сами: / потереть ладонь о ладонь /

Чайник, чашку / одну руку вытянуть вперёд «носик чайника» вторую ставят на поясе «ковшик» /

Ложки, вазу / руки вперёд /

Маленький зелёный тазик / округлить руки перед грудью /

Мыли, мыли, мыли, мыли / потереть ладони /

Вазу вдребезги разбили / хлопки /

Потеряли где-то ложку

Маме помогли немножко / сжимать, разжимать кулачки /

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА :

Что за чашечка такая? / широко открывать глаза /

Воду льёшь, она стоит / взор вверх-вниз /

Чай в ней пьёшь, она молчит / закрыть глаза /

Только ложка заводная / круговые движения по часовой стрелке /

Не стоит и не молчит

Непослушная такая / моргают глазами /

Все стучит, стучит, стучит

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

НОЯБРЬ 3-4-НЕДЕЛЯ

Задачи:Обучение правильному дыханию во время физической нагрузки;

формирование правильной осанки, красивой походки;

совершенствование умения работать с различным инвентарём;формирование навыка выполнять словесные инструкции (с частичным сохранением прямого показа);

Ход зарядки:

-Мы на пальчиках идём,мы идём,прямо голову несём,мы несём (Ходьба на носках,руки в стороны.)

-Мы спиной вперёд шагаем,и на пятках успеваем (Ходьба на пятках,руки к плечам,спиной вперёд)

-Видим скачет по опушке,две весёлые лягушки прыг -скок,прыг -скок,прыгай с пятки на носок (подскоки)

-Видишь бабочка летает,на лугу цветы считает 1,2,3,4,5 выше руки поднимаем,вместе с бабочкой летаем (ходьба с подниманием рук в стороны -вверх)

-Ходьба в полуприседе руки полочкой.

-Боковой галоп.

-Бег медленный 1.5-2 мин. руки согнуты в локтях.

-Ходьба «носок к пятке»,восстановление дыхания.

Ходьба по полосе препятствий.

ПОСТРОЕНИЕ ПО ОРИЕНТИРАМ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :

Колос рос сперва на воле в поле / покачивают пальчиками /

Летом цвёл и колосился

А когда обмолотили / постукивают кулачками друг о друга /

Он в зерно вдруг превратился / подкручивание кулачков /

Из зерна в муку и тесто / сжимают и разжимают кулачки /

В магазине занял место / руки вперёд, ладони вверх «поднос» /

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА (с предметом)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА :

«Вырасту большой». И. п. : ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки,

подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох* «ух-х-х».

«Грибок». И. п. : глубокий присед, руки обхватывают колек:--(«грибок

маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести

голову назад (вдох) («грибок вырос»)

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

ДЕКАБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ

Задачи:Развивать координацию движения,ориентацию в пространстве,выносливость,гибкость,ловкость.

развитие способности выполнять упражнения по словесным командам;

профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата, плоскостопия;

Ход зарядки:

Сегодня из снежного, мокрого кома / идут по кругу и «катят перед собой ком» /

Мы снежную бабу слепили у дома / рисуют руками три круга,

Стоит наша баба у самых ворот начиная с маленького /

Никто не проедет, никто не пройдёт / ходьба на носках,руки вперёд /

Знакома она уже всей детворе / идут по кругу /

И радует всех во дворе.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь / остановились, кружатся /

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь / приседают /

Мы деревья побелили / руками перед грудью вверх-вниз /

Крыши пухом замели / руками влево - вправо /

Землю бархатом укрыли / руки в стороны /

И от стужи сберегли

-Боковой галоп.

-ходьба пятки вместе - носки врозь «Пингвинчики»

-Ходьба «Раки», восстановление дыхания.

-бег обычный, с захлёстом голени

-ходьба по массажным коврикам, по канату:на пятках,носках,ёлочкой.

-ПОСТРОЕНИЕ ПО ОРИЕНТИРАМ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :

Бурый мишенька зимой / сжимают, разжимают пальцы /

Крепко спал в берлоге / руки под голову, наклон влево /

Весною он проснулся / руки вверх /

Зевнул и потянулся

- Здравствуй, рыжая лисичка! / поочерёдно загибают пальцы /

Здравствуй, белочка - сестричка!

Здравствуй, серенький волчок!

Здравствуй, серенький зайчонок!

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА :

Гоп! Гоп! Конь живой! / моргают глазами /

И с хвостом и с гривой / взор влево-вправо /

Он качает головой / взор вверх-вниз /

Вот какой красивый / широко открыть глаза /

Я залез на коня / закрыть глаза /

И держусь руками / взгляд на вытянутые руки /

Посмотрите на меня Я поехал к маме

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

ДЕКАБРЬ 3-4-НЕДЕЛЯ

Задачи:Обучение правильному дыханию во время физической нагрузки;

формирование правильной осанки, красивой походки;Развивать координацию движения,ориентацию в пространстве,выносливость,гибкость,ловкость.

совершенствование умения работать с различным инвентарём;формирование навыка выполнять словесные инструкции (с частичным сохранением прямого показа);

Ход зарядки:

На дворе Дед Мороз /ходьба по кругу, обхватить себя руками /

Трем руками уши, нос / трут уши, нос /

Хлопаем в ладоши

Ой, мороз хороший! / хлопки в ладоши /

Поднимаем воротник / руки вверх /

Топаем ногами / руки на поясе, топают /

И на месте прыг, да прыг

Прыгайте все с нами / прыжки на двух ногах /

-Выполняем упражненье, быстро делаем движенье,

надо плечи нам размять 1-2-3-4-5 (рывки руками,правая вверх)

-Мы шагаем,все шагаем выше ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием бедра).

-А теперь давайте вместе,все попрыгаем на месте Выше!Веселей!

Вот так,переходим все на шаг (прыжки на месте,на двух)

-Бег с ускорением по сигналу, руки согнуты в локтях.

-Ходьба выпадами, восстановление дыхания.

Ходьба,ползание,прыжки по полосе препятствий.

-ПОСТРОЕНИЕ ПО ОРИЕНТИРАМ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :

1, 2, 3, 4, 5 / загибают пальцы /

Мы с тобой снежок лепили / лепят ладонями /

Круглый, крепкий, очень гладкий / показывают круг ладонями /

И совсем-совсем не сладкий / грозят пальцем /

1 – подбросим, 2 – поймаем / бросают вверх, ловят /

3- уроним / роняют /

И сломаем / топают /

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА (с предметом)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА :

«Гуси». На вдохе наклон вперё д: глядя вперёд и вытягивая шею произносить

«ш-ш-ш».

«Гуси-лебеди летят». Ходьба, имитируя полет. На вдохе рук : («крылья»)

поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».

Публикации по теме:

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Картотека утренней гимнастики для детей первой младшей группы Комплекс №1 «Зайчики» Ходьба и бег за воспитателем, построение в круг. 1Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот-так, вот-так Он ушами.

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Советы по проведению утренней гимнастики в ДОУ Не должно быть гимнастики по принуждению. Никакой заорганизованности, строгих правил, требований. Если ребенок не хочет заниматься сегодня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бодрящей утренней гимнастики
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 10:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД