Получи документы

Картотека дидактических игр «Культура народов России»

Ахметшина Лилия
Картотека дидактических игр «Культура народов России»

№ 1. Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель игры: развивать логическое мышление дошкольникоМатериал: карточки с изображением жилищ народов россии (юрта. Чум, изба, Чеченское жилище, иглу, виг вам)

Ход игры. На карте изображены жилища (юрта. Чум, изба, Чеченское жилище, иглу, виг вам)

Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

Публикация «Картотека дидактических игр „Культура народов России“» размещена в разделах

№ 2. Дидактическая игра «Конструируем из палочек». Цель игры: развитие логического умения детей.

Материал: палочки разной длины, карандаши, трубочки из бумаги, другой бросовый материал, клей, карточки с изображением схематичных изображении жилищ народов России.

Ход игры. Детям раздают палочки и др материалы.

Затем дают картинки ( реальные изображения жилищ:) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

№ 3.

«Обустрой комнату»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: лист бумаги со схематичным изображением жилищ башкирское, русское и т. д., плоскостные изображения предметов обихода разных народов, утвари.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям лист бумаги и просит обставить его необходимой утварью. После того как дети сделают это, воспитатель сравнивает с образцом, просит других детей проверить.

№ 4

«Кто больше запомнит».

Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

материал: муляжи выпечки разных народов (губадия, ичпочмак, чак – чак, блины, баурсак) и схемы их приготовления.

Ход игры: В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение нескольких минут выбрать муляж и запомнить необходимые ингридиенты. По сигналу один ребенок начинает называть, а другой может дополнить.

№5 «Подбери подходящий предмет»

Цели: закреплять умение соотносить разные народы с их обычаями, блюдами, бытом. Развивать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Дети стоят в кругу. В середине стоит стол. На нем лежит карта с изображением разных народов В середине карты –стрелка. Карта круглая. Дети по очереди поворачивают стрелку, приговаривая слова «стрелка, стрелка покружись, всем народам покажись. И какой тебе милее, укажи нам поскорее! Стоп!» На какой народ укажет стрелка, такому ребенок подбирает соответствущие картинки с изображением блюд, утвари, и т. д. Стрелку крутят все по очереди.

№6 «Что в левом, что в правом углу».

Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрит. память.

Ход игры: Педагог показывает детям две картинки, одинаковые по сюжету, но разные по расположению предметов. Дети должны назвать расположение предметов на обеих картинках. Например: на картинке справа самовар находится в левом верхнем углу, а на картинке слева- он в правом верхнем углу. Картинки можно сделать по любой теме. Чем старше дети, тем больше предметов может быть на картинках и больше отличий.

№7 «Раз, два, три-как ты шел- назови».

Цель: развитие ориентировки в пространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ). Закреплять названия разных регионов, в которых проживают народы России.

Ход игры: Детям показывают карту России, на ней гербы народов. Ребенок берет фишку и говорит, на каком транспорте и в какой регион он едет или летит, а может быть плывет. Ребенок рассказывает, куда сначала он приехал, куда потом.

.

№8 Дидактическая игра «Назови язык народа»

Материал: карточки с изображением людей разных национальностей.

Цель: закреплять названия наций, развитие речи ребенка.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки, вспомнить названия народов. Затем воспитатель говорит, а сейчас возьмите себе любую карточку, рассмотрите еще раз. И скажите человек какой национальности изображен? А чем они все отличаются? (языком). Воспитатель, обращается к ребенку, у которого, например, изображен башкир: значит на каком языке они говорят. (на башкирском, казахском, русском, чувашском, хантыйском и т. д.).

№9 «Собери картинку»

Задача: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда.

Игровые действия: за определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Ход игры. Выбирается определенная тематика, например национальные узоры, раздаются разрезные картинки всем игрокам, и по сигналу, необходимо собрать картинку. Тех кто быстро не может выполнить правила игры, воспитатель подбадривает их, просит тех, кто быстро складывает картинку, помочь товарищу.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ (ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ) «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение.

Картотека дидактических игр Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. На доске разместить изображения.

Картотека дидактических игр по ПДД Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Картотека дидактических игр по питанию Витаминный бильярд Цель - учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

Картотека дидактических игр по экологии Дидактические игры по экологии (картотека) Что в корзинку мы берем. Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,.

Картотека дидактических игр с пуговицами Картотека дидактических игр с пуговицами Эти игры сделаны из доступного материала - пуговиц. Наглядное пособие носит обучающий, развивающий.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр Данные игры представляют интерес не только для педагогов - музыкантов, но и для - воспитателей, педагогов - психологов, логопедов и родителей.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр «Культура народов России»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 18:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД