Дидактические игры на закрепление лексических тем (продолжение)

Валентина Пахарукова
Дидактические игры на закрепление лексических тем (продолжение)

Тема: «Дом, семья»

Цель: Активизировать и расширить словарь детей по теме «Дом, семья».

- закреплять умение образовывать сложные слова, слова в уменьшительно-ласкательной форме;

- продолжать учить называть качество характера действия людей;

- развивать мелкую моторику руки, слуховое восприятие;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Оборудование:

Игрушка –домовенок Кузя, картинки с изображением разных домов, членов семьи, листы бумаги, карандаши.

Ход игротеки.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел озорной домовенок Кузя.

Где он живет? (Дома).

Ему стало очень скучно и решил он прийти к нам в детский сад, с нами поиграть.

Кузька: Здравствуйте, ребята!

Я живу в большом деревянном доме. А где живете вы?

Дидактическая игра «Какой дом?»

(Двухэтажный, трехэтажный, кирпичный и т. д.)

Я живу в большом доме, а вы в маленьком ….

Дидактическая игра «Скажи ласково»

У меня дом, а у вас … (домик).

У меня стены, а у вас … (стеночки).

У меня дверь, а у вас … (дверка).

У меня окно, а у вас … (окошечко).

У меня крыльцо, а у вас … (крылечко).

У меня ступени, а у вас … (ступеньки).

Я живу в доме со своим дедушкой – Домовым.

А вы с кем живете?

А как вас мамы, папы называют ласково? (сыночек, доченька)

А вы их?

Дидактическая игра «Назови ласково»

(мамочка, папочка, бабулечка)

Дидактическая игра «Подбери слово»

Мамочка какая?

Дети: (Заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, и т. д.)

Что делает мама?

(Работает, гладит, готовит, стирает и т. д.)

А папа какой?

А бабушка какая?

А дедушка какой? …

Кузька: Дети, как у Вас весело?

Как вы все дружно живете! Нарисуйте мне на память свои семейные портреты. (Дети рисуют семью).

Тема «ИГРУШКИ»

Цель: Расширить словарь детей по теме «Игрушки».

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм

существительных.

Закреплять умение подбирать слова- определения к заданному слову.

Упражнять в составлении предложений.

Продолжать учить определять первый звук в слове.

Придумывать слова с заданным звуком.

Развивать мелкую моторику рук.

Слуховое восприятие.

Оборудование: Картинки с изображением игрушек, маски – игрушки, картинка с изображением эскимо, Буратино, картинки с изображением предметов со звуком «Э», игрушки из разных материалов.

Ход ИГРОТЕКИ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня игрушек!

Выберите себе любимую игрушку. (Дети выбирают игрушки.)

В – Дети, сейчас вы превратитесь в эти игрушки. Нужно только сказать (Раз, два, три, вокруг себя я повернусь, в куклу (Зайку, мишку,Дашу превращусь).

Посмотрите, у нас целый магазин игрушек! Назовите себя (игрушку, ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

(Куколка, погремушечка, матрешечка)

Игрушки все яркие, красивые. А из чего же вы сделаны?

(Я собачка –резиновая, я медвежонок – плюшевый)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

К нам в гости пришел … (Отгадайте кто)

(Деревянный, с длинным носом)

Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я веселый Буратино. Сейчас я с вами поиграю.

ФИЗМИНУТКА «Буратино»

Буратино: Составьте про меня красивые предложения.

Дидактическая игра «Составь предложения»

Буратино: Я люблю играть в мяч!

Составьте про мой мяч красивые предложения.

А еще я принес эскимо.

Какой первый звук в слове –эскимо?

(«Э»)

Где стоит звук?

Придумайте слова со звуком «Э».

(Экскаватор, элеватор)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Есть игрушки у мня: паровоз и два коня.

Серебристый самолет

Три ракеты, вездеход.

Самосвал, подъемный кран,

Мишка, кукла, барабан.

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими игрушками, а нам надо превращаться в детей.

Нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернусь в Алену… снова превращусь»

ТЕМА: «ФРУКТЫ»

Цель:

-Развивать умение находить предмет по описанию, производить классификацию, упражнять в умении различать фруктовые деревья.

- Упражнять в умении отгадывать загадки.

- Расширять словарь по теме «Фрукты»

- Закреплять умение образовывать прилагательные от заданного слова,

Подбирать слова к заданному слову. (Существительные, глаголы, прилагательные)

- Продолжать учить правильно согласовывать слова с числительными, придумывать слова с заданные звуком.

- Упражнять в умении подбирать слова- антонимы.

-Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Игрушка – Царь АНАНАС, картинки с изображением сада фруктов, фрукты, картинки с изображениями садовых деревьев, листы с силуэтами фруктов из точек, цветные карандаши.

Ход ИГРОТЕКИ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пожаловал сам король ФруктЛандии. Король – Ананас!

У него огромное царство, которое называется – царство «САД».

АНАНАС: Ребята, отгадайте, что растет в моем саду?

Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Как можно назвать одним словом - (Фрукты)

В: У короля Ананаса очень большой сад. Много фруктовых деревьев. Царь Ананас даже сам иногда садовые деревьев путает. Помогите ему.

Дидактическая игра «Назови дерево»

(картинки)

Яблоки – на яблоне,

Груши –груша,

Сливы- слива,

Вишни- вишня,

Апельсины – (апельсиновое дерево)и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один

Это долька- для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька- для котят,

Это долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто – куда!

АНАНАС: Вы загадки мои отгадайте, и картинку –выбирайте.

(Ананас загадывает загадки)

Дидактическая игра «Назови отгадку – ласково)

В – Очень богатый урожай фруктов уродился в царстве САД.

Что делать для того, чтобы фрукты не испортились?

(Их варят, сушат, замораживают)

Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компоты, повидло, соки, начинки для пирогов и т. д.)

ФИЗМИНУТКА «КАМПОТ»

Дидактическая игра «Какой? Какое? Какая?»

Сок из персиков какой? (Персиковый)

Варенье из персиков какое? (Персиковое)

Начинка из персиков какая? (Персиковая)

(Яблока, груша, апельсин)

Много варенья, компотов, сока наварили.

Помогите сосчитать фрукты, которые остались в саду (картинки)

Дидактическая игра «1-2-5»

(Персик, мандарин, яблоко)

АНАНАС: Ребята, назовите мои любимые фрукты, где есть мой звук. «А». (Ананас, абрикос, апельсин)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(Лимон – кислый, а мандарин -)

(Яблоко твердое, а слива -)

(Персик – большой, а абрикос -)

Дидактическая игра «Соедини точки)

(Дети по точкам обводят фрукты и раскрашивают).

АНАНАС: Ребята, я принес вам много фруктов.

Отгадайте.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

(Дети закрытыми глазами пробуют фрукты и называют свойство фруктов.)

Царь АНАНАС прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры на закрепление лексических тем (продолжение)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...