Получи документы

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию малышей с использованием сенсорного панно «Смешарики на полянке» (6 фото)

Ольга Шатова
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию малышей с использованием сенсорного панно «Смешарики на полянке»

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию малышей с использованием сенсорного панно «Смешарики на полянке»

«Палочки цветные»

Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах предметов, формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Дидактический материал: прозрачные стаканчики, палочки разного цвета.

Ход игры: в начале воспитатель распределяет палочки сам, затем предлагает кому – либо из детей взять любую палочку, посмотреть, где лежат палочки такого же цвета, и положить их вместе, затем сделать тоже с палочкой другого цвета.

Публикация «Картотека дидактических игр по сенсорному развитию малышей с использованием сенсорного панно „Смешарики на полянке“» размещена в разделах

«Домики для пуговки»

Фото «Смешарики на полянке»

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактический материал: полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагаются пуговки, которые соответствуют определенному цвету сектора.

Ход игры: воспитатель показывает ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Взялись цвета мы изучать,

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо пуговки у нас -

Помогут нам они сейчас.

Мы в руки пуговки возьмём

И дом по цвету им найдем.

«Капает дождик»

Цель: продолжать учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества.

Дидактический материал: большие и маленькие тучи, коробка с большими и маленькими каплями.

Ход игры: нужно подобрать к большой туче большие капли, а к маленькой туче – маленькие капли. «Для большой тучи выберем большие капли, а для маленькой тучи – маленькие капли» (выполняет вместе с детьми). Затем дети подбирают самостоятельно.

«Подбери фигуре дом»

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию малышей с использованием сенсорного панно - фото

Цель: учить детей подбирать геометрические фигуры к соответствующим контурам. Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактический материал: геометрические фигуры, дом на крыше которого изображены контуры геометрических фигур.

Ход игры: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит фигуру. Затем показывает контур фигуры, сопровождая действие словом. Далее, вместе с ребёнком разместить фигуру на соответствующий контур. После этого предлагается детям самостоятельно выполнить это задание.

«Привяжем шарик к ленточке»

Цель: Развивать умения узнавать, называть цвета и форму предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактический материал: шарики 4х основных цветов разной формы, 4 ленты аналогичных цветов.

Ход игры: К каждой ленточке нужно подобрать шарик такого же цвета и «привязать» его (прикрепить с помощью липучек): к красной – «привязать» красный шарик, к жёлтой - желтый, к синей – синий, к зелёной - зелёный. Воспитатель прикладывает к нескольким ленточкам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно «привязывать».

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать.

«Божья коровка»

Фото №1 Палочки цветные Цель фиксировать внимание детей на цветовых свойствах предметов формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов

Цель: Знакомить с формой предмета, цветом. Развивать мелкую моторику пальцев.

Дидактический материал: божья коровка, вкладыши – геометрические формы разного цвета.

Ход игры: Взрослый показывает божью коровку, предлагает «нарядить» жука – вставить фигуры в соответствующие ячейки. Дети рассматривают геометрические фигуры, обследуют их, называют цвет, форму. Далее вставляют фигуру в ячейку.

«Нарядим солнышко»

Цель: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями «такая», «не такая», «одинаковые», «разные». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактический материал: солнышко с разноцветными лучиками, разноцветные бантики.

Ход игры: Детям предлагается «нарядить солнышко» - необходимо найти соответствующий по цвету лучик и бантик, путём наложения нарядить лучик.

«Укрась Нюшу бусами».

Фото №2 Дидактические игры Дидактический материал прозрачные стаканчики палочки разного цвета

В-1

Цель: Развивать сенсорное восприятие. Учить выделять и называть основные цвета.

Дидактический материал: деревянные бусы и шнурки разного цвета. Ход игры: Воспитатель показывает детям бусы разного цвета и поясняет, что на шнурок определённого цвета нанизываются бусины такого же цвета.

«Нанизывание больших и маленьких бус».

В-2

Цель: учить детей чередовать бусы по величине. Дидактический материал: деревянные бусины двух величин одинакового цвета и формы, шнуры. Ход игры: воспитатель показывает коробочку с большими и маленькими бусинками. Просит сделать для Нюши красивые бусы. Взрослый берёт вначале большую, затем маленькую бусинку и нанизывает их на нитку одну за другой. Затем предлагает ребёнку нанизать бусы. В ходе напоминает о чередовании бусинок: сначала большая, затем маленькая.

«Нанизывание бус разной формы».

В-3

Цель: закрепить название основных цветов. Учить детей чередовать предметы по форме.

Дидактический материал: деревянные бусины круглой и квадратной формы одинакового цвета и величины, шнурок.

Ход игры: Воспитатель показывает детям бусинки, говорит о том, что они разные по форме: круглые и квадратные. Педагог предлагает детям потрогать рукой каждую бусинку на нитке, приговаривая: «Круглая, квадратная, круглая». Далее выбирает из коробочки две бусинки (круглую и квадратную) и нанизывает их, определяя порядок нанизывания бусин: вначале круглую, затем квадратную. Внимание всех ребят фиксируется на том, что на нитке оказались надеты бусины поочередно: круглая, квадратная, круглая. Воспитатель предлагает отобрать пару бусин разной формы и в определённом порядке нанизывать их: круглая бусина, квадратная. Педагог даёт словесные указания, оказывает непосредственную помощь детям в подборе бусинок и выполнении действий «Круглая бусинка, квадратная, снова круглая и снова квадратная».

«Яблонька».

Цель: Развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактический материал: игровое панно с изображением яблоньки, яблоки красного и желтого цвета, разного размера (большие и маленькие).

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображенной на нём яблонькой и яблоки разного цвета и размера. Ребенку предлагается отобрать яблочки определенного цвета (красные или желтые) или размера (большие или маленькие). Дети берут яблоки и вешают на дерево.

Будем с яблонькой играть,

Разные яблочки собирать.

«Украсим ёлочку».

Фото №3 Мастерим с детьми Сенсорное развитие и воспитание

В-1

Цель: закреплять знания о цвете (развивать умение различать и называть основные цвета); упражнять в пространственной ориентировке; развивать воображение, мелкую моторику рук.

Дидактический материал: шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.) Ход игры: взрослый читает стихотворение: «Маленькой елочке холодно зимой, Из лесу елочку взяли мы домой».

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения: «Бусы повесили, встали в хоровод Весел, весело, встретим новый год»!

«Украсим ёлочку».

В-2

Цель: закреплять знания о цвете (развивать умение различать и называть основные цвета); упражнять в пространственной ориентировке; развивать воображение, мелкую моторику рук.

Дидактический материал: шаблон елки, набор цветных прищепок.

Ход игры:

«Праздник приближается, Ёлка наряжается».

Воспитатель предлагает детям украсить ёлочку разноцветными

«гирляндами». Дети по заданию воспитателя украшают елку. По окончанию работы поочерёдно называют цвет каждого огонька.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ. Тема : Разноцветные превращения. Цель: познакомить детей с цветами спектра,.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Мастер-класс по изготовлению панно «Петушок на полянке» в технике изонити ко Дню домашних птиц на МAAMМастер-класс по изготовлению панно «Петушок на полянке» в технике изонити ко Дню домашних птиц на МAAM Русское слово «петух» происходит от глагола «петь». А вот местное население Австралии называют петуха «птицей, смеющейся на рассвете». С.

Развивающее панно «На полянке»Развивающее панно «На полянке» Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно из фетра и ткани «На полянке»[/b] Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно из фетра.

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в первой младшей группе. Цель:-повысить эмоциональный настрой детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию малышей с использованием сенсорного панно «Смешарики на полянке»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 00:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД