Получи документы

Картотека дидактических игр по экологии в средней группе

Ольга Лезина
Картотека дидактических игр по экологии в средней группе

Март

Когда это бывает (загадки)

Цель:учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Какая сегодня погода (сюжетные картинки)

Цель:учить по описанию, выбирать нужные картинки.

Узнай по вкусу

Цель:упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)

Магазин цветов

Цель:учить описывать комнатные растения, которые надо купить.

Съедобное или несъедобное

Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях.

Апрель

Где, спряталась матрешка

Публикация «Картотека дидактических игр по экологии в средней группе» размещена в разделах

Цель:закрепить названия растений, воспитывать любознательность.

Какую пользу приносит…

Цель:закреплять знания о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

Опиши, мы отгадаем

Цель:учить детей классифицировать растения по их признакам.

А что потом

Цель:закреплять знания детей о частях суток; о деятельности детей в разное время дня

Птицы, которые прилетают весной

Цель:закрепить знания детей о перелетных

птицах.

Май

Кто, где живет

Цель:закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.

Найди ошибку

Цель:развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года.

Магазин «Цветы»

Цель:учить описывать цветок, который надо купить.

Четвертый лишний

Цель: учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.

Парные картинки (рыбы)

Цель:воспитывать наблюдательность; умение находить

в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие.

Июнь

Отбери и назови цветы, которые знаешь

Цель:закреплять умение различать и называть цветы.

Охотник и пастух

Цель:упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

Найди в букете, такой же цветок

Цель:учить находить листок по показу. Закреплять названия цветов.

Чья это тень

Цель:закреплять названия животных, учить определять животное по силуэту

Собери цветок из частей

Цель:учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения.

Июль

Угадай, где что растет

Цель:формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.

Когда это бывает

Цель:учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Чей хвост

Цель:развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

Кого не стало

Цель:развивать наблюдательность, закреплять названия дом. животных.

Отгадай загадки о птицах

Цель:учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Август

Четвертый лишний (цветы)

Цель:учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.

На птичьем дворе

Цель:учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень)

Угадай растение по описанию

Цель:умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность

Сложи картинку (пейзажные)

Цель:учить собирать из частей целое изображение.

Да и нет (игр. упражнение)

Цель:закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издает.

Сентябрь

Что, где растет

Цель:формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.

Вершки и корешки

Цель:закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.

Найди цветок, какой покажу

Цель:учить детей находить цветы по показу.

Что сажают в огороде

Цель:учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания)

Определи на вкус

Цель:упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)

Октябрь

Раз, два, три – дерево назови

Цель:закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина)

Кто живет в лесу

Цель:закреплять знания о животных, живущих в лесу.

Кто знает, пусть продолжает

Цель:учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это)

Найди листок, какой покажу

Цель:учить находить листок по показу.

Собери дерево из частей

Цель:учить собирать из частей целое (синтез).

Найди, о ком расскажу

Цель:воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.

Ноябрь

Кто с хозяином живет, что хозяину дает

Цель:закреплять знания о домашних животных, и пользе которую они приносят.

С какой ветки детки

Цель:закреплять знания о названии деревьев о плодах.

Отгадай загадки о животных

Цель:учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Сложи картинку

Цель:учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года.

Опиши, я отгадаю

Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Декабрь

Кто во что одет

Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

Охотник и пастух

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

Когда это бывает (части суток)

Цель: закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь.

В магазине растений

Цель: закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.

Кто живет у нас зимой

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Какое время года

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;

Январь

Разрезанные картинки

Цель: закреплять знания о строении домашних животных.

Кто, где живет

Цель: закреплять знания о насекомых (бабочке, муравье, пчеле, червяке) месте их обитания.

Бывает или не бывает

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Зоологическое лото

Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

Все по домам

Цель: учить по внешнему виду домика, определять животное в нем живущее.

Февраль

Чьи детки

Цель: учить называть животных и их детёнышей.

Отгадай загадки об овощах

Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

Найди по названию

Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

Когда это бывает

Цель: уточнять и углублять знания о временах года.

Кто, что любит

Цель: уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по обучению грамоте.Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста. Здоровье– бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по экологии в средней группе
Опубликовано: 16 июля 2021 в 05:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД