Картотека дыхательных упражнений

Зачупейко (Люсова) Анна Валерьевна
Картотека дыхательных упражнений

2 ЭТАП

РАЗВИТИЕ ГРУДОБРЮШНОГО ТИПА ДЫХАНИЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

Цель: дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, а также развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей.

Этап состоит из трёх комплексов упражнений, в которых осуществляется последовательное усложнение двигательных задач. Примерная продолжительность этапа – 12 – 14 недель.

Условия:

1) активное внимание ребёнка привлекается к фазе вдоха;

2) вдох осуществляется в момент физической нагрузки;

3) все упражнения проводятся в комфортном для детей темпе и ритме.

2 ЭТАП

Первый комплекс упражнений

Задача: обучение детей выполнению двойных «быстрых вдохов» через нос в положении стоя, а также в сочетании с движениями головы и рук.

В комплекс входит 6 упражнений. На обучение каждому упражнению отводится неделя.

Перед разучиванием нового упражнения повторяются ранее усвоенные.

В первые дни упражнения выполняются 4 раза подряд. Постепенно их количество увеличивается до 12 раз. На овладение комплексом отводится шесть недель.

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 1.

Выполнение пары «быстрых вдохов»

(это упражнение базовое для усвоения последующих дыхательных упражнений).

Исходное положение: стоя перед логопедом, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем 2 раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух».

Упражнение выполняется взрослым вместе с детьми, а затем дети выполняют «быстрые вдохи» перед зеркалом (рис. 4).

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 2.

Выполнение пары «быстрых вдохов» по условному сигналу взрослого (быстрое движение руки вверх).

И. п.: стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Взрослый произносит рифмовку, дети выполняют «быстрые вдохи» по его сигналу - быстрому движению руки вверх.

Текст 1. За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

Здравствуй, мишенька-дружок,

Дай понюхать пирожок

(два коротких «быстрых вдоха» по сигналу).

Текст 2. Мышки водят хоровод,

На диване дремлет кот.

И мышиный хоровод

Вдруг увидел серый кот

(два коротких «быстрых вдоха» по сигналу).

«Кот понюхал нас! Ура!

Разбегайтесь детвора!»

Если кто-то из детей не может понять, когда надо делать «быстрые вдохи», то взрослый движение руки сопровождает словами: «нюх-нюх».

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 3.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при повороте головы то вправо, то влево (рис. 5).

И. п.: стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Все помнят, как собачки нюхают воздух?

Сейчас собачки будут нюхать воздух, чтобы найти спрятавшегося зайчика.

Сначала понюхаем воздух справа. (Показ взрослого.)

Отдыхаем. (Возврат головы в и. п., выдох.)

Затем нюхаем воздух слева. (Показ взрослого.) Отдыхаем. (Возврат головы в и. п., выдох.)

Упражнение можно сопровождать рифмовкой:

Раз, два, три, четыре, пять!

Где же зайчика искать?

Может, справа под кустом?

Может слева за бревном?

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 4.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднесении ладони то к правому, то к левому уху и лёгком повороте головы в противоположную сторону («прислушиваемся и нюхаем») (рис. 6).

И. п.: стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе или опущены, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Чтобы найти зайчика, будем смотреть то направо, то налево, прислушиваться и нюхать воздух.

Поворачиваем голову вправо и прикладываем ладонь к левому уху, нюх-нюх.

Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.)

Поворачиваем голову влево и прикладываем ладонь к правому уху, нюх-нюх.

Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.)

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 5.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при поднятии подбородка (рис. 7).

И. п.: стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: «нюх-нюх».

Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.)

Поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: «нюх-нюх».

Отдыхаем(Возврат в и. п., выдох.)

Взрослый показывает упражнение целиком.

2 ЭТАП

Первый комплекс

УПРАЖНЕНИЕ № 6.

Выполнение пары «быстрых вдохов» при наклоне головы то к правому, то к левому плечу (рис. 8).

И. п.: стоя, голова прямо, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Наклоняем голову к правому плечу, нюхаем воздух: «нюх-нюх».

Отдыхаем. (Возврат в и. п., выдох.)

Наклоняем голову к левому плечу, нюхаем воздух: «нюх-нюх».

Отдыхаем(Возврат в и. п., выдох.)

Взрослый показывает упражнение целиком.

Публикации по теме:

Проект работы с родителями. «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Актуальность. Дети логопедической группы наряду с серьёзными нарушениями речи очень часто имеют сопутствующие расстройства, в том числе.

Уголок по звукопроизношению и развитию речи.Уголок по звукопроизношению и развитию речи. Формирование правильной речи ребенка является одной из самых важнейших задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Головоломки
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека дыхательных упражнений
Опубликовано: 11 января 2013 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс
Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана с игрой. Театр...
Стихи для детей.
НЕПОГОДА Туча по небу плывет, Очень горько плачет. Солнцу выйти не дает, За собою прячет. Не играет ребятня, Во дворе на улице. С неба дождик льет с...
Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде, образе...
Фотоотчет о проведении родительского собрания.
Родительское собрание является одной из форм установления контакта педагога с родителями воспитанников. Для последнего родительского собрания в этом...
Аппликация из мятой бумаги с элементами рисования «Бабочковое дерево»
Живёт, собою Землю украшая, Порхая с лепестка на лепесток! При этом тишину не нарушая, Она сама – летающий цветок! Ефремов И. (...