Картотека игр направленных на формирование знаний о городе

Князькова Марина
Картотека игр направленных на формирование знаний о городе

«Где находится памятник?»

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал: карта-схема города Дзержинска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

«Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Дзержинска, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

«Знатоки Дзержинска»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Дзержинска, развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал: разрезные картинки с видами города Дзержинска, фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.

«Кто подберет больше слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Дзержинска.

Ход игры:

Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Дзержинск (красивый, большой, уютный, любимый, река Ока, Дворец Культуры Химиков, памятник Ф И Дзержинскому.

Игровое упражнение: «Продолжи»

Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание;

закреплять знания о достопримечательностях Дзержинска.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют …

«Так бывает»

Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры:

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например: Холодный Дзержинск (город зимой, сиреневый Дзержинск (город весной, когда цветет сирень, веселый Дзержинск (город в праздник, мокрый Дзержинск (город во время дождя) и т. д

«Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности

старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры:

Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др.

Игровое упражнение: «Все ли верно? Докажи»

Цель: закрепить знания о Дзержинске, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений:

Город Дзержинск больше, чем город С-Петербург.

Река Ока течет вдоль улицы Окской-Набережной.

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Цели:

1. сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Дзержинске;

2. развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких;

3. развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство;

4. воспитывать у детей интерес к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

Дидактическая игра «Почини здание»

Цели:

1. формировать у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии;

2. развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление и речь- доказательство;

3. воспитывать любознательность у дошкольников.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть

Дидактическая игра «Что напутал художник»

Цели:

1. закрепить знания детей об архитектурных памятниках нашего города;

2. разввать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память;

3. воспитывать у детей интерес к родному городу.

Ход игры:

На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.

Дидактическая игра «Разложи предметы по домам»

Цели:

1. формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении.

2. развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

3. развивать речь-доказательство;

4. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

Дидактическая игра «Времена года в городе»

Цели:

1. закрепить и уточнить представления детей о разных временах года;

2. развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года;

3. развивать наблюдательность, зрительное внимание, память;

4. воспитывать интерес к природе родного города.

Ход игры:

Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

Дидактическая игра «Дверная скважина».

Цели игры:

1. формировать представления об памятниках архитектеры в нашем городе;

2. развивать память, внимание,пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста;

3. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры.

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего. Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается.

Дидактическая игра «Контуры и тени».

Цели игры:

1. формировать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий в нашем городе;

2. закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»;

3. развивать зрительное внимание и усидчивость;

4. воспитывать интерес к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны - его контурное изображение).

Дидактическая игра «Рассели гостей в городе Дзержинске»

Цели:

1. формировать у детей знания об архитектурных зданиях нашего города;

2. развивать умение ориентироваться в пространстве;

3. закрепить умение пользоваться таблицей, умение находить столбики и строчки;

4. закрепить порядковый счет от 1 до 9;

5. развивать умение соотносить часть изображения с целым;

6. развивать связную речь и речь – доказательство ;

7. развивать внимание, память;

8. воспитывать интерес к родному краю.

Материалы: карточки с изображением зданий нашего города, таблица с расположенными на ней фрагментами зданий, карточки – визитки с изображением гостей и их числовым адресом.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что к ним в город прибывают гости. Их нужно разместить. У гостей есть визитки, где написан их адрес. К этим адресам есть таблица. Вам нужно посмотреть на цифры, изображенные на карточке. Первая цифра обозначает номер строчки, и искать ее нужно в первом столбике сверху вниз, а вторая цифра обозначает номер столбика и искать ее нужно на верхней строчке слева направо. Найдя нужный фрагмент, вы должны узнать, что это за здание, найти его и придумать предложение с этим словом. Побеждает тот, кто правильно выполнит все задание.

Публикации по теме:

Картотека игр на формирование правовых основ у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.

Конспект интеллектуального игрового занятия по закреплению знаний детей о родном крае и городе «Умники и умницы» Цель: Проверка и активизация имеющихся у детей знаний, самостоятельных суждений о родном крае и городе. Задачи: • закрепить; • расширять.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека игр, направленных на социально — коммуникативное развитие детей старшей группы 1. Дидактическая игра «Бусы» (старшая группа) Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов.

Картотека игр по ПДД Старший дошкольный возраст «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного.

Картотека калмыцких игр Калм. игр. №1 СОБЕРИ АЛЬЧИКИ. 1. Воспитатель приносит в корзинке или мешочке альчики, рассыпает их по полу и предлагает детям собрать и принести.

Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа)Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа) Цели: • Установить контакт, создать доброжелательную атмосферу, положительный настрой; • Достичь взаимопонимания, повышения сплочённости.

Конспект проведения игр, направленных на развитие познавательных процессов, в средней группе «В стране сказок» «В стране сказок». Цель: Учить детей дидактическим играм. Совершенствовать слуховое ощущение детей. Развивать наблюдательность и воображение;.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лето
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Картотека игр направленных на формирование знаний о городе
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 00:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...