Лучший педагог года

Картотека игр по финансовой грамотности дошкольников!

Дарья Степанцева
Картотека игр по финансовой грамотности дошкольников!

Содержание.

1. Пояснительная записка …. 3

2. Дидактические игры по формированию

основ финансовой грамотности. 4

3. Дидактические игры по формированию основ

финансовой грамотности для детей 6 –7 лет…. 10

4. Заключение …. 13

5. Список литературы …. 14

Публикация «Картотека игр по финансовой грамотности дошкольников!» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Финансовая грамотность для дошкольников - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления, в области финансов включая, творчество и воображение. Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.

Проблема формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время превратилась в актуальную. Отражение необходимости повышения финансовой грамотности граждан лежит в основе нормативных документов. В 2018 году появился ряд основополагающих документов, которые закрепили серьезность намерений государственной власти повысить финансовую грамотность населения. Это - «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ» и «Стратегия развития финансового рынка РФ до 2020 года», где финансовая грамотность рассматривается как ресурс и условие развития страны.

Начинать работу по формированию основ финансовой грамотности детей необходимо с дошкольного возраста, так как данный период является наиболее благоприятным для формирования первоначальных представлений о морально—правовых основах рынка, которыми, по мнению Б. Т. Лихачева, являются «простые нормы человеческой морали: честность, прочность и надежность данного слова; вежливость, уважение к сотруднику, партнеру, потребителю».

Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников определяется социальным заказом, что определяется ФГОС дошкольного образования. Несмотря на то, что экономическое воспитание дошкольников за рубежом имеет длительную историю Д. Лассар, Б. ПэрэД. Фридман, Дж. Брунер, К. Гудмен, Р. Саттон и др., в России внимание на экономическое воспитание дошкольников было обращено в последнее двадцатилетие.

Исследования некоторых ученых подтверждают важность и необходимость формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Никто так обстоятельно и разносторонне не обсуждал проблему денег, как А. С. Макаренко. Он прямо говорил: деньги — это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте. Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности одно из важнейших средств формирования знаний детей в области финансов.

Дидактические игры по формированию

основ финансовой грамотности.

1. «Что продается в магазине?»

Цель: формирование у детей представления о товаре.

Задачи:

1) Познакомить детей с понятием «товар».

2) Сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость.

3) Воспитывать в детях бережное отношение к денежным средствам.

Ход игры:

Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар».

Спросить, чтобы они хотели купить и есть ли у них возможность, то сделать (хватит ли у них «денег» на покупку товара).

2. «Давай положим в корзинку…»

Цель: закрепление у детей представления о товаре.

Задачи:

1) Продолжать формировать у детей представление о товаре.

2) Учить выбирать товары по необходимости.

3) Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег»

со стоимостью «товара».

Ход игры:

Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждому играющему дать задание, купить в магазине…

- продукты для завтрака,

- подарок на день рождения другу,

- продукты для супа и т. п.

3. «Какой товар лишний?».

Цель: закрепление у детей понятия «товар».

Задачи:

1) Продолжать формировать у детей представление о товаре.

2) Учить выбирать товары по необходимости.

3) Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры:

Раздать детям карточки «деньги». Разложить перед детьми карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать тот товар, без которого он может обойтись. Почему?

4. «Что забыли положить в корзинку?».

Цель: формирование представления у детей о «категории товара».

Задачи:

1) Познакомить детей с понятием «категория товара».

2) Формировать умение добавлять в корзинку товары из заданной категории.

3) Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

Ход игры:

У каждого ребенка игровое поле «Корзинка покупок» с одним или несколькими товарами определенной категории. Предложить детям «купить» еще товар из данной категории. На первом этапе предлагаем «корзинку покупок» с 3-4 товарами. Когда у детей сформируется представление о категории товара, предлагаем «корзинку покупок» с одним товаром.

5. «Все по полочкам».

Цель: закрепление понятия «категория товара».

Задачи:

1) Закрепить понятие «категория товара».

2) Формировать умение выкладывать товар на нужные полки («отделы» магазина).

3) Формировать умения соотносить «товар» и качества «товара».

Ход игры:

Предложить ребенку роль «продавца» и разложить товар по категории. Сначала предлагать карточки с 2-3 категориями товара.

Усложнение: ребенок самостоятельно определяет, какие «отделы» будут в «магазине» и отбирает нужные карточки.

6. «Путаница».

Цель: закрепление понятия «категория товара».

Задачи:

1) Закрепить понятие «категория товара».

2) Формировать умение определять «категорию товара».

Ход игры:

Пришли в магазин, где все «отделы» перепутались. Детям предлагается исправить ошибки и разложить товары по категориям.

7. «Что угодно для души».

Цель: формирование у детей понятия «потребность» и «полезность» товара.

Задачи:

1) Помочь детям понять что такое «потребность» и «полезность» товара.

2) Закрепить понятие «категория товара».

3) Формировать умения соотносить «товар» и качества «товара».

Ход игры:

Предложить детям из имеющихся картинок положить в корзинку товары, которые захотят купить в магазине:

- сам ребенок, когда он голоден;

- семья, которая ждет гостей;

- мама, выбирающая подарок для дочки;

- папа, желающий купить спортивную одежду для ребенка и т. п.

8. «Что сколько стоит».

Цель: познакомить с понятием «цена».

Задачи:

1) Дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость (или цену). Цена зависит от качества товара, производителя, сезона продажи (зимой овощи и фрукты дороже).

2) Формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара».

3) Формировать умения классифицировать «товар»

Ход игры:

Отобрать карточки с товарами, стоимостью до 10 рублей. Покупатель выясняет, сколько стоит товар, а продавец определяет цену каждого товара (либо по числам, либо по точкам, если не знает цифр).

Вариант: выложить на полки товар с одинаковой стоимостью.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»«Ценности, закладываемые.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по финансовой грамотности дошкольников!
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД