Папки-передвижки

Картотека «Опыты с воздухом»

Нина Сковородникова
Картотека «Опыты с воздухом»

МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка»

Картотека

«Опыты с воздухом»

Воспитатель:

Сковородникова Нина Егоровна

Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно-(кспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Публикация «Картотека „Опыты с воздухом“» размещена в разделах

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

«Найди воздух вокруг себя» Почему его не видим? (Он прозрачный, бесцветный).

«Движение воздуха» (Возьмите картон и помашите им около лица. Что вы почувствовали? Картон заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на щеках).

Есть ли вкус и запах у воздуха? (Вдохнуть через рот - нет вкуса у воздуха. Вдохнуть через нос – нет запаха. Чистый воздух не имеет запаха, но мы можем придать воздуху запах. С помощью освежителя воздуха, духов или других пахучих веществ можно придать воздуху запах. Частицы духов смешаются с частицами воздуха, и мы ощущаем запах).

«Не дыши» (На некоторое время задержать дыхание. Что происходи? Невозможно дышать. Чистый воздух необходим нам для дыхания. Кому ещё нужен чистый воздух для дыхания? – животным, птицам, насекомым, растениям).

«Поймай воздух» (Взять полиэтиленовый пакет, набрать воздух и закрутить. Пакет изменил форму. он полон воздуха. Развязать пакет. Что изменилось? Он опять стал пустым. Почему)

«Обнаружение воздуха в различных объектах» (Опустить в воду губку и нажать на неё, бросить в воду камешек, горсть земли, песка. Во всех случаях в воде появлялись пузырьки. Значит, воздух есть в различных объектах)

«Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке» (Взять сухую банку. Салфетку, прикрепить салфетку изнутри пластилином ко дну банки, перевернуть банку вверх дном и осторожно погрузить в воду. Затем поднять банку и достать салфетку. Салфетка сухая, потому что в банке был воздух. Он и не пустил в банку воду)

«Есть ли воздух внутри нас (Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит с водой? Появляются пузырьки – это воздух)

«Ворчливый шарик» (Дети надувают шарик. Что у них внутри? – Воздух. Разжимают пальцы. Шарик начинает метаться – это из него выходит воздух. Снова надувают шарик и «горлышком погружают в воду, постепенно разжимают пальцы. Воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки).

«Мой весёлый звонкий мяч» (Погрузить маленький резиновый мячик на дно тазикас водой. Немного подержать его рукой и резко отпустить. Что случилось? Мячик выскакивает на поверхность воды, потому что мячик наполнен воздухом. Он лёгкий, а лёгкие предметы не тонут. Вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность).

«Сжимаемость воздуха» (Надуть воздушный шарик и отпустить. Не завязав его. Воздух с силой вырывается из шарика: он был сжат там).

«Расширение воздуха при нагревании» (Надеть шарик на горлышко бутылки с холодной водой и закрепить его. Через некоторое время шарик надуется. Холодный воздух при нагревании расширяется).

«Послушный ветерок» (Дети опускают в тазик с водой кораблики из пенопласта и дуют на него тихо, потом посильнее. При слабом потоке воздуха кораблик плывёт медленно, а при сильном - быстро.

«Весёлая полоска» Будем мы сейчас играть и полоску оживлять.

Опыт 1. Полоску бумаги держать вертикально за один конц и дуть на неё. Почему она двигается?

Опыт 2. Полоску держать горизонтально за оба конца, поднести к губами втянуть воздух. Полоска прилипает к губам, на неё действует сила воздуха.

Опыт 3. Полоску бумаги горизонтально прижать к стене и сильно подуть на неё. Руки в этот момент убрать. Полоска не падает – на неё действует сила воздуха.

Опыт 4. Положить полоску на стол – подуть на неё. Полоска лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.

Публикации по теме:

Эксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группеЭксперименты и опыты с водой и воздухом в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой и воздухом». Экспериментирование в старшей группе, как и во всех других, должно быть организовано в качестве.

Фотоотчет о НОД по экспериментированию и опытов с воздухом «Всемогущий невидимка»Фотоотчет о НОД по экспериментированию и опытов с воздухом «Всемогущий невидимка» — Образовательные задачи: 1. Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). 2. Дать представление.

Фотоотчет «Эксперименты с пакетами, воздухом и водой»Фотоотчет «Эксперименты с пакетами, воздухом и водой» Ребята нашего детского сада очень любознательные! И мы с ними продолжаем экспериментировать! На очередном занятии ребята сначала отгадали.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Неведимка-воздух» Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе. Тема: «Неведимка -воздух» Цель: формировать представления детей о воздухе.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом) Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом» Тема: «что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: воспитательные: 1.

Презентация «Опыты с воздухом в подготовительной группе» Дети- большие почемучки и узнавайки. Им интересно всё и везде. Рано или поздно ребёнок спросит- "Что такое воздух?" Как объяснить ребенку.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Эксперимент с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Эксперимент с воздухом» «Познание» - расширить представления детей о сферах человеческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Опыты с воздухом»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 10:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД