Получи документы

Картотека пальчиков игр для дошколят

Эржена Гаранина
Картотека пальчиков игр для дошколят

Картотека пальчиков игр для дошколят

[/b]

Моя семья

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой)

Кошка и мышка

Мягко кошка, посмотри,

Публикация «Картотека пальчиков игр для дошколят» размещена в разделах

Разжимает коготки.

И легонько их сжимает -

Мышку так она пугает.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка, правая рука, крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка, левая рука, убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)

Пальчики

Этот пальчик хочет спать.

(Ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать,

(Загибает безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.

(Загибает средний пальчик)

Этот сразу же уснул.

(Загибает указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит.

(Загибает большой пальчик)

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

(Поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

(Повторить то же самое с правой рукой.)

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

(Взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел,

(Разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел,

(Разгибает безымянный пальчик)

Этот резал,

(Разгибает средний пальчик)

Этот ел,

(Разгибает указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!

(Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Кто приехал?

Кто приехал?

Мы, мы, мы!

(Ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

(Теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)

Папа, папа, это ты?

(Хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

(хлопает кончиками указательных пальцев)

Братец, братец, это ты?

(Хлопает кончиками больших пальцев)

или:

Ах, сестричка, это ты?

(Хлопает кончиками средних пальцев)

Да, да, да!

(Хлопает кончиками больших пальцев)

Дедушка, а это ты?

(Хлопает кончиками безымянных пальцев)

или:

Бабушка, а это ты?

(Хлопает кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

(Хлопает кончиками мизинцев)

Все мы вместе, да, да, да!

(Хлопает в ладоши)

Шалун

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

(На первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому - не дала.

(На следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

(Со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

Белочка

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Детки

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(Поднять кисть право или левой руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

По грибы

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(загибать пальцы, начиная с большого)

Листья берёзы, листья рябины,

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

(загибать пальчики, начиная с большого)

Есть игрушки у меня

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

(хлопать в ладоши)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики)

Пастушок

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

(пальцы обеих рук сложены колечком и поднесены ко рту, имитировать игру на трубе)

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

(хлопки в ладоши)

Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

(указательным пальцем одной руки круговые движения по ладошке другой руки)

Там Бурёнка лежит

На теляток глядит.

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,

Деток

Кашей кормить.

(можно произносить имя вашего малыша)

Очки

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)

Стул

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

(левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок, большим пальцем к себе; если малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз)

Стол

У стола 4 ножки

Сверху крышка, как ладошка

(левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка)

Лодка

Лодочка плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки

(обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)

Пароход

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он, словно печка.

(обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, а большие пальцы подняты вверх)

Коза

У козы торчат рога,

Может забодать она.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз, указательный палец и мизинец выставлены вперёд, средний палец и безымянный палец прижаты к ладони и охвачены большим пальцем)

Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение, дождик)

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

(Хлопок ладонями по столу, коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками, солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

(Действия аналогичны первоначальным "Паучки"ползают на голове)

Пчёлки

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены - ёлка. На второй руке пальцы смыкаются в кольцо - улей. "Улей"прижат к "ёлке"Дети заглядывают в "улей".)

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими - пчёлки летают.)

Червячки

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь, движение ползущей гусеницы, идем по столу указательным и средним пальцами, остальные пальцы поджаты к ладони.)

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает: "Вот и обед!"

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь - а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Пять утят

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут.

Трое утят плывут.

Двое утят плывут.

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

(Одна из рук - "мама утка"- стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят, постепенно пальцы загибаются. На слова "На берегу их мама ждёт""киваем"кистью руки - "мамой-уткой".)

Ветер

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены - крона пальмы. Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены - клешни. Шевелим ими.)

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

(Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны - крылья; "машем"ими в воздухе.)

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.)

Рыбки

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое

Бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко! ”

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее"движение.)

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

(Качаем сомкнутыми ладонямиотрицательный жест)

А третья сказала:

“Мне хочется спать! ”

(Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рукрыбка спит)

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями - дрожь)

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил! ”

(Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются - рот)

Улитка

В домике она сидит,

Рожки, высунув, молчит.

(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд - рога улитки.)

Вот улиточка ползёт

Потихонечку вперёд.

("Улитка"раскачивается из стороны в сторону. Ползёт вперёд по столу.)

На цветочек заползёт,

("Улитка"заползает на "цветочек".)

Лепесточки погрызёт.

("Улитка"поочерёдно обхватывает пальцы "лепесточки"второй руки "цветочка". Рука "улитка"сворачивается в кулак "втягивает рожки".)

Рожки в голову втянула,

В домик спряталась, заснула.

(Вторая рука "цветочек"закрывается, пряча "улитку"в "бутоне")

Часы

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

(Садимся на коврик или подушку на колени. Перебираем пальчиками - "бежим"от коленочек до макушки)

Вдруг часы сказали: “Бом! ”,

(Один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком.

(Руки "скатываются"на пол)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом! ”

(Два хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ”

(Три хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Перчатка

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены - перчатка. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Складываем ладоши "ковшом")

Гнездо, в ней устроив,

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы - "зовущий"жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)

Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим "шлёпаем"остальные скользящим движением от мизинца к указательному)

И отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку - спим).

Котята

У кошечки нашей есть десять котят,

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)

Сейчас все котята по парам

Стоят:

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу).

Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrapalchik03.htm

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека игр для подготовительной группы Картотека игр для подготовительной группы. ИГРА «ЛОВИШКИ» Возраст: для детей 5–6 лет. Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись.

Картотека игр для правильного звукопроизношения .

Картотека игр для речевого дыхания №1 Игра «Бабочка, лети!» Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко.

Картотека игр для слухового внимания МБДОУ детский сад «Морячок» 1 младшая группа «Золотые рыбки» Картотека игр для слухового внимания Создала воспитатель:Климова.

Картотека игр для выражения эмоцийКартотека игр для выражения эмоций "Снимается кино" Среди детей выбирается сценарист и режиссер. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам дается задание: сценарист.

Картотека пальчиковых игр для малышей Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста 1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету.

Картотека считалок для подвижных игр Пчёлы в поле полетели, Зажужжали, загудели, Сели пчёлы на цветы, Мы играем – водишь ты! Тучи, тучи, тучи, тучи, Скачет конь большой, могучий.

Сценарий проведения малых «Олимпийских игр для дошколят» Ведущие: Камалова А. И. (инструктор по ф/к МКДОУ №5) Бурылова Г. Ф. (инструктор по ф/к МКДОУ №4) Ответственный за игру Решетникова Е. В (.

ТРИЗ Картотека игр для детей Что умеет делать? Цель: на формирование умения выявлять функции объекта. Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиков игр для дошколят
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД