Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет

Серафима Новикова
Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет

Картотека проблемных ситуаций - методическая разработка для использования в работе с детьми 4-6 лет направленная на решение познавательной задачи, задания или игровой проблемы. Данная разработка направлена на обучение детей самостоятельно находить пути для решения предложенных трудных задач. Используя данные проблемные ситуации у детей развиваются мыслительные операции, внимание, память. При решении проблемных ситуаций используется тренажер Игровизор и пакет стимульных листов, с помощью которых дети должны решать проблемы и делать умозаключения. с последующей проверкой правильности ответа. в данной методической разработке указывается цель и задачи обучения детей, направленные на развитие детей.

Картотека проблемных ситуаций различного характера с использованием стимульных листов для игрового тренажера «Игровизор»

Составитель

Новикова С. Н.

2013г

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- учить детей делать несложные умозаключения;

- совершенствовать умение делать самопроверку;

- формировать знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Материал: стимульные листы для выполнения заданий, тренажер «Игровизор»

1. Дети пошли в лес за грибами. Когда пришли на поляну, то увидели много грибов, а какие надо собрать не знают. Что делать?

2. К медвежонку пришли гости. Он решил их угостить малиной. Поставил на стол три тарелочки. Надо разделить малину. Помогите медвежонку.

3. Доктору Айболиту из Африки пришла телеграмма. Его в гости приглашают животные. Доктор Айболит решил отправиться в путешествие, но не знает на чем быстрее можно добраться до Африки. Поможем Доктору Айболиту. 4. Лисенок пришел на базар. Чтобы купить овощи для приготовления борща. Посмотрите на овощи и отберите те, которые пригодятся лисенку для борща.

5. Три поросенка решили построить себе дом, но не знают, как надо расположить плиты по порядку. Как узнать с какой плиты надо начинать работу по строительству дома. 6. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать. Помогите им.

7. Белочка хочет пригласить к себе на день рождение гостей. Но она не знает, сколько дней ей ждать до дня рождения. Сегодня вторник, а день рождения у нее в пятницу. 8. Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Подскажите детям какие фрукты они должны съесть, чтобы напиться.

Публикации по теме:

Игры на развитие творческих способностей детей. Система игр строится на основе комплекса приемов, стимулирующих детское творчество. В играх используются приемы: Дополнения изображения,.

Отзыв на методическую разработку ОТЗЫВ на методическую разработку Борохович Лемары Юсуфовны, воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе МО Туапсинский район.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Картотека проблемных ситуаций для работы с детьми 4–6 лет
Опубликовано: 6 марта 2013 в 23:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда»
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей о полезной и вредной...
Мастер-класс «Тучка». Аппликация из ниток во второй младшей группе
Мастер класс "Тучка". Здравствуйте, сегодня я хочу предложить вам мастер класс "Тучка", ( аппликация во второй младшей группе. Цель: развивать мелкую...
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....