Получи документы

Картотека прогулок в старшей группе. Сентябрь

Светлана Антонова
Картотека прогулок в старшей группе. Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Ход наблюдения.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?

Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Публикация «Картотека прогулок в старшей группе, Сентябрь» размещена в разделах

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижная игра.

«Стоп» - развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед.

Рисование мелками. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 2

Наблюдение за воробьем

Задачи: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз-ненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

Привести в порядок песочницу.

Подвижная игра

«Поймай мяч» - закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

«По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

Игры по желанию с выносным материалом.

Прогулка 3

Наблюдение за деревьями

Задачи: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Ход наблюдения.

Обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного)

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Индивидуальная работа.

Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 4

Наблюдение за пауком

Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения.

Как выглядит паук?

Как он передвигается?

Где живет и чем питается?

Как паук ловит насекомых?

Есть ли враги у паука?

Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

Где зимуют пауки?

Трудовая деятельность

Сбор природного материала - закреплять умение аккуратно собирать листья и правильно их хранить.

Подвижная игра

«Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

«Поймай мяч» - развитие ловкости.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 5

Наблюдение за дождем

Задачи: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Ход наблюдения.

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три. Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень, в конце концов, пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки.

Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность

Уборка игрушек – развивать у детей желание помогать взрослым в наведение порядка.

Подвижная игра

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 6

Наблюдение за погодой

Задачи: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осенних явлений в природе, устанавливать взаимосвязи между изменениями в живой и неживой природе.

Ход наблюдения

Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать?

Какое небо? Что на нем есть?

Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили?

Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели?

Во что мы одеты?

Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

Трудовая деятельность

Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

Подвижная игра

«Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Рисование мелками «Наш детский сад» - предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 7

Наблюдение за цветником

Задачи: развивать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием осенних цветов, их строением.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность.

Сбор семян в цветнике - воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра

«Мяч вдогонку» - развивать бег, внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 8

Наблюдение за трудом взрослого в теплице.

Задачи: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в помощи взрослому.

Ход наблюдения

Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?

Что делают взрослые на огороде осенью?

Загадки про овощи.

Трудовая деятельность

Помощь при уборке в теплице – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Передай мяч партнеру» - учить выполнять бросок двумя руками от груди.

Индивидуальная работа

«Перепрыгни через лужу» - учить прыгать в длину с места.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 9

Наблюдение за листопадом

Задачи: закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Ход наблюдения

Ребята, посмотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД. Листья летят медленно, потому что они легкие. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат?

Сбор осенних листьев.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра

«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Рисование «Листопад» - предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом, раскрасить рисунок.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 10

Наблюдение за работой дворника

Задачи: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны дворнику для работы?

• Какую работу выполняет дворник осенью?

• Для чего нужна работа дворника?

• Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижная игра

«Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель» - развивать навыки бросания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Прогулка 11

Наблюдение за легковым автомобилем

Задачи: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Какие машины едут по нашей улице? Что или кого в них перевозят: людей или грузы? (Людей.) Как эта машина называется? (Легковая.)

Какие части есть у легковой машины? (Кабина, колеса, двери, окна, руль, фары и т. д.)

А кто ведет ее? (Водитель)

Трудовая деятельность

Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Мы — шоферы» - учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа

Ходьба по гимнастическому бревну и спрыгивание на обе ноги - развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Прогулка 12

Наблюдение за травой

Задачи; дать представление о травянистых растениях (травянистые растения имеют корень, стебель, листья); осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Ход наблюдения

Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет на земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле.

Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг детского сада было красиво.

Трудовая деятельность

Уборка беседки - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра

«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

«Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Публикации по теме:

Картотека целевых прогулок по ПДД в старшей и подготовительной группах детского сада Прогулка №1 "Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД" Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Картотека летних прогулок для детей старшей группы Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями (июнь) Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; - учить выделять.

Картотека летних прогулок в младшей группе Картотека прогулок -лето младшая группа Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о сос. погоды летом. Закрепить названия.

Картотека прогулок в младшей группе «Лето» КАРТОЧКА 1. Наблюдение за птицами. Цель: закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

Картотека прогулок на месяц май в средней группе Наблюдение за распусканием почек – учить замечать изменения во внешнем виде деревьев. Наблюдение за тротуаром на территории детского сада.

Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь (1–10 прогулка) .

Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь (11–22 прогулка) Карточка №11 Наблюдение за небом Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. Обратить внимание на облака. Они движутся?.

Картотека прогулок в средней группе «Осень» К 1 Сентябрь. Наблюдение за голубем. Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период; формировать знания о повадках.

Картотека прогулок в средней группе. Сентябрь Сентябрь Прогулка № 1.1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Образовательные задачи: формировать представления об изменениях в.

Картотека прогулок в старшей группе на август Карточка № 1 утро Август Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в старшей группе. Сентябрь
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 22:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД