МААМ-картинки

Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа

Татьяна Макрушина
Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа

Тема: Играем с песком.

Цель: УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНУ,НАЗЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ, ИХ ЦВЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ; УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СВОЙСТВАХ ПЕСКА; УЧИТЬ СЛУШАТЬ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ, СОСТАВЛЕННЫЙ ПО КАРТИНЕ, ДОГОВАРИВАТЬ СЛОВА С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЮ).

Материал: картина «Дети играют в песок»

Ход: Воспитатель говорит, что познакомилась с детьми – Леночкой и Серёжей. Педагог ставит на мольберт картину.

Публикация «Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа» размещена в разделах

-В красном платье-Леночка, а рядом –Сергей. Догадались где они играют?

-Играют в песочнице.

-Посмотрите, как много у них игрушек. Есть флажки в ведёрке, формочки, совочки, лопатка, машина, курочка.

- Сергей везёт?

- Песок. В машине везёт. Лопатой погрузил песок.

- А кому везёт Серёжа песок?

-Леночке везёт.

-Зачем Леночке песок? Что она строит?

-Строит домик курочкам. И беленькой курочке и рябенькой курочке и петушку.

-А почему у Лены получается стенка, не рассыпается песок?

Его водой поливали. Он мокрый.

- А зачем детям формочки?

-Будут делать куличики (пирожки). В заключении воспитатель предлагает послушать рассказ про Лену и Серёжу.

Тема: Дети кормят рыбок.

Цель: учить детей наблюдать за рыбками, отмечая особенности её строения и поведения (плавает, двигает хвостом, глотает корм). Правильно вести себя во время наблюдения (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума; помочь понять ребятам сюжет картины : формировать умение отвечать на вопрос и высказываться по поводу изображённого, а так же слушать пояснения воспитателя.

Материал: Картина «Дети кормят рыбок»

Ход: Воспитатель напоминает что не следует придвигаться к аквариуму, водить по стенкам руками или стучать по ним, т. к. это может напугать рыбок. Педагог предлагает детям наблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том что они заметят. Активизирует в их речи слова и обороты: стеклянный аквариум, плавают, хватают – глотают корм ртом: хвост помогает рыбке плавать, в верх всплыла, близко подплыла смотрит и т. д. Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети смотрят как рыбки глотают. Малыши рассаживаются спиной к аквариуму Им показывают картину «дети кормят рыбок» и рассказывают об изображённом. Затем воспитатель проводит беседу по картине. Он спрашивает: Что делают дети? («кормят рыбок»). Что лежит в банке, которую держит мальчик(«лежит корм») Где живут золотые рыбки? («в стеклянном аквариуме»). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм; что девочка заглядывает в аквариум; что ребята заботятся о золотых рыбках и не забывают кормит

Тема: «Кошка с котятами»

Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки её повадками; активизировать в речи слова и словосочетания (пушистый, гладкий, лакает, мурлычет острые когти выгибает спину).

Материал: Картина «Кошка с котятами» кошка

Ход: Воспитатель предлагает вниманию детей картину с изображением кошки (взрослого животного). Говорит что это кот Васька. Читает рассказ К. Д. Ушинского. Спрашивает:» Как вы думаете, Васька – это взрослый кот или котёнок? Соглашается с тем, что это взрослое животное, обращает их внимание на то,что шкурка пушистая, мягонькая шёлковая. Дети рассматривают лапки с когтями, усики которые торчат, глаза как угольки. Наблюдают как кошка ест мясо пьёт молоко, слушают как мурлычет. Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами». Помогает детям составить описание кошки (большая, пёстрая, смотрит строго, котят: (маленькие, пушистые, очень симпатичные). Отметить чем заняты котята (один сидит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдечка, а третий бежит за клубком вообразив что это живая мышка). Рассматривание заканчивается рассказом воспитателя о кошке и котятах.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице» Цели: упражнять детей в умении выделять как можно большего количества объектов на картине, давать им соответствующие названия. Научить детей.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа
Опубликовано: 27 января 2015 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД