Получи документы

Картотека экспериментов с водой в средней группе (3 фото)

Елена Николаевна
Картотека экспериментов с водой в средней группе

Картотека экспериментов с водой в средней группе

артотека экспериментов с водой в средней группе.

Автор: Бережная Елена Николаевна, воспитатель, детский сад №1.

Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Значение опытов.

Публикация «Картотека экспериментов с водой в средней группе» размещена в разделах

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.

Методика проведения опыта:

Главной задачей является безопасность проведения каждого действия. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.

В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными. Несложные опыты могут быть использованы в играх детей; они могут быть связаны с их трудом в уголке природы и на огороде, включаться в занятия.

После проведения опыта с детьми надо обязательно сделать вывод.

Опыт №1. Вода принимает формы предметов.

Цель: показать, что вода не имеет формы.

Материалы: два стакана, вода, кубик деревянный, ложка деревянная.

Ход: взять два стакана наполненные водой, а также 1-2 предмета, выполненные из твердого материала, определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?».

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда в который налита, того предмета который в ней находится, то есть может легко менять форму.

Опыт №2. Способность воды отражать окружающие предметы.

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Материалы: Таз пластмассовый, вода.

Ход: внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

Вывод: вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

Опыт №3. У воды нет вкуса.

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Материалы: стаканы с водой, стаканы с соком.

Ход: предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду.

Вывод: когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт №4. Окрашивание воды.

Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Ход: дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Предлагаем окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Вывод: вода приобретает цвет краски. Быстрее растворяется в теплой воде.

Опыт №5. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок, ложечки.

Ход: возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

Вывод: вещества не исчезают, а растворяются. Не все вещества способны раствориться в воде.

Опыт №6. Плавучесть предметов.

Цель: исследовать плавучесть предметов.

Материалы: таз с водой, деревянная палочка, бумажный кораблик, камешек, монета.

Ход: опустить в воду монету, камешек, деревянную палочку, бумажный кораблик. Выяснить какие предметы тонут, а какие нет, почему.

Вывод: камешек и монетка, тяжелые предметы и плотность воды не позволяет их удержать на поверхности, поэтому они сразу погрузятся на дно. Бумажный кораблик и деревянная палочка останутся на плаву из за своего маленького веса и свойств.

Опыт №7. Что может пропускать воду, а что нет?

Цель: узнать, какие материалы пропускают воду.

Материалы: мешочек из ткани, целлофановый пакет.

Ход: налить в каждый мешочек воду, обратить внимание на то, что мешочек намок и пропускает воды, нежели целлофановый пакет.

Вывод: ткань пропускает воду, так как она не достаточно плотная и нмточки быстро намокают и пропускают воду, целлофановый пакет очень плотный и его стуктура не пропускает воду, поэтому он держит воду.

Опыт №8. Опыт с шариком и водой

Цель: узнать, почему шарик втянется в баночку?

Материалы: воздушный шарик, стеклянная банка, вода, чайник.

Ход : наполняем воздушный шарик холодной водой таким образом, чтобы он не мог пройти в горлышко трехлитровой стеклянной банки. Нагреваем воду в чайнике и наполняем ею банку. Оставляем воду в банке на некоторое время, пока стены банки не прогреются. Выливаем воду из банки и кладем шарик на ее горлышко. Наблюдаем за тем, как шарик начинает «всасываться» в банку.

Вывод: после того как стенки банки нагрелись и из нее была вылита вода, они начинают отдавать тепло находящемуся внутри банки воздуху. Воздух, соответственно, начинает нагреваться и его молекулы движутся быстрее. Когда мы перекрываем шариком горлышко банки, мы создаем разницу давления внутри и извне нее. За счет этого шарик и втягивается в банку.

Опыт №9. Испарение воды

Цель: познакомиться с одним и важных свойств воды.

Материалы: тарелочка, маркер, вода.

Ход: наберем в тарелку немного воды, отмерим маркером ее уровень на стенке тарелки и оставим на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, мы можем наблюдать чудесное исчезновение воды

Вывод: куда исчезает вода? Она превращается в водяной пар – испаряется.

Опыт №10. Чудо кристаллы

Цель: узнать оттуда берутся кристаллы, и куда уйдет вода

Материалы: стакан, чашка, баночка, вода, шерстяная нить и поваренная соль.

Ход: налить теплую воду в баночку, насыпать большое количество соли. В этот раствор нужно погрузить шерстяную ниточку. Через некоторое время на ниточке появятся кристаллики соли.

Вывод: вода способна растворить большое количество соли. Часть соляного остатка упадет на дно баночки, другая часть будет «нарастать» на ниточке. Таким образом вода испаряется, а соль виде кристаллов останется на ниточке и в баночке.

Опыт №11. Как получаются мыльные пузыри.

Цель: узнать, что такое мыльные пузыри и как они появляются.

Материалы: стакан, жидкое мыло, вода, ложка.

Ход: возьмем стакан, смешаем жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опустите петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь. Опустите петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.

Вывод: мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря состоит из тонкого слоя воды, заключённого между двумя слоями мыла, которые защищают воду от быстрого испарения. Пузырь существует, потому что поверхность воды имеет натяжение, которое даёт эластичность.

Опыт №12. Радуга из воды

Материалы: тазик, вода, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу.

Вывод: вода обладает увеличительным и рассеивающим свойствами. Отражение света будет видно на бумаге в виде радуги.

Фото №1 артотека экспериментов с водой в Фото №2 Средняя группа средней группе
Публикации по теме:

Картотека игр-экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека игр-экспериментов в средней группе Картотека игр-экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые.

Картотека игр-экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека игр-экспериментов в старшей группе Подводная лодка из винограда Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе Игры с красками Разноцветные шарики Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Картотека опытов и экспериментов в средней группе детского сада «Неживая природа» Мир звуков Почему все звучит? Цель: Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе Песок и глина Опыт № 1. «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить.

Картотека опытов и экспериментов в старшей группе детского сада «Предметный мир» Предметный мир Понятие об электрических зарядах Цель: дать детям первоначальные знания о статическом электричестве. Развивать любознательность.

Картотека опытов и экспериментов во второй младшей группе "ИГРЫ С ВОДОЙ" «Познакомимся с водой» Побеседуйте с детьми о свойствах воды. - Вода разливается по поверхности стола. - Воду можно собрать.

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во второй группе раннего возраста Неделя Название игры Цель Задачи Оборудование: 2 «Сыпем, лепим» Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. 1. Учить способам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека экспериментов с водой в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:15
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД