Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развиваем в игре математические способности»

Анжелика Чумак
Консультация для родителей «Развиваем в игре математические способности»

Консультация для родителей.

Тема: «Развиваем в игре математические способности».

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой, которой является интерес.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем в игре математические способности“» размещена в разделах

Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным.

Формирование "научного мышления", которое на самом деле в современной культуре является довольно тривиальным, начинает формироваться с самых ранних этапов развития ребёнка. Ещё с пелёнок мы даём детям ощупывать предметы разной фактуры, формы и расцветки, делая простейший массаж, считаем пальчики, рассказываем сказки, читаем книжки.

При сочетании эмоционального и рационального в обучении детей формируется стойкий познавательный интерес.

Занимательный материал : дидактические игры, логические упражнения, задачи – шутки, задачи в стихах, занимательные

и мысленные пробы.

В дошкольном учреждении используя занимательный материал он увлекает, открывает эффективные пути активизации умственной деятельности, способствует организации общения детей между собой и с взрослыми, учит элементам логики: классификации, способам сравнения, группировке предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.

Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада и семьи, повышения педагогической культуры родителей. Это в полной мере относиться и к обогащению содержания семейного воспитания.

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению, развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Интерес к конечному результату, правильному ответу стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения качественного результата).

Решение практических задач с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать умственные задачи, находить для них новые способы решения.

Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач, игр заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава.

Именно в самостоятельной деятельности ребёнок осознанно воспринимает игровую задачу, целенаправленно решает её, выбирает пути и способы достижения результата, разговаривает с родителями, высказывается по поводу игровых действий.

В свободной деятельности ребёнок располагает временем для освоения новых игровых действий, самостоятелен в преодолении сопутствующих этому процессу трудностей. Он постепенно овладевает умением соотносить цель и результат, элементами самоконтроля, адекватной оценкой своих действий и результата. В играх у детей развивается способность к рассуждению, пониманию, самоконтролю.

Перед тем как приступить к заданию, мы предлагаем вам выполнять рекомендации по его выполнению:

Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.

Исходить из интересов ребенка.

Не злоупотреблять подсказками.

Если ребёнок не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать

его к поиску и проявлению терпения. Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку. Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.

Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.

Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.

Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.

Исходить из постепенного усложнения заданий.

Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.

Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.

Поощрять самостоятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы» Тематическая неделя: «Птицы» Возраст: старший дошкольный Вид детской деятельности: поисково - исследовательская Задачи: -расширять, пополнять.

«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок». Сценарий досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить у детей знания пожарной безопасности: средства пожаротушения, о причинах возникновения.

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

КВН по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Дети-друзья природы»КВН по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Дети-друзья природы» Программное содержание: 1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. 2. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Развлечение по пожарной безопасности «Каждый маленький ребенок» «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил.

Викторина «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» (средняя группа)Викторина «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» (средняя группа) едущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и гости! Места скорее занимайте. Мы приглашаем всех друзей! И неожиданных гостей! В нашем.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Эссе «Мы-дети природы!» Одна из проблем, волнующее наше человечество на протяжении всех веков его существования, проблема взаимоотношений человека и природы. Человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем в игре математические способности»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 18:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД