Папки-передвижки

Кинетический песок как средство для развития творческих способностей дошокольников

Виктория Ким
Кинетический песок как средство для развития творческих способностей дошокольников

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интерес и любопытство к нему ребёнка, тем больше у него возможностей для развития. Ребенка всегда притягивает что-то новое, интересное хочется потрогать, пощупать. Задача взрослых-познакомить их с этим. Поскольку у дошкольников знакомство с предметами происходит во время игры и дети любят в летнее время играть с песком, то и мы решили проводить игровые ситуации, используя песок. Ведь игры с песком очень полезны для ребёнка и его развития в целом.

Публикация «Кинетический песок как средство для развития творческих способностей дошокольников» размещена в разделах

Нами в работе с дошкольниками был использован кинетический песок. Это классический вид живого песка, пользующийся популярностью у малышей и их родителей по всему свету. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, потому что песок очень приятен на ощупь, всегда сохраняет свою структуру и не даёт детям изначально ошибиться, а значит обеспечить наиболее успешное выполнение заданий. Развитие творческих способностей дошкольников, одна из основных задач ФГОС ДО, а соответственно и дошкольного учреждения. Решению данной задачи способствовал кинетический песок так как дети очень любят создавать песочные композиции, которые в отличии, от рисунка не требуют особых умений и сделать что-то не так невозможно, потому что одно и тоже задание можно переделывать до тех пор, пока не получится нужный результат. Каждый ребенок, создавая такую композицию из песка использует все свое воображение и проявляет творчество.

Для достижения с детьми определенных результатов по развитию творческих способностей, игры с песком в течении года в группе вводились поэтапно.

На первом этапе в группу был внесен песок и дети играли с ним самостоятельно, без определенных правил и задач. В первый период времени дети познакомились со свойствами песка. Этот магнит притягивал к себе детские ручки. Они то сжимали его, то разжимали, пропускали сквозь пальцы, лепили комочки, пересыпали с места на место, насыпали его в разные ёмкости, оставляли отпечатки пальчиков и ладошек, капали его совочками и резали пластмассовыми ножечками. Благодаря исследовательским действиям дети узнали свойства песка: мокрый, сыпучий, мягкий, пушистый, воздушный.

На втором этапе детям были предложены коллективные задание. Одним из таких заданий было «Постройка сказочной страны». Оно заключало в себе возведение различных небоскрёбов, мостов, рек, домов, улиц, гор и т. д. В ходе занятия мы заметили, что песок помог сплотить ребят, они смогли договориться и распределить между собой обязанности кто и что будет строить.

На третьем этапе детям было предложено методом проб и ошибок самостоятельно решить ряд задач. Одним из таких занятий стало предложение детям отправиться на волшебный песочный остров и помочь жителям этого острова отыскать клад.

Дети стали самостоятельно придумывать сюжет этого приключения, они прятали клад в песке, закапывали и откапывать его, самостоятельно проводили эксперименты с песком.

Учитывая ряд особенностей, которыми обладает кинетический песок, мы решили попробовать его и в работе с гиперактивными детьми. В результате чего, дети научились сидеть на одном месте более 3 минут, слушать и слышать педагога, и выполнять инструкции.

Таким образом, используя в работе кинетический песок, мы достигли гораздо большего воспитательного и образовательного эффекта, нежели стандартные формы общения и образования.

Во – первых, дети начали интересоваться чем-то новым, вырос их познавательный интерес к окружающему миру, который занимает основное место для дальнейшего успешного обучения сначала в саду, а затем и в школе. Более интенсивно начало развиваться внимание, память и мышление. При использовании простых опытов с песком, дети самостоятельно делали выводы. Они не только исследовали песок, но и изучали его свойства, описывали его, с помощью педагога дети заостряли своё внимание именно на том объекте, с которым шла игра. У детей формировался определённый опыт, они открывали для себя новые и новые цепочки «идея-воплощение, деятельность, двигательная активность-результат» При работе с «открытым материалом» дети сначала думали, как именно использовать эту «субстанцию». Потом шел процесс обдумывания плана действий. И самое приятное-получение результата.

В-вторых, играя мелкими фигурками в песке, у детей развивались тактильные ощущения, которые влияют на состояние и поведение детей, а также является основой развития «ручного интеллекта» Малыши любят всё трогать, поэтому с удовольствием мяли его, пропускали сквозь пальцы. Бывало, что ребёнка невозможно оторвать от песка. Так же у детей активизировался словарь и расширился кругозор. Играя с песком, дети выражали радость и другие интонации, учились регулировать громкость и темп своего голоса.

В-третьих, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми. При игре с ним дети прорабатывали свои отрицательные чувства и эмоции, выражали таким образом свои переживания, страхи или сомнения. Кроме того, именно при помощи кинетического песка происходит гармонизация внутреннего мира и обретение контроля над собой и своими чувствами. Играя с детьми, мы тренировали их глазомер, учились делить комок песка на равные части, определяли размер предмета, различали геометрические формы этих предметов, сравнивали их друг с другом.

Литература:

1. Грабенко Т. М. «Практикум по песочной терапии»

2. Киселёва М. В. «Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми»

3. Кузуб Н. В., Осипук Э. И. «В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста: Метод. пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений»

4. Никитина Т. О., Афанасьева М. А. «Песок как универсальное средство развития дошкольников»

5. Сачкович Н. А. «Технология игры в песок»

6. Эль Г. Н. «Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

Пескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаПескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Художественное конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей у детей В работе с детьми отвожу значительное место художественному конструированию из бумаги, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями.

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет Сегодня проблема творческого.

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ Видео "Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К. Г. Юнг Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные.

Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей.

Самоанализ деятельности по теме «Технология тестопластики как средство развития творческих способностей дошкольников» В современных условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) особое внимание.

Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника Творческая презентация «Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника» Воспитатель: Крамерова Анастасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинетический песок как средство для развития творческих способностей дошокольников
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД