МААМ-картинки

Кирилов С. Б. Самоучитель по гитарному аккомпанементу и пению под гитару на примере песен бардов-классиков.

Сергей Кирилов
Кирилов С. Б. Самоучитель по гитарному аккомпанементу и пению под гитару на примере песен бардов-классиков.

Данный самоучитель представляет собой учебное пособие для обучения детей и подростков гитарному аккомпанементу и пению под гитару. В его основу легли примеры аккомпанемента к песням бардов-основоположников : М. Анчарова, Б. Окуджавы, Ю. Визбора, А. Городницкого, Ю. Кима, Н. Матвеевой, А. Галича, В. Высоцкого.

Содержание сборника песен систематизировано по принципу «от простого – к сложному» и учитывает уровень сложности изучаемых произведений (ритмический рисунок, сложность аккомпанемента, гармонии, вокального диапазона).

Публикация «Кирилов С, Б, Самоучитель по гитарному аккомпанементу и пению под гитару на примере песен бардов-классиков,» размещена в разделах

К сборнику в качестве наглядного звукового (аудитивного) пособия прилагается диск с аудиозаписями песен в оригинальном исполнении основоположников российской бардовской песни.

От автора

Поводом для написания самоучителя послужил тот факт, что современная молодёжь не знает бардовских песен. Сразу встал вопрос – на творчестве каких бардов выстроить песенный репертуар для школьников? Ведь замечательных бардовских песен огромное количество, а сборник может вместить в себя только определённое число песен. И вот на помощь мне пришла статья автора-составителя «Антологии бардовской песни» Р. Шипова, в которой указаны восемь классиков-основоположников бардовской песни.

Далее появилась другая сложность – какие именно песни этих авторов включить в сборник? Так как самоучитель рассчитан на детей школьного возраста, то и репертуар должен соответствовать возрастным особенностям восприятия и проблемам воспитания, в первую очередь, гражданской позиции ученика: любви к родине, моральной ответственности, духовным истинам и т. п. Другими словами, нужно было из почти 3000 песен выбрать 55, которые бы составили школьный педагогический репертуар.

Количество песен, включённых в сборник, каждого из восьми авторов оказалось неравным. Например, темы песен и язык стихов таких авторов, как М. Анчаров и А. Галич, на мой взгляд, очень сложны для восприятия детьми и подростками. Поэтому в данном сборнике только две песни каждого из этих авторов представлены в качестве пособия для разучивания. У других авторов песни представлены шире (см. Алфавитный указатель песен сборника).

Важным моментом в работе над сборником стал подбор тональностей песен в расчёте на исполнение детьми и подростками. Для удобства под названием песни указана тональность произведения, диапазон вокальной мелодии и ритм. В качестве помощи даны схемы основных и дополнительных аккордов.

Выражаю огромную благодарность за помощь в составлении сборника моим друзьям: заведующей художественно-эстетическим отделом МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» г. Краснодара Екатерине Нестеренко, преподавателю Краснодарского монтажного техникума Юлии Шулеповой-Кавальони и режиссёру, сценаристу, продюсеру, члену Союза журналистов России Сергею Мозолькову.

Из истории бардовской песни

Связанная со многими явлениями жизни и искусства, авторская (бардовская*) песня обрела собственное, безошибочно узнаваемое лицо и сохранила его до наших дней.

Социологи и культурологи давно увидели в авторской песне не разновидность песенного самодеятельного творчества, а целостное, самостоятельное искусство, с полным правом поставив его в ряд с классической музыкой, кино, балетом, театром. Это удивительно тон-кий, художественно полноценный инструмент общения. Бардовская песня всегда была своего рода нишей, сберегающей духовное и интеллектуальное начало в человеке.

Сосуществуя долгие годы с песней «профессиональной», она сумела сохранить и развить в себе то, особое, что даёт возможность безошибочно выделить её из песенного потока. При всём отличии авторской песни от других вокальных жанров, она нерасторжимо с ними связана. Поэтому рассматривать её следует в совокупности всех явлений – поэтических, музыкальных, театральных, фольклорных, социальных.

В конце 50-х годов ХХ века искусство от глобальных проблем переходит к проблемам личностным, к духовному миру человека, что было связано с процессами, происходившими тогда во всех сферах общества. Бардовская песня, возникшая в это время, в лучших своих примерах несла в себе новые эмоции, новые темы, высокую поэзию, отражающую парадоксальность жизни. Создав неповторимую эстетическую основу, она никогда не стремилась к ломке старой эстетики, не изобретала новых музыкально-поэтических форм, а синтезировала те, что уже имелись.

Сами обстоятельства подвигнули авторов к созданию синтетического жанра. Это было естественным шагом – и потому, что авторская песня возникла в эпоху бурного развития средств массовой коммуникации, когда письменное слово невольно стало отступать на второй план, и потому, что авторы работали в традициях русской культуры…

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Чтоб без песен не пришлось нам встречать веснуФотоотчёт. Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну Птицы, пожалуй, первыми привлекают внимание детей. Дети с любопытством наблюдают за тем, как ловко клюют семечки голуби и воробьи. Далеко.

Игровые комплексы ОРУ для младшего дошкольного возраста (тексты из песен Е. Железновой) СЕНТЯБЬ №1 «Воробей» Воробей по лужице Прыгает и кружится. (прыжки по кругу или повороты туловища вокруг себя) Перышки взъерошил он, (потряхивания.

Использование песен на занятиях по английскому языку в детском саду. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции дошкольников является музыка. Известный педагог Ян Амос Коменский.

Сценарий концерта детских песен «Лейся, музыка, по свету»Сценарий концерта детских песен «Лейся, музыка, по свету» 1 и 2 слайд открытие концерта. Ведущая: Здравствуйте ребята! Рада приветствовать вас на нашем концерте, который посвящён музыке, а точнее.

Конспект доминантного занятия по пению в средней группе «Необычная посылка» Доминантное занятие по пению в средней группе "Необычная посылка" Программное содержание: • узнавать песни по картинкам и с желанием петь.

Музыкально-дидактическая игра «Дерево песен»Музыкально-дидактическая игра «Дерево песен» Музыкально-дидактическая игра "Дерево песен". (Для детей 5-7 л.) Разработка А. Ю. Замараевой МБДОУ №127 "Детский сад общеразвивающего вида".

Наглядный материал для разучивания песен с детьмиНаглядный материал для разучивания песен с детьми Как мы учимся песни петь. Песня в жизни дошколят занимает не последнее место. Дружно поём на разных праздниках, участвуем в тематических.

Патриотическое воспитание на примере семейных ценностей Патриотическое воспитание на примере семейных ценностей. Воспитатель: Таранова Людмила Владимировна В современных условиях, когда происходят.

Развитие певческих исполнительских навыков детей дошкольного возраста средствами специальных технологий обучения пению Накопленный опыт и желание детей старшего дошкольного возраста заниматься музыкально-исполнительской деятельностью (пением) способствовали.

Тема: «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях с использованием народных песен». Дыхательная гимнастика в детском саду имеет не маловажное значение. Помимо игровых моментов, направленных на развитие дыхание, большое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кирилов С. Б. Самоучитель по гитарному аккомпанементу и пению под гитару на примере песен бардов-классиков.
Опубликовано: 7 октября 2016 в 16:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД