Лучший педагог года

Классическая музыка для дошкольников

Анжела Борисовна Сулейманова
Классическая музыка для дошкольников

Классическая музыка для дошкольников

Из опыта работы музыкального руководителя.

Д.   шостакович:
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать…

Публикация «Классическая музыка для дошкольников» размещена в разделах

Посвятив 16 лет своей жизни обучению музыки, искусству фортепианной игры, пройдя все три этапа обучения: музыкальную школу, музыкальное училище, консерваторию, - я и подумать не могла, что главным, и, что особенно важно, любимым делом моей жизни станет музыкальное воспитание дошкольников.

Проработав определенное время в детском саду, я поняла, какие преимущества дает свободное владение инструментом. Ведь благодаря этому мои воспитанники имеют возможность слушать “живую” классическую музыку.

Выдающийся дирижер Б. Вальтер говорил, что “суть общения дирижера и музыкантов заключается во взаимном психическом заряжении друг друга, возникновением особого “духовного тока” между людьми”. Вот такой особый контакт возникает между музыкальным руководителем и детьми благодаря классической музыке, в процессе ее слушания и обсуждения.

Классическая музыка-очень сильный способ воздействия на ребенка. И исходя из этого первостепенное значение в музыкальном развитии детей имеют музыкальный репертуар и его художественная ценность.

Я знакомлю своих воспитанников с музыкой русских и зарубежных композиторов- классиков : М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, М. П. Мусоргского, И. Баха, В. Моцарта, Ф. Шуберта, Э. Грига. Это позволяет постепенно приобщать детей к основам мировой и общенациональной музыкальной культуры. Не обходятся наши занятия и без композиторов-классиков советского периода : Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Д. Кабалевского, и детских композиторов М. Красева, В. Витлина, Т. Попатенко. Интонационно-образный строй современной музыки позволяет расширить музыкальные впечатления детей, воспитывать художественный вкус.

Я учу своих детей не только понимать, о чем рассказывает музыка, но и самим рассказывать о музыке, ее характере, структуре, средствах музыкальной выразительности, улавливать динамические и темповые изменения, смену настроения.

Детям очень нравится слушать одно и то же произведение в моем исполнении на фортепиано и в исполнении симфонического оркестра. Образцами могут служить: “Вальс-шутка” Д. Шостаковича, “Петя и Волк” С. Прокофьева, “Шествие гномов” Э. Грига, “Итальянская полька” С. Рахманинова, “Метель” Г. Свиридова.

Я испытываю глубокое удовлетворение и радость, когда мои воспитанники, слушая мое исполнение, выражают желание учиться в музыкальной школе. И вот уже мои бывшие воспитанники приходят в детский сад с концертами, а мои нынешние воспитанники с большим вниманием слушают их исполнение классических произведений, и активно отвечают на вопросы ведущей.

Люди, которые слушали классическую музыку с раннего детства, обладают более утонченным вкусом, эмоционально отзывчивы ко всему окружающему. Классическая музыка- хороший воспитатель и верный друг на всю жизнь. Вот поэтому приобщение детей к классической музыке я считаю одной из главных задач моей педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Художественно–эстетическое развитие дошкольников в ДОУ. Направление «Музыка» Доклад на тему: Художественно –эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, направление «Музыка».С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный.

Классическая кусудама. Мастер-классКлассическая кусудама. Мастер-класс Кусудама – это поделка из бумаги в форме шара, склеенная из нескольких деталей. Ее называют «лекарственным шаром». Сегодня я представляю.

Классическая музыка в ДОУ Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, её слушать. Дмитрий Шостакович.

Музыка и математикаМузыка и математика Представить математику и музыку, стоящими рядом с первого взгляда трудно. Слушая музыку, мы попадаем в мир звуков и открываем в ней совершенство,.

Проект «Классическая музыка-детям» для детей старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Полное название проекта Классическая музыка - детям Срок выполнения Пять месяцев: Февраль, март, апрель, май, июнь Цель.

Проект по музыке «Классическая музыка в детском саду» Муниципальная казённая дошкольная образовательная организация «Детский сад «Алтн булг» Проект «Классическая музыка в детском саду».

Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду» Проект по теме: «Классическая музыка в детском саду» Разработано: музыкальный руководитель Ахматова Н. Б. Образовательная область: музыка.

Проект воспитателя: «Классическая музыка в детском саду». ЧДОУ ЦРР-д/с «Мир детства» д/с №128 «Улыбка» Проект воспитателя Тема: «Классическая музыка в детском саду». Подготовила: воспитатель.

Тематическое занятие «Классическая музыка в детском саду. Знакомство с творчеством М. И. Глинки» Дети заходят в зал и садятся полукругом. Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы будем слушать музыку великого русского композитора.

Конспект занятия в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Знакомство с творчеством В. Моцарта. Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Классическая музыка для дошкольников
Опубликовано: 22 июля 2016 в 19:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД