Получи документы

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья»

Валентина Лёвина
Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья»

Классный час

Тема: «Азбука здоровья».

Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении своего здоровья, сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.

Оборудование: ноутбук, запись песен: «Песенка о чистоте», «Песенка о здоровье», «Песенка о правильном питании», «Зверобика»;

Публикация «Классный час для учащихся начальных классов „Азбука здоровья“» размещена в разделах

плакат «Азбука здоровья», 7 плакатов: «Режим дня», «Чистота», «Закаливание», «Спорт», «Питание», «Помоги себе сам», «Хорошее настроение», 5 плакатов «Микроб», 5 плакатов «Пословицы», рисунки детей «Мы за здоровый образ жизни»;

56 карточек с половинками пословиц (4 карточки для 2 детей, 40 памяток ЗОЖ.

Ход занятия:

I. Введение в тему

Учитель: - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание здоровья? Потому что здоровье для человека – главная ценность.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вернуть его очень трудно.

Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нём заботится, от образа жизни. Основы здоровья закладываются в детстве.

Ученик: Получен от природы дар,

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз,

Здоровье – очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить,

Кто не ленив, конечно, сможет,

Своё здоровье преумножить.

Учитель: - Выпрямите спину, расправьте плечи, поднимите подбородок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Сегодня вы познакомитесь с «Азбукой здоровья» и здоровым образом жизни. Как и во всякой азбуке, в нашей «Азбуке здоровья» есть страницы – режим дня, чистота, закаливание, спорт, питание, помоги себе сам, хорошее настроение.

II. Основная часть

Учитель: - Итак, первая страница «Азбуки здоровья» - режим дня.

Ученик: Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошёл!

С ветром, с солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорощо.

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришёл.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы порошком.

Человек за обедом,

Чёрный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

Он не ныл и не хворал.

Спать ложился в девять тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шёл учиться,

И пятёрки получал.

Учитель: - Режим дня – это определённый ритм жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для работы, отдыха, приёма пищи, сна и так далее.

Режим дня помогает успеть сделать всё вовремя, приучает к дисциплинированности, аккуратности, улучшает работоспособность, укрепляет здоровье.

Сценка «Режим дня»:

Девочка: - А ты, Максим, знаешь, что такое режим дня?

Мальчик: - Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

Девочка: - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь режим дня?

Мальчик: - Даже перевыполняю!

Девочка: - Как же это?

Мальчик: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Девочка: - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Мальчик: - Знаю! Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак, Прогулка. Обед. И так далее.

Девочка: - Хорошо…

Мальчик: - А можно ещё лучше!

Девочка: - Как же это?

Мальчик: - Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Полдник. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Девочка: - Ну, нет! При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Мальчик: - Не вырастет!

Девочка: - Это почему же?

Мальчик: - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Девочка: - Как это - с бабушкой?

Мальчик: - А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим!

Девочка: - Не понимаю – как это?

Мальчик: - Очень просто! Подъём выполняем мы с бабушкой вместе, зарядку – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

Девочка: - Ой, ой, ой!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:

Учитель: - Я читаю стихотворение, в котором содержится вопрос. Если ответ положительный, вы все хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если ответ отрицательный – все молчат.

Кто ватагою весёлой,

Каждый день шагает в школу?

Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать,

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, идя домой,

Мяч гонял по мостовой?

Кто любит в классе отвечать

И пятёрки получать?

Учитель: - Переходим к следующей странице «Азбуки здоровья» - чистота.

Ученик: Не пойму, как по ладошке

Мама обо всём узнала:

По царапине, что кошку

Я вчера за хвост таскала.

По пятну от шоколадки

То, что лазила в буфет,

И взяла себе, украдкой,

Десять маленьких конфет.

Даже то, что понарошку

Губы красила с утра -

Рассказали ей ладошки.

Может, их помыть пора?

Учитель: - Зачем нам нужна чистота?

В воздухе, на всех предметах находится много, невидимых для нас, микробов. Попадая к нам в организм, они вызывают заболевания.

Ученик: Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Учитель: - Каким другим словом можно назвать чистоту?

Гигиена – это раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы всегда быть чистюлями и не болеть?

Правила чистоты.

1. Мыть утром лицо, уши, шею, руки.

2. Чистить зубы утром и вечером.

3. Принимать душ вечером.

4. Чистить уши.

5. Стричь ногти.

6. Мыть руки перед едой, после прогулок, после игр с животными, после посещения туалета.

7. Следить за своим внешним видом.

8. Содержать одежду в чистоте.

Ученик: Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой.

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Песня «Песенка о чистоте»:

Ни одна, на свете, кошка

Не коснётся молочка,

Если, прежде, не умыта

Аккуратно мордочка.

Мамы учат мыть копытца

Непослушных поросят,

Вот идут они к корытцу -

Пятачки у них блестят.

Припев: Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

2 раза

Так же надо знать, конечно,

Что болеют часто те,

Кто живёт в грязи и пыли,

Кто забыл о чистоте.

Мы с тобою, всё же, люди,

Ведь не зря так говорят,

Неужели мы же будем,

Будем хуже поросят!

Припев. 4 раза

Учитель: - Третья страница «Азбуки здоровья» - закаливание.

Сценка «Закаляйся»:

Крепыш: Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых – настоящий,

На ночь окна открывать -

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный,

Вас во век не одолеет!

Не послушались – болеют!

1 больной: Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться!

2 больной: Хватит кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать,

Из водицы ледяной!

Крепыш: Погодите! Ой, ай, ай!

Крепким стать нельзя мгновенно!

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: - Закаливание – это тренировка защитных сил организма.

Закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие перемены внешней температуры, способные ослабить защитные силы организма. Закалённые люди гораздо реже болеют и быстрее выздоравливают.

Для того, чтобы закалить свой организм есть специальные способы.

Способы закаливания.

1. Обливать себя водой.

2. Гулять на свежем воздухе.

3. Принимать воздушные и солнечные ванны.

4. Плавать в открытых водоёмах и бассейнах.

5. Ходить босиком по полу.

6. Спать с открытой форточкой.

Физкультурная минутка:

Песня «Зверобика»:

Уселась кошка на окошко,

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можно повторить.

Припев: Раз, два, три, ну-ка, повтори, 2 раза

Три, четыре, пять, повтори опять. 2 раза

Змея ползёт лесной тропою,

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое,

Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Стоит весь день в болоте цапля,

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять, ни капли,

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать.

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

Припев.

Живёт на свете очень много,

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты - царь природы,

И должен знать повадки всех зверей!

Припев.

Учитель: - Закаливание и спорт неотделимы друг от друга. И поэтому мы приступаем к изучению страницы – спорт.

Что такое спорт?

Занятия спортом приносят здоровье, делают человека сильным, ловким, выносливым, бодрым, энергичным, активным, работоспособным и дарят хорошее настроение.

Ученик: Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам,

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё,

А здоровье – вот награда,

За усердие твоё.

Учитель: - Конечно, начинать свой день нужно с зарядки. Затем обязательно посещать уроки физической культуры. А потом – выбирайте сами! Футбол, хоккей, лыжи, коньки, бассейн, танцы и так далее. Можно заниматься спортом в специальных секциях и кружках, можно заниматься самому или с друзьями.

Ученик: Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старания, в награду -

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните: спортсмены,

Каждый день свой, непременно,

Начинают с физзарядки,

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

Ученик: Спортивные люди – они так красивы,

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит,

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот,

О чём ты мечтал, даст тебе только спорт.

Песня «Песенка о спорте»:

Как важен спорт здоровью!

Пожалуйста, не спорьте!

Здесь каждый выбирает,

Кому, что по душе.

Кому – хоккей и лыжи,

Кому – трамплин повыше,

Кто о горах мечтает,

Кто о вираже.

Полезны тренировки

Для силы и сноровки,

И нам без физкультуры

Никак не обойтись.

Ведь это для здоровья –

Прекрасное подспорье,

А с ней активной будет

И полноценной жизнь!

Учитель: - Далее в нашей «Азбуке здоровья» идёт страница – питание.

Ученик: А сейчас я дам совет –

Вовремя пей, вовремя ешь,

Будешь до старости крепок и свеж.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет, уметь.

Учитель: - Пища является основным источником деятельности организма. Но не всякая еда прибавляет здоровья. Каким должно быть наше питание?

Наше питание должно быть вкусным, разнообразным, содержать питательные вещества и витамины, правильно приготовленным, вовремя съеденным, в нужном количестве.

Ученик: Витамины – просто чудо,

Столько радости несут!

Все болезни и простуды,

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда,

Для нашего здоровья,

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Ученик: - Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Отгадайте, в каких продуктах содержится витамин А?

Ученик: За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь - гладкая,

На вкус, как сахар - сладкая.

Морковь.

Ученик: Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Лук.

Ученик: Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

Горох.

Ученик: - Витамин В делает человека бодрым, сильным; укрепляет сердце и нервную систему.

Очень важно, спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку.

Где находится витамин В, отгадайте?

Ученик: Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она –

Скажут весело ребята:

Как рассыпчата, вкусна!

Картошка.

Ученик: Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило.

Хлеб.

Ученик: Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок -

Расколоться всё не мог,

А попал под молоток,

Хрустнул, раз – и треснул бок.

Грецкий орех.

Ученик: - Витамин С помогает бороться с болезнями.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Какие продукты содержат витамин С, отгадайте?

Ученик: Чёрных ягод пышный куст,

Хороши они на вкус!

Смородина.

Ученик: Уродилась я на славу -

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня там ищи.

Капуста.

Ученик: Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них красные детки.

Помидоры.

Ученик: Вырастает он в земле,

Убирается к зиме,

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь,

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

Чеснок.

Ученик: - Витамин Д сохраняет нам зубы.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Отгадайте, где находится витамин Д?

Ученик: У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Рыба.

Ученик: От него здоровье, сила,

И румянец щёк всегда.

Белое, но не белила,

Жидкое, но не вода.

Молоко.

Учитель: - Запомните основные правила питания.

Правила питания.

1. Есть 4 раза в день.

2. Употреблять столько пищи, сколько тратится энергии.

3. Кушать разнообразную и полезную пищу.

Песня «Песенка о правильном питании»:

Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь ежедневно вы.

Правильно питаться – верный путь к здоровью,

Это обязательно запомнить все должны.

Припев: И тогда здоровье ваше,

Вас не будет подводить.

Быть здоровым – так прекрасно,

Так прекрасно долго жить.

Больше витаминов, овощей и фруктов,

В вашем рационе быть должно всегда.

На пару готовить – вкусно и полезно,

Вкусной и полезной быть должна наша еда.

Припев.

Кушай с аппетитом щи, котлеты, каши,

Разные салаты, каши и компот.

Вкусно и полезно – просто объеденье,

Со здоровием не будет никаких забот.

Припев.

Если правильно питаться,

Каждый день и каждый раз –

Это значит быть здоровым,

И счастливым каждый час.

Учитель: - Страница – помоги себе сам, пожалуй, самая интересная. О чём она сообщает?

О себе, о своём здоровье, вы должны заботиться сами, то есть вы должны научиться помогать сами себе, своему здоровью, своему организму. Запомните несколько советов.

Советы «Помоги себе сам».

1. Посещайте врачей.

2. Делайте прививки.

3. Принимайте витамины в осенний и весенний период.

4. Не имейте вредных привычек.

5. Умейте оказывайте первую помощь.

6. Берегите себя! Выполняйте правила личной безопасности.

Ученик: На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь – укол!

Укололи и - пошёл…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. –

Почему я встал у стенки?

У меня… дрожат коленки…

Учитель: - Последняя страница нашей «Азбуки здоровья» самая короткая самая важная!

Хорошее настроение! Оно приносит здоровье! Будьте всегда в хорошем настроении, улыбайтесь друг другу и будете здоровы!

Работа с пословицами:

Учитель: - У вас на партах лежат разрезанные на две части пословицы. Их нужно правильно собрать.

III. Подведение итога занятия

Ученик: Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результатов

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь -

Ежедневно, по утрам,

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите,

По возможности, всегда,

На прогулки в лес ходите -

Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты -

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Учитель: - Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье и укрепить его?

Правила ЗОЖ.

1. Соблюдать режим дня.

2. Выполнять правила личной гигиены.

3. Закаливать организм.

4. Заниматься спортом.

5. Питаться правильно.

6. Соблюдать правила личной безопасности.

7. Быть в хорошем настроении.

Эти правила находятся в памятках, которые я приготовила для вас. Почаще открывайте их!

Занятие окончено.

Будьте здоровы!

Источники информации:

1. Н. А. Касаткина. Учебно-Учительные занятия в группе продлённого дня. – Волгоград: Учитель, 2005

2. Г. П. Попова. Классные часы. – Волгоград: Учитель, 2008

3. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. Группа продлённого дня. – Москва: Вако, 2010

4. http: //www. google. ru/search? g = rambler + ru + <<Здоровьесберегающие + технологии + начальной + школе

5. mp3 ostrov. com/? string =

Приложения:

Приложение 1:

Пословицы:

Здоровый человек – богатый человек.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Чистым быть - здоровым быть.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже золота.

Береги платье снову, а здоровье – смолоду.

Здоров будешь - всё добудешь.

Холода не бойся - по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Пешком ходить – долго жить.

Чистота – залог здоровья.

Смех – здоровье души.

Кто ходит больше, тот живёт дольше.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Чаще мойся - воды не бойся.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Здоровые зубы – здоровью любы.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Кто любит спорт – здоров и бодр.

Болезнь человека не красит.

Хорошее настроение – половина здоровья.

Хлеб – всему голова.

Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.

Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу.

Зимой волка бойся, а летом - мухи.

Сон – лучшее лекарство.

Крепок телом – богат душой.

Приложение 2:

ПамяткаЗОЖ:

Приложение 3:

Плакаты «Микроб»(4):

Публикации по теме:

Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!» Цель: воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире. Оборудование: презентация.

«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему.

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Классный час для начальных классов «Телефон доверия» Конспект классного часа для начальных классов «Телефон доверия» Цель: Предоставление детям информации об анонимной службе помощи. Формирование.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

Классный уголок в кабинете начальных классовКлассный уголок в кабинете начальных классов Классный уголок в кабинете начальных классов 2 А. С классным уголком работаем каждый день. Приходим в школу, смотрим график дежурств и.

Сказка для учащихся начальных классов «Красная Шапочка с точки зрения закона» Жила-была маленькая девочка. Была она скромная и добрая, послушная и работящая. Мать не могла нарадоваться, что у неё растёт такая помощница.

Творческая мастерская для родителей учащихся начальных классов «Семейный дом» Творческая мастерская для родителей «Семейный дом» Автор: Алексеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов ОЧУ СОШ «Потенциал» г. Москва.

Викторина для учащихся начальных классов «Не болей-ка» Цель:   способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у учащихся. Задачи: - воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно» Внеклассное мероприятие «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» Цель. Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 21:13
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД