Лучший педагог года

Классный час «Спешите делать добро»

Нажия Мамбетова
Классный час «Спешите делать добро»

Классный час.

Тема : Спешите делать добро.

Учитель: Мамбетова Нажия Нажиповна

Оборудование: проектор, компьютер, презентация

лепестки цветка вырезанные из бумаги, жетоны ;

Цель: 1. Формирование у учащихся чувства доброты и милосердия.

2. Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

3. Развивать логическое мышление, внимательность.

Ход урока.

1. Организация начала урока.

Публикация «Классный час „Спешите делать добро“» размещена в разделах

2. Изучение нового материала.

Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? Тема нашего урока: «Спешите делать добро». Эпиграфом станут слова А. Чепухова:

Давайте поклонятся доброте!

Давайте с душой жить о доброте :

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарить нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие выработались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносила радость. Надо так жить каждому из нас.

Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

- Доброе слово лечит, злое калечит.

- Злой не верить, что есть добрый.

- Добрые слова дороже богатства. (Яшы исем малдан арты.)

- Доброе дело, два века живет.

- Добрый конец – всему делу венец. (Изге эште ааы яшы)

- Доброго держсиь, а от худого удались. (Ямана ялынма).

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое, собственное счастье.»

Эту мысль продолжил уже в 1 веке н. э. римский философ

Сенека “Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.

Как вы думаете, что такое добро?

«Добрый» и «Добренький» это одинаковые слова?

Давайте решим ситуации:

1) Миша не сделал домашнее задание по математике и попросил Толю дать списать. Толя дал ему. А на следующий день была контрольная работа и в эту работу были включены те примеры которые задавали на дом. И Миша получил два.

Скажите, Толя дав списать Мише он правильно поступил? Но если бы не дал Миша бы обиделся назвал Толю Жадиной; Как же Толе нужно было поступить? Из этой ситуации мы видим, что добро бывает и хорошим, и плохим.

2) Медленной, тяжелой походкой уставшего за день идет учительница. В одной руке у нее тяжелый портфель, а в другой – сумка с продуктами. Учительницу обгоняет весело посвистывая, ее ученик. Останавливается и слегка касаясь шапки, вежливо, любезно здоровается. Бежить дальше. Учительница продолжают свой путь. Правильно ли поступил ученик? Как он должен был поступить?

А теперь давайте разделимся на 6 бригад. Я раздам вам таблички со словами: добрый ученик, сосед, одноклассник, сын (дочь, друг (подруга, прохожий. Каждая бригада подумает, обсудит и через 5 минут вы должны ответить мне на вопросы:

- Что означает? Как научится быть таким человеком?

Сейчас давайте каждый из вас подумает и выберит добрую девочку и доброго мальчика. Я раздам вам каждому из вас по 2

жетона – синий и красный. Все возьмите по два жетончика в руки и ляжьте на парту и закройте глаза, до кого я дотронусь всанет и пложит синий жетончик кого он считает добрым мальчиком, а красный додрой девочке. Когда все положат мы и посмотрим. И так, посмотрите все.

Кто получил 2ж, а кто 3,4,5, кто больше всех. Выйдите сюда. (1мальчик и 1девочек)

Почему вы считаете их добрыми? Что в них доброго?

А кто получил жетон Все получили, значит во всех хоть и чуть - чуть кусочек добра. У нас в класс нет ни одного злого.

А как вы считаете добрый ли вы человек?

Я сейчас раздам вам жетоны и вы должны их закрасить на сколько вы считаете себя добрым, сколько у вас добра.

Весь круглешок или половинку?

Кто считает что у него весь жетон закрашен?

А кто на половинку? Почему?

А теперь скажите какого цвета добро?

Давайте составим цветок добра! Я раздала вам лепестки и вы должны их раскрасить. Я вам дам фломастеры и карандаши.

Сейчас каждый выходит и прикрепит лепесток.

Красивый получится цветок?

А я считаю что добро имеет жёлтый цвет. Как солнце теплое, светлое. И я прикрепляю серединку. Вот оно добро которое мы сотворили Я хочу пожелать вам быть добрыми, побольше получать жетончики за добрые дела.

Спешите делать добро!

Как бы жизнь не летела.

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело.

Ради счастья людей,

Чтобы сердце горело.

А не тлело по мгле

Делай доброе дело –

Тем живем мы на земле.

А. Лесных

Этими словами я хочу закончить урок.

Публикации по теме:

Акция «Спешите делать добро»Акция «Спешите делать добро» Тема: "Спешите делать добро" Цель: формировать представления дошкольников о доброте, как достоинстве человека. Задачи: -формировать.

Конспект «Спешите делать добро» Социально – нравственное развитие Тема: «Спешите делать добро». Цель: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом.

Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей 3–6 лет Развивающее занятие «Спешите делать добро» для детей в возрасте от 3 до 6 лет Объедковой Галины Анатольевны, воспитателя стационарного отделения.

Фотоотчет о неделе психологии «Спешите делать добро!»Фотоотчет о неделе психологии «Спешите делать добро!» С 26февраля по 2 марта, в нашем детском саду прошла неделя психологии, под девизом: «Спешите делать добро». В рамках недели психологии были.

Проект «Спешите делать добро» ПРОЕКТ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО» Подготовили учащиеся 2 «б»,3 «а» классов Цели и задачи: • формировать в сознании детей понятие «доброта»;.

Сценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группыСценарий НОД «Спешите делать добро» для детей средней группы Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спешите делать добро» для детей средней группы с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Спешите делать добро!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Межгрупповое мероприятие в форме КВН для воспитанников детского дома «Спешите творить добро» ГКУ «Детский дом (смешанный)№7» Межгрупповое мероприятие КВН по теме: «Спешите творить добро» Воспитатель: Романенко Ольга Павловна. Цели:.

Стихотворение собственного сочинения на городской конкурс поэтического творчества «Спешите делать добрые дела» Стихотворение Сбережем красоту. Автор: Громуха Елена Григорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №33 «Светлячок» г. Улан-Удэ.

Экомарафон «Спешите делать добро»Экомарафон «Спешите делать добро» Будущее нации – в наших руках. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Спешите делать добро»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД