Классный час с деятельностным подходом общеметодологической направленности «Все вместе и душа на месте» (8 класс)

Марина Леонидовна Зотеева
Классный час с деятельностным подходом общеметодологической направленности «Все вместе и душа на месте» (8 класс)

«Все вместе - душа на месте»

Цель деятельностная: формирование у учащихся способностей к укреплению семейных ценностей и к созданию собственной семьи.

Цель образовательная: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи, помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга.

Задачи:

• формирование уважительного отношения детей к своим родителям;

• воспитывать чувство гордости за свою семью.

Оборудование: ПК, презентация, листы для изготовления цветка, сердце большое, сердечки маленькие по количеству обучающихся.

Ход урока

1. Приветствие.

Здравствуйте! Ребята! Готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Предлагаю нам с вами поздороваться не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся и помашут двумя руками.

2. Слушание сказки.

Поздоровались мы классно,

а теперь поговорим о прекрасном!

Разговор я хочу начать со сказки.

Учитель: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка. - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

• Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка?

• О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Мы будем говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

3. Коллективная работа.

Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ. Ребята, перед вами сердце. (Контур сердца.) Как, по-вашему, мнению это доброе сердце? (Холодное.)

А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай. Г. Х. Андерсен “Снежная королева”.)

Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Ответы детей) А нам надо попробовать растопить ледяное, холодное сердце. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали, и наполнить это сердце добротой.

(Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое.)

4. Игра «Аплодисменты».

Учитель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:

- кто похож на маму?

Аплодисменты!

- кто похож на папу?

Аплодисменты!

- кто скучает по родителям, уезжая из дома?

Аплодисменты!

- в чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

- у кого нет секретов от родителей?

Аплодисменты!

- к кому приходят друзья в гости?

Аплодисменты!

-кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

- кто любит свою семью, дорожит ей!

Аплодисменты!

Сейчас выполним упражнение, которое называется «Рука помощи», о назначении которого узнаете позже. У всех на парте лежит лист бумаги, вы должны обвести руку. При этом договориться друг с другом, кто обводит, чья рука.

5. Коллективная работа «Чудесный цветок»

На занятие составим цветок, но не совсем обычный. (На доске появляется серединка цветка)

-Прочитаете ребус. Какое слово спряталось? (Семья)

Учитель: Составим цветок, символизирующий семью.

• Что такое семья? Что вы вспоминаете, когда произносится это слово? (ответы детей).

Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры.

Перед вами лежат лепестки, на которых написаны задания. Выполняя их - составим цветок.

Задание 1. «ЛЕГЕНДА»

В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было начертано сто раз одно и тоже слово.

Так какое слово было написано? Что должно быть в каждой семье?

(Понимание.)

-А как вы думаете, что обозначает это слово?

Запишем это слово на одном из пальчиков.

Мы прикрепляем к нашему ростку первый лепесток – ПОНИМАНИЕ.

Задание 2. ПОСЛОВИЦА «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословице другого характера.

- О чем эта пословица? (Ответы детей.)

Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек

ТРУДОЛЮБИЕ.

-на втором пальчике подпишем это слово.

Задание 3. «ИГРА»

А теперь давайте немного поиграем. Когда я скажу слово «Штанга!», вы поднимаете правую руку, когда я скажу слово «Гол!» - левую руку, слово «Мимо!»- поднимаете обе руки.

Молодцы! В своей игре мы с вами забили в ворота гол.

• В каких играх забивают в ворота гол? Правильно, это спортивные игры.

• А вы занимаетесь спортом?

Значит, вы хотите быть здоровыми, вы несете в свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь недаром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух».

И вот вырос лепесток ЗДОРОВЬЕ. Слово подписываем на руке.

Задание 4. «ВЕСЫ»

Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?

Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Что же такое дружба? Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Продолжите предложение:

Друг – это тот, кто.

С другом я часто.

С другом можно.

Я дружу с. потому, что.

Значит, что должно быть в семье? ДРУЖБА Подписываем это слово на пальчике.

Задание 5. «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

-О каком качестве говорится в этом стихотворении? ЗАБОТА

И это качество записываем.

А сейчас я предлагаю вырезать ваши ладошки и наклеить их как лепестки нашего цветка.

Завершение коллективной работы «Чудесный Цветок»

-Какой цветок у нас получился? (Ромашка)

Ромашка- символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью. С ромашкой ассоциируются такие понятия, как чистота и невинность, юность и любовь.

Святые Петр и Февронья — покровители православного брака, настоящей любви и верности. Этот праздник зародился в г. Муроме Владимирской области.

-Так какими качествами должны обладать члены семьи, чтобы семья была крепкой?

6. Итог:

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Можем ли так сказать, что и здесь МЫ - ОДНА СЕМЬЯ?

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:

«Все вместе и душа на месте!».

Классный час окончен.

Прикреплённые файлы:

klasnyi-chas-vse-vmeste-dusha-na-meste_p9ru0.pptx | 6903,82 Кб | Скачан: 92
 
Публикации по теме:

План проекта «Семья вместе — душа на месте» в подготовительной к школе группе» «План детского проекта»«Семья вместе – душа на месте» в подготовительной к школе группе» Выполнила Зайцева Елена Васильевна, воспитатель.

Сценарий праздника «Семья вместе — душа на месте» Поляна украшена шарами, эмблемой праздника «Семья вместе – душа на месте». По прибытию родителей и детей, на плакате «Нить жизни – семья».

«Семья вместе — душа на месте». Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №57 «Дюймовочка» «Семья вместе – душа на месте» Концертная.

Конспект конкурсно-развлекательного мероприятия «Когда семья вся вместе, то и душа на месте» Конспект конкурсно-развлекательного мероприятия на тему: «Когда семья вся вместе, то и душа на месте». Цель: показать важность семьи как.

Конспект занятия по речевому развитию «Коль семья вместе, то и душа на месте» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию.

Родительский клуб в старшей логопедической группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» 1 ВЕД. Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала Светит солнышко для всех, светит одинаково. 2 ВЕД: День откроет на заре, золотистым.

Сценарий праздника «Коль семья вместе, так душа на месте» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Коль семья вместе, так душа на месте» (подготовительная группа) Сценарий: "Коли семья вместе, так душа на месте" (подготовительная группа) Звучит музыка, дети вбегают в зал и исполняют танец: Танец "Детство".

Семейный праздник «Вся семья вместе, так и душа на месте» Цель: Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях. В ходе реализации проекта и проведения мероприятия были решены следующие.

Студийная встреча «Семья вместе, и душа на месте» Цель. Показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения, подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг к другу,.

Конспект беседы в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». Цель: Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углублять.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Классный час с деятельностным подходом общеметодологической направленности «Все вместе и душа на месте» (8 класс)
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 19:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...