Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Коль семья вместе, то и душа на месте»

Зоя Григорьевна Хрулева
Конспект занятия по речевому развитию «Коль семья вместе, то и душа на месте»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию о/о «Коммуникация»

По теме «Коль семья вместе, то и душа на месте»

Воспитателя высшей квалификационной категории

Хрулёвой Зои Григорьевной

г. Городец

Дата проведения 22.05.2013г.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Коль семья вместе, то и душа на месте“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием семья, закреплять знания полных имен членов семьи, умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье, обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия, развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи, воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.

Материалы: коллажи с фотографиями семей, рисунки детей с портретами родственников, сердечки, диск с видеозаписью о семейных отношениях, мяч.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, знакомство и разучивание пословиц о семье, заучивание стихов о членах семьи, рисунки детей «Портреты родных людей». «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о семье, беседа «Моя семья», чтение рассказов и стихов о семье.

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас друзья

Ваша дружная ….(семья).

Дети: Семья!

Воспитатель:

Правильно - это семья. Скажите, что такое семья, как вы понимаете это слово?

Ответы детей: Семья-это дом. Семья-это мир где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда живут вместе папа, мама, дети.

Воспитатель: Да, семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье.

Кто знает пословицы и поговорки о семье, расскажите нам их.

Дети:

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Кто родителей почитает – век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

Жалей отца с матерью – других не найдешь.

Мой дом – моя крепость.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о семье.

Ребята! Самые близкие вам люди – это ваши родители – папа и мама! И для родителей вы смысл и радость всей жизни, ведь народом говорят: «Родительское сердце – в детках».

В нашем зале на мольбертах развешаны портреты пап, мам, бабушек и дедушек. Егор выходи и расскажи нам о своей маме.

Егор Р. : (читает стих «Мамины глаза»)

Будто небеса

Мамины глаза

Ясные и чистые

Добрые, лучистые

Словно звездочки горят

Озаряя все вокруг

И со мною говорят

Мама – мой любимый друг.

Я люблю свою маму, она очень добрая и красивая.

Воспитатель: Кирилл, а что ты нам хочешь сказать о своем папе?

Кирилл выходит к мольберту, показывает рисунок – портрет папы.

Кирилл Г. : «Мой папа самый сильный и смелый, а еще он все умеет мастерить. Я хочу спеть песню про папу».

Под музыкальное сопровождение ребенок исполняет песню «О папе».

Воспитатель: Ваши родные любят вас, радуются вашим успехам и огорчаются, если вы их не порадовали.

Давайте проведем психогимнастику: «Как мы радуемся и огорчаемся».

Дети и воспитатель мимикой лица передают состояние огорчения и радости.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем небольшие рассказы мамы, бабушки и дедушки о своих детях и внуках. Надеюсь, они будут о хороших детях (включается видеозапись).

Воспитатель:

Жили-были бабушка и внучка. Внучке было все интересно, а особенно ей хотелось узнать, кто и кем ей приходится из родственников. Что из этого получилось, мы с вами сейчас и узнаем!

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

- Ты Федина дочь, моего сыночка.

- Мой папа большой, а совсем не сыночек!

- Сыночек. Брат четырех моих дочек. Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?

- Да разве у дочки мы были? У тёти!

- Тетю твою я в люльке качала…

- Бабушка, стой, объясни сначала: Кто мне Наташа и два её братца?

- Ладно, попробуем разобраться. Их мама, племянницы мужа сестра, маленькой ох и была шустра! А ты им доводишься… Хитрое дело…

- Бабушка, что-то у нас пригорело!

- Тьфу ты, пока я соображала, всё молоко из кастрюли сбежало!

Воспитатель: любят вас ваши родные, а нам пришло время поиграть и узнать знаете ли вы, кто кому и кем приходится.

Физкультурминутка. Игра «А ты мне кто?» (с мячом)

Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я- мама, а ты мне кто?»(Дочка, сын). Кто ответил становится ведущим и задает другому вопрос: «Я - папа, я – мама, я – брат, я – сестра, я – бабушка, а ты мне кто?»

Воспитатель: Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья в нее входят ваши бабушки и дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самом добром и заботливом человеке в вашей семье – бабушке. (Воспитатель читает стих Н. Голля и Г. Григорьевой, вместе с детьми сопровождает его жестами и движениями).

Пальчиковая игра с целью укрепления мышц кистей и рук.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулаком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу и дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах, и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, у кого-то глаза, как у папы, у кого-то на голове кудряшки, как у бабушки или тети. Сейчас Женя прочитает стихотворение «На кого же он похож?»

Женя П. :

У нас сегодня праздник,

Довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

Внук похож на вас, не спорте,

Что вы, душечка, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я – то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: молодец, Женя. Твой братишка действительно похож на тебя. А теперь настало время рассказать о своих семьях на фотоколлажах.

Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом фотографий на мольберте.

План рассказа:

Меня зовут (полное имя).

Мою маму зовут (полное имя).

Моего папу зовут (полное имя).

ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.

Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей, 2-3 выступления).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми. Я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, чтобы вы сейчас сказали о том какие же они родные и дорогие вам люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки». Дети должны подобрать, как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе. Дедушке. Бабушке.

Мама (какая) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа – строгий, умный, сильный.

Бабушка – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка – старый, мудрый, седой.

Сестра – веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат – сильный, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель раздает детям сердечки, читает заключительное стихотворение:

К счастью жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья.

Публикации по теме:

Вся семья вместе и душа на местеВся семья вместе и душа на месте Моя маленькая дочка посещает младшую группу детского сада. Недавно, в канун празднования Международного женского дня 8 Марта, воспитатели.

«Вся семья вместе — так и душа на месте!» День семьи, любви и верности в нашем детском саду (фотоотчет)«Вся семья вместе — так и душа на месте!» День семьи, любви и верности в нашем детском саду (фотоотчет) На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но расстаться не.

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Коли семья вместе, то и душа на месте»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Коли семья вместе, то и душа на месте» Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Когда все вместе и душа на месте» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Коль семья вместе, то и душа на месте» Цель: Формирование практических навыков воспитания и обучения детей в семье. Содержание деятельности. Воспитатель: Дорогие друзья, подумайте,.

Праздник к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, и душа на месте!» в средней группеПраздник к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, и душа на месте!» в средней группе Цель: Создание атмосферы эмоционального комфорта во время праздника. Задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, творческий Длительность: средней продолжительности Сроки проведения: 1 ноября.

Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей «Когда семья вместе и душа на месте» Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей «Когда семья вместе и душа на месте» в группе общеразвивающей направленности для.

Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето»Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето» Тема недели: "Семья вместе и душа на месте" 6 неделя /с 6 июля - по 10 июля/ Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Коль семья вместе, то и душа на месте»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД