Получи документы

Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке»

Юнг Светлана
Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке»

Классный час в рамках здоровьесберегающего воспитания

«Твое здоровье в твоей тарелке»

Цели: способствовать формированию представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое состояние.

Задачи:

Публикация «Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания „Твое здоровье — в твоей тарелке“» размещена в разделах

o Заложить основы здорового питания : дать знания о влиянии его на состояние здоровья.

o Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.

o Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

o Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Организация: праздник.

1. Приветствие гостей (поворачиваюся, приветствуют кивком головы, не садятся)

2. – Скажите, ребята, а зачем люди здороваются?

Верно, здороваясь, вы дарите друг другу частичку здоровья. Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

А какие ассоциации у вас возникают, когда слышите слово «здоровье»? Что значит «здоровье» для вас? (игра «ассоциации» : дети садятся, высказывая свое мнение)

3. –Я согласна с вами. А что может влиять на наше здоровье, какие факторы?

Ребята объединяются в группы и заполняют опорную таблицу.

4. – Вы смогли найти очень много факторов, влияющих на здоровье человека, но в рамках нашего классного часа мы погорим только об одном из них. А о каком, спросите вы. Внимание на экран. Из «уст пятиклассников» вы об этом и узнаете:

- это нужно для того, чтобы быть сильным и здоровым;

- это нужно, чтобы расти и нормально развиваться;

- это то, что обеспечивает жизнедеятельность человека;

- это то, что способствует укреплению здоровья и профилактике заболеваний;

-соблюдение правил этого в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний;

- соблюдение правил этого сокращает риск хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания.

5. -Итак, наш разговор пойдет о чем…О правильном питании. Сегодня вы откроете друг другу много секретов здоровья, а именно здорового питания.

Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.

- У здорового человека все органы работают дружно и согласованно.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Выполняйте все команды четко и слаженно (приседаем и встаем в определенном ритме, изображая работу организма. Игра «Дружная семейка») Через некоторое время учитель намеренно нарушает ритм движений, при этом возникает сбой и в цепочке участников.

- Так начинает вести себя организм, если один из органов перестает справляться со своими задачами. Вы, конечно же, спросите, что может случиться?

6. Сценка

- Тихо. Давайте заглянем в некоторое царство, в некоторое государство, в старинный замок, где жил-был сказочный Король. У него была дочь. Вот она.

Принцесса сидит за столом и ест конфеты.

Поет:

Завтрак на столе, есть пора уже,

Но не нужно мне каши.

Если шоколад - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Не люблю творог, а люблю пирог

С шоколадным сладким кремом.

Если сахар в нем - это хорошо,

А когда наоборот - плохо!

Принцесса хватается за живот.

-Ой! Ой-ой-ой! Что со мной?

- Вы догадались, что случилось с принцессой? (мнение детей)

-Чтобы разобраться, какие продукты полезны для нашего организма, а какие не очень, приглашаю вас на «видеолекцию» Тани и Вани. Будьте внимательны. После лекции проверка знаний. (просмотр мульфильма проекта «Твое здоровье в твоей тарелке» «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»).

7. –Итак, пора проверить, как вы усвоили этот урок.

Игра «Полезное – не полезное» :

Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать:

соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, молоко, ягоды.

Динамическая игра «Поезд» : дети образуют «длинный поезд», держа в руках свои любимые продукты. Дети движутся по классу к светофору. По сигналу «Стоп» на светофоре загорается:

1. Красный свет- из колонны выходят дети, в руках которых продукты, которые можно есть лишь изредка.

2. Желтый свет- из колонны выходят дети, в руках которых продукты, которые не следует есть каждый день

3. Остаются самые полезные продукты. Ученики рассказывают, чем полезен каждый продукт.

- Какие же продукты любят ребята нашего класса? Полезные или не очень?

8. Тест «Самые полезные продукты» (устная форма) :

-Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю___, потому что.

-Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю___, потому что.

Составьте продолжение теста для своих одноклассников.

9. Итог

Часто кушать, как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, фрукты и кефир.

Вам тогда не повредит

Даже кариес – зубной бандит.

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.

Классный час для учащихся начальных классов «Азбука здоровья» Классный час Тема: «Азбука здоровья». Цель: ознакомление детей с основами здорового образа жизни; заложить потребность в сохранении и укреплении.

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Россия — наша Родина» Классный час на тему: «Россия – наша Родина» Цель: воспитывать любовь к Родине, к людям; уважение к традициям своей страны и своего народа.

Классный час «Мой родной край. Заочное путешествие по Шатурскому краю» для учащихся начальной школы Классный час на тему: «Мой родной край» (заочное путешествие по Шатурскому краю) Цель классного часа: 1. Воспитание уважения к истории.

Классный час в начальной школе «Дружбой дорожить умейте» Открытый классный час во 2, 4 классах Дружбой дорожить умейте Учитель Субарь В. Ф. 29.02.2016г. Цели: расширить знания о взаимоотношениях.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

Классный час к Празднику белых журавлей для учащихся начальной школы «Журавли над Родиной летят» Классный час «Журавли над Родиной летят» Цель. Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся. Задачи. Воспитательные:.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 22:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД