МААМ-картинки

Книжкина неделя Средняя группа

Зухра Раимовна Тураманова
Книжкина неделя Средняя группа

Книжкина неделя Средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центра развития детский сад первой категории № 59 «Лакомка»

с. Кулешовка Азовского района

Проект: «Путешествие по «Книжкиной неделе»

для детей средней группы №9 «Машенька»

Книжкина неделя

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Публикация «Книжкина неделя Средняя группа» размещена в разделах

Длительность проекта: 1 неделя (с 25.03.2019 – 29.03.2019)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Предварительная работа с детьми:

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность родителей и детей;

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Создать условия для развития творческих способностей детей.

- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем,что есть книги.

Знаем, что они бывают разные.

Что хотим узнать?

Как появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие, бывают книги?

Что такое библиотека?

И многое – многое другое…

Где и как найдем ответы на вопросы?

музей детского сада;

спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- дидактические игры и пособия;

- НОД;

- игра – драматизация детей;

- игра – драматизация родителей.

- называют любимые произведения;

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают

Актуальность данного проекта.

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (срок 25.03.2019– 29.03.2019г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о книгах;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Книги. Библиотека» опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

- создание проблемной ситуации;

- развивать выразительность речи;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;

- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Дидактическая игры «Кому что нужно для работы?» «Узнай героя по описанию» (загадки про животных)«Помоги Федоре»; «Сложи картинку»

«Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

Чтение художественной литературы

В гостях у писателя С. Я. Маршака"

Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева

Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского; «чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

Расскажи свою любимую сказку»

Знакомство с творчеством А. Барто; Разучивание стихов А. Л. Барто;

Познавательная деятельность «Медвежонок» (аппликация);

.«Грузовик» (конструирование);

Подвижные игры : «Кошки-мышки» ,«Зайка серый умывается»;

«Мы на луг ходили», «Мы веселые ребята», «Жмурки с колокольчиком»;

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Выход в библиотеку.

Задачи:

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к чтению книг;

- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога»,

Анкетирование: «Какие книжки читают дома».

Анкетирование: «Приобщение ребёнка к художественной литературе»,

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога»,

Анкетирование: «Какие книжки читают дома».

Анкетирование: «Приобщение ребёнка к художественной литературе»,

Перспективное планирование работы по проекту

День первый

1. НОД "В гостях у писателя С. Я. Маршака"

Цель: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях; продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки; воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Цель: активизировать словарь, поддерживать интерес детей к профессиям библиотекаря, художника-иллюстратора, писателя, развивать мыслительные процессы.

3 Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, побуждать детей играть вместе, развивать речь, любовь к книгам; учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

4. Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты

День второй «Забавные картинки для детей»

1. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.

Задачи:. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Рассматривание иллюстраций В Г. Сутеева к сказкам.

Задачи: Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи

4. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных)

5. Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

Задачи: Познакомить детей с творчеством писателя.

6. Дидактическая игра «Доскажи словечко»;

Задачи: Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Задачи: Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

7. Подвижная игра «Зайка серый умывается»;

День третий «Доктор Айболит»

Виды деятельности:

1. НОД «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;»

Задачи: Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

Задачи. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. :

рисование «Больница для зверей»;

Задачи: Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения

3. Подвижная игра «Путаница».

рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

Задачи: Поддерживать интерес к знакомым произведениям

4 Дидактическая игра «Помоги Федоре»;

Задачи: Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки

Подвижная игра «Мы на луг ходили»

Задачи: учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом, подпевать песенку. Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

День четвертый

Виды деятельности:

1. Знакомство с творчеством А. Барто;

Задачи: Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто.

2. Разучивание стихов А. Л. Барто;

Задачи: Развивать творческое воображение, мышление, память.

3. Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Игрушки»;

Задачи: Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. «Медвежонок» (аппликация);

Задачи: Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Учить правильно держать ножницы.

Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

5.«Грузовик» (конструирование);

Задачи: Развивать у детей интерес к конструированию;

упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала; воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату. вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.

6. подвижная игра «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для формирования физических качеств (ловкость, быстрота);

создать условия для закрепления умений действовать по сигналу;создать условия для воспитания выдержки и терпения.

7. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

День пятый «В гостях у сказки»

1. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг,

Задачи: Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

2. Инсценировка сказки «Колобок»;

Задачи: Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения,

3. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

4. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

Задачи: Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

5. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей)

Задачи: Знакомить с различными видами сказочных произведений.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении профессиональных актёров.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Голос ласковый и нежный Вьется птицей надо мной. Как легко и безмятежно Рядом с мамочкой родной! Я возьму ее за ручку, Посмотрю в ее.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Сценарий мероприятия «Книжкина неделя» «Книга - лучший друг». Посвящение в читатели к открытию недели книги. Задачи : дать детям понятие о том, что книга является источником знаний.

Конспект игрового занятия «Книжкины именины» в рамках проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группе Материал: игрушки: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка,слон, бычок, самолет, лошадка, мешочек," Волшебная полянка". Ход: -Добрый день.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Творческий проект «Книжкина неделя» для детей 4–5 лет Актуальность Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век.

Проект «Книжкина неделя» с детьми средней группы Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Задачи: Введение в практику разнообразных.

Тематическая неделя «Космос» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о нашей тематической неделе, посвящённой космосу. Всё началось в преддверии праздника «День космонавтики».

Тематическая неделя «Мы дружим со спортом» (средняя группа) Цель: Формирование представлений о возрастных изменениях, физических возможностях; формирование положительного образа «Я». Задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Книжкина неделя Средняя группа
Опубликовано: 25 марта 2019 в 21:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД