МААМ-картинки

Кнод «Мебель» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Наталья Петрушова
Кнод «Мебель» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема. Мебель

Цель:

Активизировать словарь детей по теме «Мебель»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Обобщение, уточнение, активизация словаря по теме «Мебель» на основе знаний об окружающем (мебель, шкаф, кровать, буфет, диван, кресло, пуф, стул, табурет, стол, комод, полка, тумбочка, ножка, подлокотник, спинка, сиденье, деревянный, железный, кожаный, стеклянный, пластиковый, стоять, ставить, класть, хранить, вешать, убирать). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление множественного числа, относительных прилагательных, Р. П. единственного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласование существительных с числительными 2 и 5; использование в речи предложно-падежных конструкций) Совершенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация в связной речи правильного произношения всех поставленных звуков. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных, сложносочиненных предложений).

Публикация «Кнод „Мебель“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, зрительного внимания и восприятия, пространственной ориентации, речевого слуха, памяти и мышления.

3. Коррекционно-воспитательная:

Формирование отзывчивости, умения прийти на помощь, самостоятельности, инициативности, уважения, навыков сотрудничества.

Оборудование: конверт с письмом, солёное тесто, «Чудесный мешочек», материал разной фактуры, предметные картинки по теме, графическое изображение комнаты, пиктограммы.

Предварительная работа: беседа о мебели, её деталях, материалах, из которых она сделана. Составление сложноподчинённых предложений.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Нужные работники». Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели. Разучивание физкультминутки «В гостиной», гимнастики для глаз «Мебель».

Ход занятия

Логопед. Вы любите ходить в гости? Нас пригласил в гости герой из мультфильма, который долгое время жил в картонной коробке, но недавно он получил благоустроенную 2-х комнатную квартиру, значит он кто? (новосёл)

Он забавный и веселый,

Добротой всех покорил,

У него есть друг зелёный,

Это Гена Крокодил.

Очень странная зверушка,

До чего смешные ушки,

Симпатичная мордашка,

Кто-же это? — Чебурашка.

Логопед. Чебурашка прислал нам приглашение на новоселье.

Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе на новоселье.

Но у меня есть к Вам просьба: помогите мне, пожалуйста, благоустроить квартиру. Расскажите мне, что такое мебель? Для чего она нужна? Где ее покупают? Из чего делают?

Логопед. Ребята, поможем Чебурашке. Давайте снимем наше занятие и отправим ему. Я думаю, что мы доступно ему обо всем расскажем.

Логопед. Что такое мебель?

Дети- Мебель – это предметы комнатной обстановки.

Логопед. А теперь расскажите о том, как её делают. В этом нам поможет солёное тесто и стихотворение В. Маяковского «Нужные работники…».

Нужные работники –

Столяры и плотники! Катание шарика между ладонями.

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно Катание «бревнышка»

И пилим доски,

Длинные и плоские. Надавливание на восковую массу ребром ладони

Эти доски вот так –

Зажимает стол - верстак. Сдавливание воска между ладонями.

От работы пила

Раскалилась до бела. Сжимание шарика в одной руке.

Из-под пилки

Сыплются опилки. Сжимание шарика

Рубанком стругаем. Катание «бревнышка»

Хороши стружки –

Желтые игрушки. Скатывание «бревнышка» в «улитку»

А если нужен шар нам

Круглый очень, Катание шарика

На станке токарном

Круглое точим.

Готовим понемножку

То ящик, то ножку. Чередование: хлопок - сжимание в кулак

Логопед. Кто делает мебель?

Дети. Столяры и плотники

Логопед. - У Чебурашки в квартире 2 комнаты. Квартира какая? (Двухкомнатная) Одна комната для детей? Как она называется? (Детская.) В детскую Чебурашке нужна мебель….

Словесная игра «Скажи наоборот»

• не старая, а (новая,

• не тяжелая, а (легкая,

• не взрослая, а (детская,

• не старинная, а (современная,

• не твёрдая, а (мягкая,

• не грязная, (чистая).

Логопед. А где можно купить мебель?

Дети. В мебельном магазине.

Работа с пиктограммой. На панно выставлены картинки с изображением мебели.

Логопед. Чебурашка живет на 5 этаже. Дом какой? (Многоэтажный) А мы можем сказать, что дом 5этажный?

Дети. Нет, потому что вы не сказали, что Чебурашка живет на последнем этаже.

Логопед. Давайте поможем Чебурашке занести мебель в квартиру. Возьмите предметы мебели и пиктограмму.

Работа с пиктограммой (образование грамматических форм: мн. ч. – уменьшительно-ласкательная форма – согласование сущ. с числительным 2 - согласование сущ. с числительным 5 – употребление сущ. в Р. п.)

Н-р: Ребенок: я подниму в квартиру стул и передвигает картинку по пиктограмме (стулья – стульчик- 2 стула- 5 стульев- нет стула)

Логопед. Молодцы, все справились.

Логопед. Посмотрите, какую мебель мы не можем поставить в детскую комнату и почему?

Дети. Мы не поставим в детскую комнату буфет, потому что в нем хранят посуду. Это кухонная мебель.

-Мы не поставим в детскую комнату пуф, потому что эта мебель для прихожей.

-Мы не поставим в детскую комнату обеденный стол, потому что эта мебель для столовой (гостиной, кухни)

Логопед. Давай зайдём в детскую комнату к Чебурашке. (На плакате начерчена комната, а рядом, на липучках, предметы мебели.)

Логопед. - Перед вами предметы мебели. Выберите те, в названии которых 1 слог и скажите (прикрепите, куда вы их поставите.

Дети:

-Я поставлю шкаф около стены.

-Я поставлю стул у стола.

Логопед. – Молодцы. Какая уютная комната получилась!

Физкультминутка «В гостиной» (речь с движением):

Вот идем мы по квартире-

Раз; два; три; четыре, пять,

Дверь за ручку открываем

И в гостиной побываем.

Видим шкаф большой, широкий,

Рядом с ним торшер высокий,

В середине стол стоит,

А вокруг четыре стула,

В кресле кошка прикорнула.

На диване посидим

И в окошко поглядим.

Песню весело споем,

Как уютно мы живем!

Логопед. Назовите предметы мебели, которые стоят в гостиной.

Игра «4-йлишний»:

Шкаф, стул, дверь, диван

Торшер, кресло, ковер, картина

Гимнастика для глаз «Мебель»

Стул высокий, а стол ещё выше, посмотреть вверх, вниз

Есть у каждого свои крыши. посмотреть вправо, влево

На одной из них сидят, поморгать

На другой - блины едят. посмотреть прямо

Есть кровать, на ней лежат. закрыть глаза

А в шкафу бельё хранят открыть глаза

Логопед. – Где мы ещё не были?

Дети – На кухне.

Логопед-Как называется мебель для кухни?

Дети. Кухонная.

- Сейчас мы расскажем Чебурашке, для чего нужна эта мебель.

По очереди (на панно) появляются буфет, табурет, полка, стол.

- Какой предмет мебели и для чего мы поставили на кухню?

- Мы поставим буфет на кухню, для того, чтобы в него ставить посуду.

- Мы поставим табурет на кухню, для того чтобы на нем можно было сидеть за столом.

- Мы повесим полку на стену, для того, чтобы в ней хранить продукты.

- Мы поставим стол на кухню, для того чтобы за ним можно было обедать

Логопед. А зачем Чебурашке стол на кухне, если у него уже есть стол в детской комнате?

Дети. В детской комнате стоит стол для рисования и письма, значит,

это стол… письменный.

Игра «Для чего»

Логопед. Дети.

А ещё бывает стол: для газет и журналов… журнальный, стол за которым обедают - обеденный, а стол для компьютера - компьютерный

Логопед. Вся мебель такая разная. Из чего же её делают?

Игра «Чудесный мешочек». (Какая мебель)

Логопед. Вы должны на ощупь определить материал и сказать, что из него делают. Н-р. Это кожа. Кожаный диван.

Логопед достает из конверта картинки с изображением стула и кресла.

Логопед. Ребята, а в письме еще одна просьба. У Гены крокодила тоже новоселье. Чебурашка не знает, что ему подарить стул или кресло?

Логопед. Ребята, давайте поможем Чебурашке. Чтобы совершить покупку надо сравнить эти предметы и определиться, для чего они нужны.

Сначала скажите мне, чем они похожи?

Дети. И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, спинка; и стул и кресло – это мебель.

Логопед. А теперь скажите, чем они различаются?

Дети. У кресла есть подлокотники, а у стула – нет; кресло мягкое, а стул – жёсткий; стул сделан из дерева, а кресло покрыто тканью.

Логопед. А в какие комнаты можно поставить стул?

Дети. В кухню, в гостиную, в спальню.

Логопед. А кресло куда можно поставить?

Дети. Только в гостиную.

Логопед. Мы справились со всеми заданиями Чебурашки.

Рефлексия. Что делали? Как делали? Зачем делали?

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды — славные Победы» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наши деды - славные Победы» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кнод «Мебель» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 мая 2020 в 18:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД