Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Ребенок и окружающий мир»

Лариса Аптина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Ребенок и окружающий мир»

Тема: Путешествие по волшебному лесу

Общеобразовательные задачи:

Уточнить и расширить знаний детей о диких животных; учить распознавать диких животных в различных модальностях, называть их.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительно – пространственную ориентировку в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости. Развивать зрительное, осязательное восприятие; развитие зрительного внимания, памяти; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности. Прививать навыки прослеживания глазами за действиями рук. Способствовать активизации мышц глазодвигательного аппарата, движению их по вертикали и по горизонтали.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать педагога и друг друга, эмоциональную отзывчивость, интерес к живой природе.

Оборудование:

Развитие речи: расширять словарь детей словами: дикие животные, лапы, туловище, детёныши, зверята, жилище, дупло, нора, берлога.

Индивидуальная работа: помощь при

Ход.

1. Оргмомент

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку по волшебному лесу, но пойдет со мной только тот, кто отгадает загадку:

• Пришла из лесу птичница в рыжей шубке, кур посчитать. (Лиса.)

• Косолапые ноги, зиму спят в берлоге. Догадайся, ответь, кто же это. (Медведь.)

• Смел и зол разбойник серый, чуть козу вчера не съел.

К счастью, Тузик и Трезорка за отарой смотрят зорко:

Еле ноги уволок от собак матерый. (Волк.)

-

Пыхтя тащил домой грибок

Проворный маленький зверек,

Ни головы, ни ножек, –

Конечно, это. (ёжик).

- Почему грибы на ёлке

На сучках висят верхом?

Не в корзине, не на полке,

Не во мху, не под листком –

У ствола и среди веток

На сучках они надеты.

Кто устроил их так ловко? (Белка)

- Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели его в снега одели. (Дерево.)

. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

6. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

7. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Варианты загадок:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Просыпается весной,

А под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

На ветке не птичка –

Зверёк - невеличка

Мех тёплый, как грелка

Кто это? (Белка)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А ниток ни одной. (Ёж)

(Отгадывая загадки дети встают в круг, держась за руки)

Психологический настрой на работу.

Вбегает зайчик и кричит:

- Ой! Ой! Ребята, случилась беда, помогите!

Воспитатель: Что случилось, зайчик!

Зайчик:

- Хитрая лиса обманула наших малышей и украла их и утащила в свою нору! Ой! Ой! ОЙ! Что же будет с зайчонком, медвежонком, бельчонком….

Воспитатель: Ребята, поможем зверятам и их мамам?

Зайчик продолжает плакать.

Воспитатель:

-Зайчик мы согласны тебе помочь, почему ты плачешь?

Зайчик: Я так торопился, что потерял план леса, где живет лиса.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас станем следопытами, и по следам определим, куда убежала лиса.

Д/игра «Следопыты»

Цель: определить кому принадлежат следы, ориентировка в пространстве (направление следов)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какие большие следы! Как вы думаете, могут они принадлежать лисе? А кому? Куда шел медведь? (из леса)

- А вот эти следы кому принадлежат? (птичке)

-Вот следы, ведущие в лес, это следы лисы. Пойдем по ним.

Воспитатель: Ребята, а вот какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

(план-схема леса)Вот и план, который потерял зайчик. (раздается детям) Посмотрите какие ориентиры там нарисованы. Сначала нам надо дойти до леса, затем до реки, затем до полянки и, наконец, мы придем к логову лисы. Планы берем с собой и отправляемся в путь.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вот и лес! Но смотрите, хитрая лиса преградила дорогу в лес. Нам надо выполнить быстрее задание и отправляться дальше.

Д/игра «Силуэты»

Цель: Найти среди данных силуэтов силуэты диких животных.

Воспитатель: Ребята, тут даны разные силуэты, нам надо найти силуэты тех животных, которые живут в лесу.

-Как мы называем таких животных?

- Как узнали зайца? (уши длинные)

- По каким признакам узнали лису? (пушистый хвост)

- Как узнали медведя? (большой, косолапый) Ежа?

- Животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные признаки

- Остались силуэты, каких животных?

-Молодцы, вы выполнили это задание и мы можем идти дальше. Давайте вспомним план, куда мы должны идти сейчас? (к реке)

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы уже и у реки.

Коррекционная игра на развитие слухового анализатора «Звуковые загадки».

– Что это за звуки?

(Звучит запись с голосами птиц)

-Ребята послушайте, как красиво поют птицы! Давайте, попробуем определить, чьи это голоса!

Зрительная релаксация.

- (звучит грамзапись - пение птиц) А теперь закрыли все глазки и вспомнили, какую длинную дорогу мы с вами проделали:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать.

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

к путешествию (К приключениям) готовы!

Прогулка в лесу

Дети по лесу гуляли

(ходят по комнате,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

(смотрят вверх на солнце, движение «фонарики»,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали

(имитируют бабочку).

Дружно хлопнем — раз, два, три, четыре, пять

(хлопают в ладоши,

Надо нам букет собрать.

(Имитируют букет в руках.)

Раз присели, два присели

(приседают,

В руках ландыши запели.

(Наклоны с букетом в стороны.)

Вправо звон:

Динь-дон!

На нос села пчела

(указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос и прослеживают взглядом).

Посмотрите вниз, друзья, — вот бегут муравьи. Давайте мы их посчитаем (показывают пальцами вниз и считают):

Раз, два, три, четыре, пять.

Разбежались все опять!

(Разводят руки в стороны.)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали

(приседают, имитируя сбор ягод).

Одна, две, три, четыре, пять

(кладут ягодки в рот, прослеживая взглядом движения руки,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох, ягодки вкусны!

(Покачивают головой.)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали

(разводят руки и садятся на свои мест

Воспитатель: - Ребята, куда мы должны идти дальше, кто мне подскажет? (Смотрят на план)

(Звучит музыка)

- Ребята, Какая необыкновенно красивая полянка с цветами! Но смотрите, что то мешает цветам расти. (достают из-под цветка фланелеграфы с заданиями)

Зрительная гимнастика.

Д/игра «Составь из геометрических фигур»

Цель: Составить из геометрических фигур по образцу данное животное. Назови форму, цвет. Объясни.

Воспитатель: Мы спасли цветы, теперь они будут радовать нас долго. Пойдемте дальше!

Но, ребята, мы кажется уже пришли. Смотрите хитрая лиса опять нас хочет запутать.

Коррекционная игра «Где кто живет».

Цель:Дети учатся соединять точки сверху вниз, не отрывая фломастера (карандаша) от бумаги. Активизация глазодвигательных функций.

- Ребята, у вас есть дом?

- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные.

-Как называется домик у белочки? (дупло; его выдалбливает дятел в дереве)Найдите его и соедините одной линией.

-Как называется жилище медведя? Ежа? Зайца?

- Лисы? А нам больше нечего соединять, где же жилище лисы? Давайте поищем.

(дети находят нору лисы, достают из неё мешочек с игрушками

Д/Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Определи кто в мешочке. Узнай. Назови.

Итог: Молодцы, ребята! Вы спасли всех зверят, теперь все в лесу будут счастливы.

А нам поможет вернуться назад «Волшебный фанарик».

Дети выходят из зала под музыку. (здесь их встречает заяц и …

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Ребенок и окружающий мир»
Опубликовано: 28 октября 2011 в 18:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...