Лучший педагог года

Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг»

Ирина Панова
Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг»

Совместная изобразительная образовательная деятельность «Зимний лес»

с использованием нетрадиционных техник в старшей группе дошкольного возраста.

Тема: коллективная работа «Зимний лес» детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники штампинга.

Цель: Создание образа зимнего леса.

Задачи: Обучение детей нетрадиционной технике рисования - штампинг.

Публикация «Коллективная работа „Зимний лес“, Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники „штампинг“» размещена в разделах

- Познакомить детей с рисованием на холсте - батик.

- Развивать детское изобразительное творчество.

- Воспитывать любовь к природе, создавать у детей творческое настроение средствами музыки и художественного слова.

Оборудование: подготовленный батик, слайды с изображением зимнего леса, проектор, кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог в приёмной знакомится с детьми.

(Предлагает макет «Солнышка дружбы» для игры).

-Посмотрите, что я принесла для вас?

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- А у меня для вас есть музыкальная загадка.

Музыкальная загадка «Зимние забавы» - ф. 1.

-Ребята, о каком времени года музыкальная загадка?

(Предлагает макет «Солнышка дружбы» для игры)

Игра «Я люблю…»

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение совместной деятельности. Игра проводится с подгруппой детей. Используется обратная сторона солнышка - с сердечком. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова «Зимой я люблю…» или «Я люблю зиму за то, что…».

- Когда я была такая же, как вы я тоже очень любила зимние забавы (перечисление, а вот теперь я люблю часто гулять по зимнему лесу.

(Дети садятся на ковёр).

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» - ф 2. (демонстрируются слайды зимнего леса).

В небе снежинка кружится тихо,

Ветер по полю проносится лихо,

Лес притаился, сгущаются краски,

Шепчутся в нём небылицы и сказки.

Наступает время сказок и чудес,

Ты пусти нас в сказку зимний лес!

(звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского – ф 3.).

Вдруг зажигается сугроб, (мигает, обращают внимание на сугроб).

- Смотрите ребята, сугроб засверкал!»

- Интересно, что в нём находится?» (смотрят, что находится в сугробе, достают

ларец, любуются им, он красивый, расписной).

- Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)

«Ребятам от Зимы!»

- Странно, что за чудеса, для чего зимушка прислала нам ларец?»

(ответы детей).

Звучит фонограмма 4 (Звук ветра, пурги).

- Голос зимы: - «Пролетел по лесу ветер – шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»(звук ветра и пурги).

- Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да). А как мы сможем это сделать? (ответы детей). Ребята, а ларец не пустой в нём что-то лежит, давайте откроем его.

(Воспитатель берёт в руки ларец, открывает его и достаёт капусту, удивляются).

- Как вы думаете, для чего зимушка прислала нам капусту? (Ответы).

Я догадалась, мы с вами будем рисовать зимний лес, а поможет нам капуста. Как же это сделать, давайте посмотрим».

(Холст, закреплённый на фланелеграфе накрыт плотной вуалью).

- Рисовать мы будем на холсте (поднимает вуаль, по ткани. Эта роспись называет Батик. ( Дети повторяют незнакомые слова: холст, батик).

- Ребята, а на что похож лист капусты? (ответы).

С помощью листьев капусты мы создадим зимний лес. А как мы это сделаем, сейчас узнаем (слайд). Покрываем белой гуашью листик капусты, накладываем его на холст, прижимаем рукой – отпечаталось дерево. Ребята, похоже на дерево? Этот способ называется Штампинг. (Дети повторяют слово штампинг).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Детям предлагаются изобразительные средства (кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой). Под руководством педагога выполняется коллективная работа в технике штампинг.

Звучит музыка фоном ф 2.

- Посмотрите внимательно на наш лес. Но лес то «зимний» чего-же тут не хватает? (ответы).

Мы украсим веточки деревьев специальным гелем с блёстками, как будто они покрыты, сверкающим снежком.

(Любование картиной).

- Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился! Как вы думаете, ребята, помогли мы зимушке - зиме?

А в зимнем лесу так весело играть в снежки, хотите поиграть?

Звучит фонограмма 1.

Будем мы в снежки играть и в друг друга их бросать,

Набираем снег в ладошки и сожмем его немножко,

Лепим, лепим мы снежок, на – лови его дружок!

Снова снег мы набираем и снежки опять бросаем.

(Звук ветра).

- Голос зимы-: Спасибо, вам, ребята за вашу помощь. Теперь деревья в лесу зимой не замерзнут.

(Звучит музыка – ф 5, засверкал сугроб).

(Воспитатель из по сугроба достаёт угощение).

- Это угощение от зимушки – зимы за наше старание и за вашу помощь. Спасибо вам, ребята.

В память о нашей встрече я предлагаю вам это «Солнышко дружбы» взять с собой в группу, рассказать ребятам о том, чем мы с вами сегодня занимались, что нового узнали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космос» коллективная работа детей 2-ой младшей группы в нетрадиционной технике«Космос» коллективная работа детей 2-ой младшей группы в нетрадиционной технике На кануне Дня Космонавтики каждый мальчишка мечтает полететь в космос на ракете. После беседы,рассматривания иллюстраций и разучивания стихов,.

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес»Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес» Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Зимний лес" Цели:Обучить детей приемам работы с салфетками.

«Зимний лес». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования «батик» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения: Рисование на ткани (батик) Задачи: • Учить изображать картины: выделять в них.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием нетрадиционной техники изодеятельности .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе. .

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Незабываемые цветочки» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: Незабываемые цветочки – подснежники!.

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» Автор: воспитатель детского сада Сыслова А. Ю Тема: Снежинки Цель: *рисование с использованием нетрадиционной техники рисования оттиск отпечатками.

ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Весенняя поляна» Конспект ОД по рисованию в средней группе «Весенняя поляна» с использованием нетрадиционной техники. Программное содержание: учить детей.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством нетрадиционной техники в аппликации Актуальность: Я считаю, что выбранная мною тема развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по средствам нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная работа «Зимний лес». Занятие с детьми старшего возраста с использованием нетрадиционной техники «штампинг»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД