Лучший педагог года

Коллективные композиции с использованием разных техник (12 фото)

Ирина Морозова
Коллективные композиции с использованием разных техник

Чтобы развивать творчество детей, надо создать условия, в которых каждый ребёнок может себя проявить,применять на практике полученные знания,умения и навыки. В своей творческой деятельности дети сочетают разные художественные техники и используют различные материалы:цветную и сжатую бумагу,салфетки,фольгу,картон,природный и бросовый материал,ткань,вату,нитки и многое такое,что иногда трудно представить как изобразительные средства. Особый интерес для детей представляет создание коллективных композиций,причём не только плоскостных,но и объёмных.

Публикация «Коллективные композиции с использованием разных техник» размещена в разделах

В нашей работе мы занимались созданием коллективных композиций. Этот процесс можно разделить на несколько занятий и на каждом дополнять поделки новыми персонажами или деталями. От этого работы становятся насыщеннее,объёмнее по содержанию и ярче. При этом дети не устают и не теряют интереса к творчеству.

Коллективная работа «Пруд» в подготовительной к школе группе.

Задачи. Закреплять навык работы с трафаретами;совершенствовать технику силуэтной аппликации;учить выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы,изготавливать поделки в технике оригами;активизировать разные приёмы (вырезание,свивание,скручивание,обрывание,смятие,создание птиц,водных растений;развивать мелкую моторику пальцев,чувство формы и композиции;формировать навыки сотрудничества (умение договариваться,обсуждать замысел,размещать свои поделки на общей композиционной основе).

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом водяных лилий,камыша,лягушек и птиц Рассматривание иллюстрированных изданий по теме. Чтение сказки В. Гаршина «Лягушка -путешественница».Игра «Цветное лото».Беседа о пруде как месте обитания разных животных и растений.

Материал. Цветная бумага, шерстяные нитки чёрного и голубого цвета,камушки,жёлтые салфетки,фольга,ватные диски,пёрышки,клеевые карандаши,простые карандаши,трафареты,клеёнки,тканевые салфетки,ножницы,ватман.

Коллективные композиции с использованием разных техник

Так, коллективная работа «Пруд» разделена на несколько занятий.

- На первом мы сделали объёмные кувшинки и расположили их на ватмане,выкрашенном в голубой цвет.

Фото №1 Чтобы развивать творчество детей надо создать условия в которых каждый ребёнок может себя проявить применять на практике полученные знания умения и навыки

«Кувшинки»

1. Трафарет листа переводим на зелёную бумагу и вырезаем.

2. Обводим трафарет кувшинки на листе белой бумаги,сложенной втрое, и вырезаем.

3. Закручтваем лепестки с помощью ножниц,проведя концом лезвия по лепестку.

4. На листок кувшинки поочерёдно наклеиваем цветки (клеем намазываем только серединку,располагая их в шахматном порядке.

5. Приклеиваем в центр цветка пшено или скрученные из салфетки комочки.

6. Приклеиваем кувшинку на ватман.

- На втором-методом оригами сделали лягушек и «поселили» их в пруду.

- На третьем-изготовили камыш из мелко нарезанных шерстяных ниток.

Фото №2 Особый интерес для детей представляет создание коллективных композиций причём не только плоскостных но и объёмных

«Камыш»

1. Из бумаги зелёного цвета вырезаем стебель и листья.

2. Приклеиваем их на общую композицию.

3. Простым карандашом рисуем контур камыша.

4. Намазываем клеем силуэтное изображение,насыпаем мелко нарезанные нитки и плотно прижимаем их к основе,накрыв листом чистой бумаги

5. Остатки ниток стряхиваем.

Фото №3 Публикация Коллективные композиции с использованием разных техник размещена в разделах Поделки

«Лягушки»

Детям предлагается сделать лягушек методом оригами и «поселить» их в пруду.

1. Квадрат зелёного цвета кладём цветной стороной на стол,складываем по диагонали,заглаживаем сгиб.

2. Складываем по диагонали другие два противоположенных угла,заглаживаем место сгиба,разворачиваем.

3. Складываем квадрат по диагонали,разворачиваем.

4. Две противоположные стороны квадрата складываем внутрь нецветной стороной навстречу друг другу (получится фигура в форме треугольника).

5. Располагаем заготовку вершиной вверх,на верхнем слое отгибаем правый и левый углы навстречу друг другу к середине,чтобы они выступали за горизонтальную линию основы.

6. Получившиеся отвороты загибаем назад пополам.

7. Переворачиваем заготовку,оба угла к середине.

8. Приклеиваем глаза.

9. Готовых лягушек приклеиваем на общую композицию.

В свободное время дети дополняют композицию.

Фото №4 Мастерим с детьми Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь В нашей работе мы занимались созданием коллективных композиций

«Утки»

Уток можно вырезать так:

1. Берём трафарет утки и обводим его на листе коричневого цвета.

2. Вырезаем, надрезаем или надрываем хвост, чтобы было похоже на пёрышки.

3. Обводим трафарет крыла, вырезаем.

4. Можно надрезать или надломить пальчиками крыло,а можно сложить его в виде веера.

5. Крыло приклеиваем только за край,чтобы было объёмнее.

6. Делаем глаз и клюв.

7. Приклеиваем утку на основу.

Так же можно сделать утят.

Фото №5 Этот процесс можно разделить на несколько занятий и на каждом дополнять

«Цапля»

1. Берём бумагу белого цвета и обводим трафарет туловища,вырезаем.

2. Из красной бумаги вырезаем клюв и длинные лапы.

3. Соединяем детали и наклеиваем на основу,рисуем глаз.

4. Из ватного диска делаем крыло. Надрезаем диск до половины и приклеиваем за одну сторону.

Фото №6 Мастерим с детьми поделки новыми персонажами или деталями

«Лебеди»

1. Вырезаем силуэт лебедя из белой бумаги, приклеиваем красный клюв.

2. Крылья делаем из пёрышек.

Фото №7 От этого работы становятся насыщеннее объёмнее по содержанию и ярче

«Бабочка»

Бабочку делаем из скрученных полосок бумаги (техника квислинг).Сажаем на кувшинку.

Таким же способом можно сделать стрекозу.

Фото №8 При этом дети не устают и не теряют интереса к творчеству

Волны приклеиваем из разноцветных шерстяных ниток.

Фото №9 Коллективная работа Пруд в подготовительной к школе группе Фото №10 Предварительная работа Фото №11 Знакомство с внешним видом водяных лилий камыша лягушек и птиц Рассматривание иллюстрированных изданий по теме

«Берега пруда»

Края ватмана –берега красим коричневой краской. Намазываем клеем и на клей насыпаем песок,мелкие камушки,мелко нарезанную бумагу. Берёзку на берегу делаем из кусочков коры-ствол,а листья (крону)из гофрированной бумаги.

Публикации по теме:

«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования«Как я люблю одуванчики!» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники: тычкование поролоном. Цель: совершенствовать умение в технике тычкование. Учить отображать образ одуванчика наиболее.

Экспериментирование с водой с использованием разных материалов (фотоотчет)Экспериментирование с водой с использованием разных материалов (фотоотчет) Мои ребятки из детского сада № 47 г. Заволжья группы №1 " Солнышко" очень любознательные,как и все дети мы очень любим игры с песком.

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения. Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения в подготовительной к школе группе. Подготовила Клокова Г.

Проект «Цирк» с использованием нетрадиционных техник рисования Цели: 1. Социально-коммуникативные: - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа; - побуждать искать выразительные.

Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРаботы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Работы детей с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности. -Печать по трафарету, оттиск поролоном. -Рисование.

Тренинг для педагогов с использованием арт-терапевтических техник «Маска, кто ты?» Задачи: 1. Снятие напряжения, создание благоприятной психологической атмосферы. 2. Создание условий для развития самовыражения средствами.

Тренинг для педагогов с использованием техник арт-терапии «Давайте знакомиться» Тренинг для педагогов с использованием техник арт-терапии «Давайте знакомиться» Автор: педагог-психолог Таймолкина Е. Е. Задачи: 1. Информирование.

Творческая работа «Березка» с использованием техник «бумагопластика» и «аппликация»Творческая работа «Березка» с использованием техник «бумагопластика» и «аппликация» Занятие «Березка» Теоретическая часть. Беседа о технике «бумагопластика». Бумагопластика - это искусство художественного моделирования.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективные композиции с использованием разных техник
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 21:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД