Лучший педагог года

Коллективный ручной труд в рамках использования личностно-ориентированной технологии «Изготовление насыпушек»

Ольга Фирсова
Коллективный ручной труд в рамках использования личностно-ориентированной технологии «Изготовление насыпушек»

Конспект коллективного ручного труда с детьми 5-6 лет :

«Изготовление насыпушки».

Программное содержание: Воспитывать у детей интерес и уважение друг к другу. Способствовать возникновению чувства общности, единства и сплочения детского коллектива. Развивать доброжелательность, умение действовать согласовано, умение договариваться между собой. Способствовать снятию мышечного напряжения. Учить детей находить в себе и других положительные черты характера и подбирать слова для обозначения этих качеств. Учить изготавливать поделки из цветного песка.

Публикация «Коллективный ручной труд в рамках использования личностно-ориентированной технологии „Изготовление насыпушек“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Беседы на нравственно- этические темы, совместные игры и упражнения.

Оборудование и инвентарь: Детали одежды, таблички со смайлами, 3 ёмкости, цветной песок, воронки, ложки.

Время проведения: утро.

Способ объединения детей: совместный труд

Организация труда : Рабочее место рассчитано на 4 детей, включает : баночку для засыпания, ёмкости с цветным песком, воронка, ложечка, салфетки.

Методические приемы:

1. Игровое упражнение «Что необычного вы видите друг в друге?»

2. Беседа : «Мы разные и мы похожие».

3. Игровое упражнение «Угадай настроение».

4. Игра «Радость и грусть».

5. Объяснение, показ способа действий.

6. Самостоятельное выполнение детьми. Помощь, подсказка.

7. Игровое упражнение «Добрые пожелания!»

8. Рефлексия.

9. Упражнение «Прощание».

Ход:

Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, я предлагая вам поделится друг с другом, и с нашими гостями улыбками и хорошим настроением!

От наших улыбок у всех поднялось настроение!

- А сейчас, пожалуйста, посмотрите на меня, что непривычного вы во мне заметили сегодня?

(Ответы детей)

- Молодцы! Вы очень внимательные дети. Я предлагаю вам поиграть и найти у каждого из вас какую-то непривычную деталь. Внимательно посмотрите друг на друга, можете подойти ближе, повертеть друг друга.

- Что непривычного сегодня на Лизе? А у Кирилла, что не так в костюме?

-Предлагаю вместе поискать.

- Какие вы умнички! Вы у каждого нашли какую то необычную деталь во внешнем виде.

- Присаживайтесь на стульчики. Я предлагаю подумать вам над вопросом, чем мы похожи, и чем отличаемся?

- Что в нас общего, похожего? (Ответы детей)

- А чем, мы отличаемся друг от друга? (Ответы детей)

- Я согласна с вами, у нас много общего и много отличий. У нас разные характеры и настроение. Предлагаю поиграть в игру «Угадай, какое у меня настроение»!

Выходит ребенок, произносит слова :

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Мимикой и жестами показывает настроение, дети угадывают.

- Я вижу вам очень нравиться играть, предлагаю взять таблички. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок принесет радость, поднимаете веселый смайл, если огорчит - грустный.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

-Построили с другом башню.

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Разбили мячом окно;

- Отыскали потерянные бабушкой очки.

- Когда вы поднимали веселый смайл? Когда грустный?

-Какой вывод можно сделать? Хорошие добрые дела нам приносят радость, а плохие грусть.

- Сегодня я предлагаю вам изготовить для нашей группы поделку «Насыпушку», от слова - сыпать. А что бы она приносила нам радость, делать ее надо в хорошем настроении, и не надо ругаться, толкаться и обижать друг друга, когда будите ее делать. Нужно быть трудолюбивыми, терпеливыми и дружелюбными.

У вас на столах разноцветный песок. Знаете, почему он разноцветный? У каждого цвета, также как и у вас тоже свое настроение:

Зеленый- цвет спокойствия,

Синий и голубой - цвет чистоты, как небо и вода

Розовый - цвет радости

Оранжевый- цвет теплоты

Красный – цвет любви.

То, какие краски вы выбираете, зависит от вашего настроения.

Как будем делать насыпушку? Берем пустую бутылочку, вставляем воронку, выбираем понравившийся цветной песок, и ложечкой, по очереди насыпаем в бутылочку. Что бы было красиво, чередуем цвета, даем возможность каждому насыпать слой своего цвета.

- Закончили? Скажите, с каким настроением вы делали насыпушку?

Вы добавляли в ваши пустые баночки разноцветный песок, а давайте каждый добавит в нее еще добрые слова, и они всегда будут с нами.

- Чем бы вы еще хотели наполнить баночки?

(Дети по очереди «добавляют» в баночки слова : красота, мир, улыбка, здоровье, счастье, дружба, доверие, любовь, уважение, доброта. Воспитатель закрывает баночки). Теперь насыпушки не только красивые, но и наполнены добрыми пожеланиями.

Что вам сегодня понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня? Кого вы можете научить изготавливать насыпушки?

- Вот и пришло время нам расставаться с гостями.

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Воспитатель : «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель : «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель : «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!

Публикации по теме:

Ручной труд как средство эстетического воспитания Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 84» «Ручной труд, как средство эстетического.

Фотоотчет «Зоосад». Ручной труд в детском саду с детьми подготовительной группы. Изготовление животных из бумажных тарелокФотоотчет «Зоосад». Ручной труд в детском саду с детьми подготовительной группы. Изготовление животных из бумажных тарелок Московский зоопарк — первый зоопарк в России, открывшийся 12 февраля (по новому стилю) в 1864 году. Зоопарки создаются не только для того,.

Конспект досуга с использованием ИКТ и личностно ориентированной технологии с детьми старшей группы «Русский пряник» Тема: «Русский пряник» Цель: Научить детей лепить пряники печатным способом. формирование знаний об истории русских печатных пряников,.

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.

Мастер класс для молодых педагогов «Ручной труд».Мастер класс для молодых педагогов «Ручной труд». Мастер класс для молодых педагогов. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Воспитатель: Ванькаева.

Наблюдение и коллективный труд в младшей группе на участке (фотоотчет)Наблюдение и коллективный труд в младшей группе на участке (фотоотчет) Как только сошел снег на участке, мы стали готовиться к новому сезону. Навели порядок в кладовой с игрушками. Почистили песочницу от старого.

Продуктивная деятельность (ручной труд) «Морские обитатели» Непосредственно-образовательная деятельность. Продуктивная деятельность. Ручной труд. Образовательная область: художественно-эстетическое.

Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком «Коммуникативная компетентность педагога, как средство реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком».

Ручной труд. Изготовление игрушек из папье-маше своими руками. Подготовительная к школе группаРучной труд. Изготовление игрушек из папье-маше своими руками. Подготовительная к школе группа Игрушки из папье - маше своими руками. Цель: Познакомить детей с новым виды работы с бумагой: «Папье - маше». Задачи: Вызвать интерес у.

Весенние цветы. Подарок маме. Ручной трудВесенние цветы. Подарок маме. Ручной труд К нам весна лишь заглянула - в снег ладошку окунула, - и расцвел там нежный маленький подснежник. Дети с нетерпением ждут наступления весны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективный ручной труд в рамках использования личностно-ориентированной технологии «Изготовление насыпушек»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 08:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД