МААМ-картинки

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе

Тамара Ракитина
Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№ 5 «Золотой ключик»

Конспект ООД

«Коллективный хозяйственно-бытовой труд»

в подготовительной группе

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории

Ракитина Тамара Евгеньевна.

г. Люберцы, 2016 г

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД „Коллективный хозяйственно-бытовой труд“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других;

Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок;

Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности;

Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом;

Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда;

Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя в детском саду.

Оборудование:

Спецодежда (фартуки и кепки, 3 заявки-картинки 1- стол, стул, тряпочки, ведерко с водой; 2 – посудка, овощи и фрукты, таз, губка, полотенце; 3- строительный материал (кубики,ведерко с водой, тряпочки, медали «За трудолюбие», аудиозапись веселой музыки.

Ход работы:

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает собраться всем вместе, т. к. Светлана Филипповна (младший воспитатель) хочет обратиться к нам с просьбой.

-Ребята, скоро наступит Новый год, у нас будет праздник. К нам в группу придет много гостей, поэтому нам надо подготовиться, чтобы им понравилась наша группа.

Мне одной не справиться, поэтому я обращаюсь в вашу службу быта «Чистюля», вот моя заявка на уборку групповой комнаты (вручает воспитателю конверт с заявками).

Воспитатель:

-Ну, что, ребята, поможем Светлане Филипповне подготовить группу к приходу гостей? Кто хочет участвовать работать в службе быта?

-Давайте разберемся в заявках (дети рассматривают заявки и определяют, какие виды работ им предстоит выполнить).

-Но посмотрите, ребята, как много работы, как же нам успеть навести порядок? (выслушивает мнение детей).

-Ребята, если мы будем работать все вместе, дружно и аккуратно, то сможем хорошо убрать нашу группу.

-Послушайте, как мы будем сегодня работать. У нас будет 3 бригады, по числу заявок. Бригадирами будут___, так как они лучше всех дежурили в этом месяце.

Бригадирам предлагается взять заявку (заявки-картинки перевернуты рисунками вниз, выбрать себе в бригаду по 4-5 человек (можно распределиться самостоятельно, обсудить вместе, какое оборудование и сколько вам нужно взять с собой для выполнения данной работы,надеть спецодежду службы быта (фартуки, кепки с эмблемой службы быта) и пройти на место работы. (воспитатель и помощник воспитателя определяют фронт работы на месте для каждой бригады по мере их готовности).

II. Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки.

Во время работы детей координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, обращаю внимание на общение детей между собой (напоминаю о необходимости использования «вежливых слов», о необходимости благодарить за оказанную помощь и т. д., индивидуально помогаю детям со слабыми трудовыми навыками выполнить порученное им задание.

III. Завершение работы

-Ребята, заканчивайте работу, убирайте свои рабочие места, отнесите и сдайте инвентарь Светлане Филипповне. Подойдите все ко мне (предлагаю детям пройти и посмотреть результаты работы).

-Командиры, расскажите о том, как работали ваши звенья. Кто в ваших звеньях сегодня работал отлично и помогал другим ребятам? Какие были трудности в работе? Все ли вы успели сделать? (отчет командиров).

А вам, ребята, нравиться работа ваших товарищей? (обмен мнениями).

Подвожу детей к выводу: «Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело».

А теперь посмотрите на нашу группу. Как чисто и красиво стало у нас! Как аккуратно сложены и расставлены игрушки и строительный материал, какие чистые столы и стулья.

Ребята, как же нам удалось так быстро справиться с таким большим объемом работы? (ответы детей).

Воспитатель спрашивает у помощника воспитателя, довольна ли она работой службы быта «Чистюля». Предлагает принять работу и поставить свою подпись на каждой заявке.

Светлана Филипповна благодарит ребят, вручает им медали «За трудолюбие» и надеется, что служба быта «Чистюля» будет продолжать свою деятельность.

Ребята, вы просто молодцы! Никто не ленился, все очень трудолюбивые, а главное – дружные. Ведь только вместе, помогая друг другу, мы смогли так быстро, легко и хорошо справиться с такой большой работой. Теперь у нас в группе стало чисто, красиво и уютно. Я думаю, что и гостям, которые скоро придут к нам, очень понравится наш порядок и чистота. Давайте будем стараться беречь её каждый день.

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд на прогулке (подготовительная группа) Пр. задачи: продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде ; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Интегрированное занятие (познание и ручной труд) в подготовительной к школе группе «Кукла-оберег» Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи: Расширять представления детей о народных игрушках.

Коллективный просмотр в средней группе «Моя Родина — поселок Раздольное»Коллективный просмотр в средней группе «Моя Родина — поселок Раздольное» Программное содержание: Познавательное развитие. Обобщить знания детей о нашем поселке – Раздольное, его учреждениях и достопримечательностях.

Конспект хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста в старшей группе Тема: «Поможем кукле Маше помыть домик» Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок. Задачи: Образовательные: -Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Труд хлебороба-гордость народа» Цель : Подвести детей к пониманию того, что к хлебу надо относиться очень бережно. Задачи: Образовательные : • Закрепить представление.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем малышам постирать платочки!» ЦЕЛЬ: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия. ЗАДАЧИ: 1. учить.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей.

Наблюдение и коллективный труд в младшей группе на участке (фотоотчет)Наблюдение и коллективный труд в младшей группе на участке (фотоотчет) Как только сошел снег на участке, мы стали готовиться к новому сезону. Навели порядок в кладовой с игрушками. Почистили песочницу от старого.

Оздоровительно-познавательный коллективный проект в подготовительной группе «Путешествие в организм человека» Воспитатель. Здоровье – это одна из глaвных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым. Поэтому с детства мы.

Социально-коммуникативная деятельность «Хозяйственно-бытовой труд» Видео Область «Труд» Задачи психолого-педагогической работы 3-4года По развитию трудовой деятельности: • Формировать умения выполнять отдельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 августа 2016 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД