Лучший педагог года

Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний»

Наталья Яценко
Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний»

Комбинированная НОД по ФГОС

«Путешествие по островам знаний»

Образовательные области:

- Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, формирование элементарных математических представлений, конструктивно - модельная деятельность);

- Физическое развитие;

- Речевое.

Цели:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

Публикация «Комбинированная НОД по ФГОС „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах

2. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

3. Закрепление полученных знаний о временах года и определение одежды, подходящей для определенного сезона.

4. Развивать ловкость, при выполнении физических упражнений.

5. Развивать точность при конструировании.

Материалы и оборудование:

- бутылка с картой, детская морская форма, мяч, корабль;

- книга, карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- 2 магнитные доски, картинки с изображениями “Сказочного домика”, «Трёх поросят», «Сказочного замка», «Змея Горыныча», «Короля и королевы»;

- Шкатулка, чупа-чупсы по количеству детей;

Ход НОД:

Вводная часть. Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло в ваш прекрасный детский сад. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).Молодцы. А. теперь обратите внимание, что случилось с вашим музыкальным залом? Он превратился в волшебные острова, которые расположены в море. … Ой! А это что ещё такое?. (Замечает бутылку). На берег нашего моря выбросило бутылку с таинственным посланием (Достаёт скрученную в трубочку бумагу, разворачивает её). Ребята! Это же самая настоящая карта сокровищ. Она указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

Основная часть.

Воспитатель: А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками… Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Включить ШУМ МОРЯ)

Итак, я вижу первый остров – «ОСТРОВ НАОБОРОТ»

Воспитатель: На этом острове всё наоборот : рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

--- Молодцы, справились с заданием! Отправляемся дальше (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём)

--- А вот наш второй остров – «ОСТРОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

(Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.)

--- Ребята, ветер растрепал книгу, а картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

--- У меня в руках - страничка с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг) Посмотрите на стол и найдите картинки с изображением предметов похожих на круг.

--- Сейчас, у меня страничка, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник) Найдите теперь картинки с изображением предметов похожих на треугольник.

--- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура? (Прямоугольник) Посмотрите на стол и найдите картинки с изображением предметов похожих на прямоугольник.

--- А сейчас, страничка, на которой изображена фигура у которой есть четыре угла и все стороны одинаковой величины. (Квадрат). Найдите теперь картинки с изображением предметов похожих на квадрат.

--- Молодцы! А теперь нам нужно плыть дальше (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём). Впереди нас ждёт остров - «СКАЗОЧНЫЙ ДОМИК».

--- Вот мы и приплыли. Ребята, посмотрите, перед нами домик. А как вы думаете, кто может здесь жить? (Ответы детей).

Послушайте загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же, братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

--- Ребята, а можно ли узнать какое время года сейчас на этом острове? (ЛЕТО, т. к. домик поросят весь в цветах). На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять, но что – то им мешает. А как вы думаете, почему поросята сидят дома? (Ответы детей).

--- Дело в том, что у них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята по очереди чистили его и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам?

Дети: Да!

--- А где же мы возьмём одежду? Может сходим в магазин? Вы знаете, в магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и зимнюю. (Включить «В КАЖДОМ МАЛЕНЬКОМ РЕБЁНКЕ». Дети приступают к выполнению задания, Затем объясняют свой выбор).

--- Молодцы, ребята вы справились с заданием. Теперь поросятам будет в чём гулять, а мы отправляемся дальше. (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём). Прямо по курсу остров «ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА».

--- Смотрите, какая чудесная цветочная полянка. Сейчас мы на ней отдохнём (Включить ПИРАТА).

Пират: А вы ещё кто такие а ну-ка, быстро уплывайте с моего острова!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с этим морским пиратом и узнаем, почему он такой злой и как ему здесь живётся? (Здороваются, расспрашивают).

Пират: З-д-рав-ствуйте! Я немного заболел. Видимо съел много мороженного. Я всегда болею, поэтому со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель: Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом. Правда, ребята?. Знаешь что, давай-ка, ребята тебе покажут, как надо заниматься физкультурой. Вставай вместе с ними на весёлую физкультминутку. (Включить ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ).

Пират: Вот здорово! Спасибо вам! Я уже давно так не веселился. Я обещаю, что обязательно займусь спортом.

Воспитатель: Нам пора в путь. Давайте скажем Пирату «до свидания».

(Дети прощаются. Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём).

Воспитатель: Смотрите, впереди остров «РАЗРУШЕННОГО ЗАМКА».

Не так давно, на этом острове стоял прекрасный замок (картинка, в котором жили король и королева (картинка). Но прилетел Змей Горыныч (картинка) и разрушил его. Давайте построим им новый замок, в котором они смогут снова жить. А использовать мы будем вот этот «строительный материал»- геометрические фигуры –кубики, цилиндры, конусы. (Включить «УСАТЫЙ НЯНЬ»). Молодцы! Ребята, судя по карте, именно на этом острове спрятан клад. Давайте его поищем (находят шкатулку, открывают. Сначала вынимается письмо и зачитывается:

«ВЫ НАШЛИ САМЫЙ ДРАГОЦЕННЫЙ КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ. ВСЁ, ЧТО ВЫ СЕГОДНЯ ВЫПОЛНЯЛИ В ПУТЕШЕСТВИИ – ЭТО И ЕСТЬ КЛАД»

В шкатулке угощение для детей.)

А нам пора возвращаться в детский сад. (Включить ШУМ МОРЯ. Обыгрывается ситуация с кораблём).

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что мы с вами искали?

А кого мы встретили?

А что было в сундуке?

Вот мы и вернулись в садик. Давайте скажем «ДО СВИДАНИЯ» нашим гостям и тихонечко пойдём в группу. (Дети прощаются с гостями и уходят)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие по островам Математики» Цель: совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, записывать числовое выражение;.

Конспект занятия «Путешествие по островам математики» Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества, желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умения детей.

Дидактическая игра «Путешествие к дальним островам»Дидактическая игра «Путешествие к дальним островам» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30» г. Кунгур, Пермского края Воспитатель – Маланина Марина Васильевна Дидактическая игра «Путешествие.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам» Программное содержание: Триз: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам страны Знаний». Цель: 1. Путем интеграции образовательных областей в соответствии.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по островам» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Упражнять детей в прямом счете, в пределах 10. Учить порядковому счету, правильно отвечать.

Математический досуг «Путешествие к необычным островам» «Путешествие к необычным островам» Воспитатель логопедической группы: Козаченко Елена Николаевна Задачи : 1. Коррекционно - образовательные:.

НОД Познавательно речевое развитие «Путешествие по островам» в соответствии с ФГОС Выполнила воспитатель Еремеева Ю. Л. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников).

Сценарий выпускного праздника «Путешествие к школьным островам» Герои: Капитан: воспитатель Магистр: взрослый Матроскин: взрослый Корова: 2 взрослых или ребенка в зависимости от костюма Султан: мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 17:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД