Программа дополнительного образования танцевального кружка «Веселые каблучки»

Таcлима Нурисовна Садыкова
Программа дополнительного образования танцевального кружка «Веселые каблучки»

КОМПИЛЯТИВНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕСЕЛЫЕ КАБЛУЧКИ" (художественно-эстетическое направление) для детей старшего дошкольного возраста. Срок обучения 3 года.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В. Сухомлинский

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

Танцам отводится особое место в процессе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а так же доставляют им большое удовольствие и радость. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку, способствуют развитию силы и гибкости, а так же обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.

На основе анализа проведенной диагностики по музыкально-ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в ДОУ, выяснилось, что у детей двигательные навыки не достаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.

Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки танцевальной техники, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

При разработке программы были изучены и проработаны следующие авторские программы: «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Прекрасный мир танца» О. Н. Калининой, «Учимся танцевать» Д. Холла, «Музыка, движение, ритм» Н. Л. Фомичевой, «От жеста к танцу» Е. В. Горшковой, музыкальная ритмика «Топ-хлоп» Е. Железневой, «Танцевальная мозаика» Е. Мартыненко, «Талант – восьмое чудо света» М. Опришко.

Практическая основа программы сложилась за время многолетней работы с детьми дошкольного возраста в детском саду.

Данная дополнительная программа соответствует требованиям:

- Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

- Конвенции о правах ребенка;

- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Цель данной программы – формирование творческого потенциала, артистических способностей на основе развития навыков музыкально – ритмических движений.

Программные задачи:

- развивать умения эмоционально выражать чувства в танце, игре музыкально-ритмическими движениями;

- развивать музыкальные и танцевальные способности воспитанников;

- развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость, координацию движений, силу, выносливость;

- развивать потребности самовыражения в движении под музыку;

- способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания.

Структура программы:

Основной формой работы являются:

Непосредственно образовательная деятельность по расписанию:

Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.

20 минут. 25 минут. 30 минут.

Индивидуально:

5-7 минут. 5-10 минут. 10-12 минут.

Для успешной реализации программы предполагается: беседы о музыке, танце различного содержания, слушание музыки танцевального характера, экскурсии, посещение концертов, просмотр видеозаписей детских праздников и концертов, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

По форме – это кружок с названием «Веселые каблучки». Программа рассчитана на 3 года. Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Программа является вариативной, комплексной, т. е. при возникновении необходимости допускается корректировка содержания, форм НОД и времени прохождения материала.

Этапы реализации:

1 этап:

Начальное обучение новым музыкально-ритмическим движениям.

Цель: создание общего представления о новом движении во взаимосвязи с музыкой.

Первый год обучения для детей 4-5 лет (среднего дошкольного возраста, в течение которого у них накапливается объем музыкально-образных впечатлений и запас танцевальных движений.

2 этап:

Закрепление материала, освоение и отработка техники выполнения новых танцевальных движений.

Цель: выполнение движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности.

Второй год обучения для 5-6 лет (старшего дошкольного возраста) - период совершенствования творческих способностей, постановка и разучивание танцев, выступления детей на праздниках в детском саду, городских мероприятиях.

3 этап:

Эмоциональное и выразительное исполнение танцев, танцевальных миниатюр, самостоятельное создание групповых проектов. Творческая самореализация.

Цель: совершенствование и самостоятельное выполнение движений во взаимосвязи с музыкой.

Третий год обучения для детей 6-7 лет, где дети способны продемонстрировать соответствующие навыки созданию и самостоятельно исполнению танцев, используя простые движения, в том числе и относящиеся к различным эпохам и культурам.

Структура непосредственной образовательной деятельности по музыкально - ритмическим движениям, включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.

Структура программы включает следующие разделы:

1. Пояснительная записка;

2. Перспективный план освоения музыкально-ритмических навыков, включающий в себя следующие группы упражнений:

- упражнения, связанные с особенностями музыкального языка.

- ориентирование в пространстве, виды построений и перестроений.

- формирование мышечного чувства.

- упражнения на ритмическую точность и четкость движений.

- упражнения с предметами.

- упражнения с воображаемыми предметами.

3. План разучивания танцевально-игровых этюдов, игр разных жанров, всех видов хороводов, танцев, плясок, заданий по танцевально-игровому творчеству.

4. Описание позиций ног, рук и техники выполнения танцевальных движений.

5. Диагностика.

6. Приложение.

Методическое обеспечение:

1. Виды и формы непосредственной образовательной деятельности:

- НОД.

- Познавательно - досуговые: дидактические игры и развлечения.

- Контрольно-диагностические: беседы, дискуссии.

- Нетрадиционные формы: домашние задания.

2. Методы и приемы обучения

Принципы:

- Доступности, индивидуализации,систематичности, последовательности;

Приемы:

- Учет возрастных особенностей ребенка. Отработка двигательных навыков. Улучшение способностей детей, вызывать интерес к танцам различного содержания. Освобождать его от застенчивости. Систематичность в приобретении знаний, умений, приучают детей к методичной и регулярной работе.

Принципы:

- Постепенного повышения требований;

Приемы:

- Выполнение более трудных новых заданий, увеличение объема и интенсивности нагрузок. От простого к сложному по темам.

Принципы:

- Сознательности и активности;

Приемы:

- Обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение детей к своим действиям.

Принципы:

- Эмоциональной увлеченности и заинтересованности.

Приемы:

- Взаимодействие ребенка с той средой, в которой он живет.

I - Методы: II - Приемы:

I.1 - Иллюстративной наглядности, словесный, показ;

II.1 - Разучивание нового движения с точным показом. Танцевальная культура в сопровождении репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами. Словесное пояснение движений и музыки.

I.2 - Музыкальное сопровождение как методический прием

II.2 - Рассчитан на умение согласовать движения с музыкой.

I.3 - Импровизированный метод.

II.3 - Возможность импровизации путем свободного непринужденного движения, как подсказывает музыка.

I.4 - Игровой метод$

II.4 - Подбор игры, отвечающей задачам и содержанию НОД.

I.5 - Концентрический$

II.5 - Возвращение к усвоенному материалу с новыми усложненными элементами.

3. Дидактический материал

Вид Тематика

Технические средства, музыкальный центр с набором СD дисков. Фонотека с записями современной, классической музыки, видеозаписи, музыкальные шумовые инструменты, атрибуты, демонстрационные материалы.

Работа с родителями предполагает:

- проведение родительских собраний;

- консультации, беседы, рекомендации;

- семинары-практикумы;

- мастер-классы;

- анкетирование;

- информационные стенды;

- показ сказок с использованием танцев, танцевальных миниатюр и музыкальных композиций;

- совместные праздники и развлечения;

- дни открытых дверей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей» Дидактические игры по нравственному воспитанию детей с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать.

Эссе «Моя педагогическая философия». Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Программа дополнительного образования танцевального кружка «Веселые каблучки»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:23
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....