Лучший педагог года

Консультация для педагогов ДОУ «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей»

Екатерина Утенкова
Консультация для педагогов ДОУ «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей»

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей

с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира,

стремление совершать положительные дела и поступки.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Дидактические игры по нравственному воспитанию детей“» размещена в разделах

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка. Игра - это средство общения, средство обмена информацией. Это и радость, и познание, и творчество. В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, творчества и фантазии. Дидактическая игра - явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. В игре формируется умение сделать правильный выбор, правильно решить конфликтную ситуацию. В игре ребенок осмысливает окружающий мир и свое место в нем, осваивает соответствующие различным ситуациям модели поведения, общается и обменивается информацией со сверстниками. Достаточно серьезную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, сострадание, бескорыстная помощь, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой форме. Ребенок не только играет сам, но и наблюдает за играми других. Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, он проникается к ним чувствами, сопереживает им. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме, самоконтроля за действиями и поступками, то есть происходит практическое освоение нравственных норм и правил. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут. учиться. Предложенные игры помогут удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки, сформировать нравственные мотивы поведения. Начиная играть в эти игры с детьми раннего возраста, я заметила что, подрастая дети на прогулках стали более внимательны к деревьям и кустарникам, не ломаю зря ветки, к насекомым, безбоязненно и осторожно берут их в руки и мало у кого появляется желание раздавить их.

Публикации по теме:

«Ни минуты без музыки». План работы музыкального руководителя с воспитателями по оздоровительной работе с детьми План работы музыкального руководителя с воспитателями по оздоровительной работе с детьми. Цель: расширение знаний педагогов о возможностях.

Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» из опыта работы :"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Выбор моей темы связан с целью глубже изучить методы, приёмы, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Дидактические игры по нравственному воспитанию детей»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД