Комплекс дыхательной гимнастики

Марина Сирая
Комплекс дыхательной гимнастики

Комплекс дыхательной гимнастики

«Послушаем свое дыхание»

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

И. п. – стоя, сидя или лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. Дети в полной тишине прислушиваются к своему дыханию и определяют:

- куда попадает и откуда выходит струя воздуха;

- какое дыхание: глубокое или поверхностное; тихое, неслышное или шумное;

- какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (плечи, грудная клетка, живот или все части - волнообразно);

- какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно с определенным интервалом.

Данное упражнение можно проводить до или после физической нагрузки, чтобы дети учились по дыханию определять состояние всего организма.

«Радуга, обними меня»

Цель: учить детей укреплять мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.

2. Задержать дыхание на 3-5 секунд.

3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки вперед, скрестить перед грудью (обнимая, одна рука идет под мышку, другая на плечо.

Повторить 3-4 раза.

«Воздушный шар в грудной клетке» (среднее реберное дыхание)

Цель: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.

И. п. – лежа, сидя или стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать свое внимание на них.

Сделать медленный, ровный вдох, сжимая руками ребра грудной клетки.

1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками к нижней части ребер.

Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными. В начале обучения необходимо помогать детям слегка, сжимать и разжимать на вдохе и выдохе нижнюю часть ребер грудной клетки. Повторить 6-10 раз.

«Подыши одной ноздрей»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки, верхних дыхательных путей.

И. п. – сидя или стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать продолжительный тихий вдох (последовательно нижнее, среднее и верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

То же другой ноздрей.

После этого упражнения нужно несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох.

Повторить по 6-10 раз дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного дыхания и переходить на глубокое.

«Ушки»

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

И. п. – стоя или в движении.

Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне уши должны приблизиться как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище не поворачивалось. Вдохи выполнять с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох – произвольный. Повторить 4-5 раз.

«Ветер» (очистительное полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

И. п. – лежа, сидя или стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая живот, грудную клетку.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза. Рекомендуется после физической нагрузки.

«Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концертировать на нем дыхание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

И. п. – стоя, лежа или сидя (зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох или сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-6 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

«Воздушный шар»

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижних частей легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

1. Медленный, плавный вдох без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается как круглый шар.

2. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз.

«Волшебный шар поднимаем вверх» (верхнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.

И. п. – лежа, сидя или стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч. Повторить 4-8 раз

«Насос»

Цель: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и легкие.

И. п. – стоя или в движении.

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Наклон вперед-вниз, и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи - резкие и шумные. Повторить 5-7 наклонов.

3. Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз.

Усложнение: повторить 3 раза упражнение, затем наклоны вперед, назад (большой маятник, делая вдох-выдох. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад – поднимать к плечам. Повторить 3-5 раз.

Публикации по теме:

«Дыхательная гимнастика» «Послушаем свое дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам.

Оздоровительная гимнастика после сна в старшей группе. Планирование Сентябрь 1. Гимнастика в постели. Комплекс «Бабочка» (длительность 2 – 3 минуты); 2. Самомассаж. Упражнение «Пластилиновое лицо» (длительность.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Комплекс дыхательной гимнастики
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 22:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее...