Папки-передвижки

Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ (2 фото)

Елена Жданова
Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ

Внимание – это главное качество, посредством него происходит отбор информации, которая поступает через органы чувств: одна информация принимается к сведению, другая игнорируется.

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, концентрацией, устойчивостью, распределением, избирательностью, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств, приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Публикация «Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ» размещена в разделах

В данном материале приводятся некоторые упражнения и игры на развитие объёма внимания.

1. «Найди игрушку».

Цель: развитие устойчивости и объема внимания.

Оборудование: игрушки или предметы, заранее расставленные по группе.

Описание. Педагог описывает какую-либо игрушку или предмет, находящийся в группе, не называя его. Дети могут задавать уточняющие вопросы.

Затем их просят найти предмет, о котором шла речь.

Инструкция: Например, педагог говорит: «Этот предмет квадратной формы, белого цвета, лежит на полочке». Ребё нок задает вопрос: «Он большой или маленький?» Педагог отвечает: «Он большой». Ребё нок задает вопрос: «Им можно играть?» и т. д. В конце дети находят предмет.

2. «Найди два одинаковых предмета»

Цель: развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.

Оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые.

Описание. Ребенку предлагаются:

а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов;

б) рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов; из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары. (См. карт. №1)

3. «Исключение лишнего»

Цель: развитие мышления и объема внимания.

Оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Описание. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы, изображенные здесь, и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе». (См. карт. №2)

Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ
Фото №1 Внимание это главное качество посредством него происходит отбор информации которая поступает через органы чувств одна информация принимается к сведению другая игнорируется
Публикации по теме:

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение.

Групповое занятие для детей с ОВЗ 6–7 лет по коррекции и развитию внимания, умения действовать согласно инструкции Цель занятия: развитие произвольности внимания; формирование слухового внимания, навыков работы по инструкции. Упражнение № 1 «Возьми, положи,.

Игры для развития памяти и внимания детей «Мы ходили в зоопарк» Эту игру можно проводить с группой детей. Первый игрок начинает: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра». Продолжает.

Комплекс игр для коррекции переключения внимания у детей с ОВЗ Дети с ОВЗ - это дети с различными проблемами в развитии. В эту группу входят дети с разными нарушениями развития: нарушение зрения, речи,.

Комплекс игр с песком на развитие внимания Игра «Найдём игрушку» Цель: Игра на развитие внимания. Оборудование: Маленький пупсик, песок. Ход игры: взрослый показывает ребёнку яркую.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Конспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивностиКонспект коррекционного занятия в группе для детей с ОВЗ по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Сборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условияхСборник игр и упражнений для развития мелкой моторики детей с ОВЗ 4–6 лет в домашних условиях Рука, ладошка, пальчик [/b] Сборник игр и упражнений для детей 4-6 лет Для чего нужны игры и упражнения для развития ручной моторики?.

Проект «Система дидактических игр, направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ» ПРОЕКТ Тема проекта: «Система дидактических игр направленных на коррекцию внимания в средней группе у детей с ОВЗ.» Состав участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр для развития объёма внимания у детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 10:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД