Комплексная НОД по музыке во второй младшей группе «Осень, осень…»

Надежда Малюгина
Комплексная НОД по музыке во второй младшей группе «Осень, осень…»

Программное содержание:

«Музыка» - приобщение детей к музыкальному искусству; развитие музыкально-художественной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку; развитие чувства ритма, интонационного и тембрового слуха, доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.

«Познание» - расширить кругозор детей. Воспитывать культуру поведения. расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать навыки создания композиции (композиционное мышление).

«Здоровье» - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

«Социализация» - развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность.

«Коммуникация» - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми, все компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы).

«Физическая культура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей; развитие выносливости и координации, продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

На занятии я использовала аудиозаписи, атрибуты:

Осенние листья по два на каждого ребёнка;

Капельки дождя большие, маленькие;

Погремушки;

Бутафорские деревья;

Заготовки листьев для композиции;

Мольберты с листами ватмана;

Тучка.

Зал украшен, как осенний парк или лес (бутафорские деревья, яркие кленовые листья, капельки дождя, тучка, погремушки, мольберт, двусторонний скотч, заготовки листьев: дубовые, кленовые, берёзовые).

Ход занятия

Утром встали малыши,

Снова в детский сад пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Поздороваемся? Да!

Муз. рук. - Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуйте!

Муз. рук. – Здравствуйте, гости!

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель:

Зашумела листьями

Осень золотая,

Вьется над рябинкой

Тонкой паутинкой.

(М. Картушина)

Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.

«Песня про Осень» Т. Бокач.

Воспитатель:

Приглашаю всех ребят

В парк (лес) осенний погулять.

А гулять мы пойдём с вами как сороконожки.

Игра «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком) Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап! (бегут на носочках) Насморк мне не нужен, Обойду я лужу (идут, высоко поднимая ноги) Грязи в дом не принесу (останавливаясь, трясут правой ногой) Каждой лапой потрясу (трясут левой ногой) И потопаю потом, Ой, какой от лапок гром! (идут топающим, пружинящим шагом)

Воспитатель: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? (показывает аппликацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)

– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап (выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие)

– А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук, ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой

Дождик по дорожке. Хлопают в ладоши

Ловят дети капли эти, выставляют поочерёдно ладошки.

Выставив ладошки.

(Г. Бойко)

Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат погремушки. Берите их, будем играть музыку дождя.

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. (педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит, и звучать погремушки будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро»– играют подняв погремушки над головой, «Дождик идет медленно» – ударяют погремушкой по ладошке

Звучит пьеса «Дождик». (дети изображают дождь игрой на погремушках вместе с воспитателем).

Воспитатель: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

(русская народная закличка)

– Давайте попрощаемся с дождиком. А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)

– Правильно, сапожки.

– Нам одела мама

Красные сапожки,

Чтоб топали ножки

По мокрой дорожке.

(М. Картушина) – показывают, как одевают сапожки на ноги

– поочередно топают ногами.

Воспитатель: Пойдемте в новых сапожках дальше гулять.

Танец «Сапожок» (д. я 1 - №31.)

1. шагают

2. пружинка

3. стучат пяткой

4. наклоны к сапожкам

5. выст. пятку

Воспитатель: Вот и пришли мы в парк. А в парке с деревьев облетают листья.

Падают, падают, листья.

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение муз. рук. медленно разбрасывает листья. Дети определяют чем они отличаются: формой и цветом. Предлагает муз. рук. детям выбрать для себя листочки.

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

(М. Картушина)

Исполняется «Танец с листочками».(диск «муз. палитра» №14).

В конце танца дети кладут листики на пол произвольно. Воспитатель предлагает детям немного отойти и полюбоваться, на осенний яркий ковер.

Аппликация «Листопад в парке».

На листе бумаги уже нарисованы педагогом несколько деревьев (можно нарисовать их мелками – коричневыми, темно-серыми, черными). Детям предлагается приклеить кленовые, березовые, дубовые, осиновые листочки на ветки деревьев или просто на лист бумаги, как будто они парят в воздухе или уже облетели и лежат на земле. Листочки –вырезанные из цветного картона готовые формы. Приклеить на двухсторонний скотч. После окончания работы полюбоваться получившейся картиной.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы. «В гости к Петрушке». МА ДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №99 «ДУЛКЫН» Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В гости.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Комплексная НОД по музыке во второй младшей группе «Осень, осень…»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 19:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...