МААМ-картинки

Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий

Ерахтина Наталья
Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий

«Детский сад №13 «Родничок»

КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий"

НА ПЕРИОД 2015-2018 гг.

Пояснительная записка

В современных условиях сохранение жизни, охрана и укрепление здоровья настоящего и будущего поколений является одной из центральных задач развития человечества. Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века. Одним из примеров важности этой проблемы являются данные о влиянии ухудшения экологической ситуации в мире, что привело к тому, что 25% заболеваний и 23% смертей в мире вызваны воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды, что явилось причиной каждого третьего заболевания детей младше 5 лет.

Публикация «Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий» размещена в разделах

Ухудшение здоровья детей в этих условиях диктует необходимость формирования новых обучающих программ и развития материально-технической базы в образовательных учреждениях, в частности, изменение подходов в образовательной области и создании новых программ, направленных на укрепление и коррекцию здоровья детей дошкольного возраста.

Начиная с дошкольного возраста взаимодействие с ребенком должно быть нацелено на формирование ценностного отношения к здоровью, обеспечивать систему знаний о здоровье, то есть формировать в системе, включающих знания детей о приемах и способах поддержания собственного здоровья, а также формах и методах его сохранения и укрепления; воспитывать ребенка как субъекта ценящего здоровье и владеющего навыками здоровьесберегающей деятельности.

Комплексно — целевая программа "Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий" разработана в ДОУ с целью укрепления и сохранения здоровья детей, приобщения детей, сотрудников и родителей к ЗОЖ, формирования у родителей, детей и педагогов осознанного отношения к своему здоровью.

Ребенок - это уникальная развивающаяся личность, имеющая свои уникальные возможности и особенности, имеющая право на гармоничное и психическое развитие, сохранение и укрепления здоровья

Семья — это основная среда личностного развития ребенка, в семье закладываются отношение к здоровому образу жизни.

Педагог — это не только носитель образования, но и личность, от которой во многом зависит физическое и психическое здоровье воспитанника, человек, заинтересованный в достижении положительных результатов по укреплению здоровья ребенка.

Весь персонал детского сада является активными участниками программы.

Только совместными усилиями родителей и детского сада можно достичь поставленной цели.

Основа достижения успеха — работа в команде.

Улучшения качества здоровья и физических качеств ребенка возможно достичь через :

- преемственность традиций семейного воспитания и оздоровления на основе социальных, культурных, традиций отношения семьи к здоровью;

- оздоровительно – профилактическую деятельность ДОУ, технологии образовательного процесса.

Цели программы :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей средствами интеграции образовательных областей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в сохранении собственного здоровья.

2. Создание здоровьесберегающего пространства через непрерывную систему воспитания культуры здоровья дошкольников, предметно-оздоровительной среды, спортивно-физкультурных мероприятий, повышение уровня компетенции педагогов и родителей.

3. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия образовательно-воспитательного процесса.

Задачи:

• Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья воспитанников детского сада;

• Внедрение инновационных форм оздоровления, здоровьесберегающих технологий;

• Совершенствование системы спортивно-оздоровительной работы;

• Проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости в детском саду;

• Создание условий для полноценного сбалансированного питания детей;

• Создание комплексных систем мер, направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и социального здоровья;

• Соблюдение гигиенических требований в образовательном процессе

Основными направлениями в реализации программы являются:

Физкультурно-оздоровительная работа;

Организация работы с кадрами;

Оздоровительная работа с детьми;

• Сотрудничество с другими организациями;

• Укрепление материально-технической базы;

Организация работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни

Программа состоит из 3-х этапов:

I. Организационно – подготовительный - поиск оптимальной структуры управления проектом

Цель: Изучение и внедрение инновационных оздоровительных и развивающих технологий

II. Основной

Цель: Совершенствование основных компонентов программы

III. Итоговый

Цель: Анализ и синтез результатов, обобщение опыта

Основные направления программы:

- Работа с детьми

- Работа с кадрами

- Работа с родителями

- Сотрудничество с другими организациями и учреждениями

Публикации по теме:

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Внедрения инновационных технологий через двигательную активность» Задачи: 1. Развивать двигательную активность детей; совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; 2. Упражнять в ходьбе и беге.

Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Консультация для педагогов «Применение инновационных методов в организации образовательного процесса в ДОУ» В современном обществе, где темп жизни неуклонно растет, развиваются компьютерные технологии, меняется мышление людей. Образование, как.

Консультация «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной.

Консультация «Организация образовательного процесса в группе раннего возраста» Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.

Организация образовательного процесса с использованием социо-игровых подходов Для укрепления личностного взаимодействия с детьми при организации образовательного процесса я использую социо – игровые подходы. Именно.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий Пути повышения качества образовательного процесса в ДОО при использовании современных технологий Обучая учусь. Сенека Старший Федеральный.

Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий Развитие речевых способностей через внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста с речевыми.

Внедрение инновационных технологий для улучшения качества образовательного процесса. Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса через средства инновационных оздоровительных и развивающих технологий
Опубликовано: 28 июня 2018 в 18:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД