МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Перелётные птицы»

Вера Олейникова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Перелётные птицы»

Тема: «Весна в Прибайкалье»

«Поведение животных весной», Перелетные птицы», «Растительный мир Прибайкалья»

Сроки: 11 – 29 марта (3 недели).

Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: - экскурсия в музей природы «Птицы»

Понедельник 20 марта Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Утренняя гимнастика (инструктор физо)

9.00 – 9.20 познание (ФЦКМ)

Тема: «Насекомые»

- расширить и уточнить обобщённые представления детей о насекомых; вспомнить, где они живут, чем питаются; рассказать о пользе насекомых для природы и для человека.

(ФЦКМ познавательно-информационная часть, игровые технологии, стр. 126)

9.30-9.55 Конструирование

Тема: «Птица»

- учить делать птицу по образцу из природного материала.

(Конструирование и художественный труд Л. В. Куцакова, стр. 79)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №13, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Выучить примету. Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне. (Катя, Аня)

игры для развития пространственного мышления: «Прямые и обратные цепочки»

Цель: развивать пространственное мышление детей; тренировать цветовое восприятие готовых образцов и схем; закреплять знания о пространственных отношениях; продолжать формировать устойчивый контроль над результатами своей деятельности. (Кирилл, Миша, Давид)

Утро

Беседа: «Птицы прилетают с юга».

--уточнить знания детей о птицах, которые возвращаются в наши края. Речевая игра «Я и птички».

-учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.

Прогулка № 17 март картотека

Вечер

Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Ветер»

Задачи: Предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопрос, есть ли на улице ветер, какова его сила, пояснить свои высказывания. Обсудить, как возникает ветер, показать, как можно «сделать» ветер при помощи движения книги, ладони. Подвести детей к выводу: ветер - это движение воздушных масс Рисование с помощью трафаретов «Птицы».

-развитие моторики рук.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира», «Интересные факты о насекомых».

Оформление родительского уголка по теме недели.

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе патриотической песни

Вторник 21 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Музыкальная утренняя гимнастика комплекс № 6 без предметов парами (с муз руководителем)

9.00 – 9.20 Коммуникация

Тема: «Беседа о насекомых»

-расширять и обобщать знания детей о насекомых, их особенностях, образе жизни, о роли насекомых в экологической системе.

(О. А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию, стр. 69)

9.30-9.55 изобр. деят. (аппликация/ лепка)

Тема:

«Насекомые на лесной полянке»

- продолжить знакомство детей с миром насекомых. Вызывать интерес к окружающему миру, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Учить создавать выразительные образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных исходных форм (прямоугольника, квадрата, полоски). Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации. Учить оформлять коллективную композицию.

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №13, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 физ. культ. (по плану инструктора физического воспитания)

Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах.

(Макар, Матвей, Милана)

Индивидуальная работа по конструированию насекомые из природного материала. Способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом. (Оксана, Богдан, Диана) Утро

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

-уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»

-развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых, перелетных птиц.

Прогулка № 12 март картотека

Вечер

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

П/И «Кот и мыши», «Найди себе пару»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц.

Игры со строительным материалом: строим разные скворечники.

-организовать применение освоенных детьми умений в ходе строительства зданий разных видов. Учить строить по образцу, по схематическому изображению, фотографии, самостоятельно отбирать материал.

Памятка «Что детям рассказать о птицах»

Консультация для родителей «Весна прекрасна! Весна опасна» на тему «Безопасность весной на улице»

Среда 22 марта Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00 – 9.20 познание (ФЭМП)

Тема: Занятие 27

Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Времена года.

(Е. В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет, стр. 79)

9.30-9.55 изобр. деят. (рисование)

Тема: «Перелётные птицы»

- учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №13, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

15.40-16.05 физ. культ. на площадке

Индивидуальная работа по рисованию «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.

(Наташа, Вика)

Индивидуальная работа по физкультуре сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

(Маша, Катя, Женя)

Утро

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». -формировать у детей умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.

Пальчиковая игра: по стихотворению И. Токмаковой «Птичек стайка»

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений, умение выполнять упражнение одновременно двумя руками.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

-способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Прогулка № 20 март картотека

Вечер

игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль».

-учить детей передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности, связную речь, эмоциональную сферу.

Настольно-печатные игры

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

(физкультурно-оздоровительный центр)

Предложить детям самостоятельно организовать игры со спортивным инвентарём

Предложить родителям посетить с нами музей природы выставку «Птицы»

Консультация для родителей на тему: «Мы и наши гиперактивные дети»

Четверг 23 марта

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Утренняя гимнастика комплекс № 6 без предметов парами

9.00 – 9.20 коммуникация (развитие речи)

Экскурсия в музей природы.

Тема: музейное занятие «Перелётные птицы»

- закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

9.45-10.10 музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс №13, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Графический диктант

-развивать графо-моторные навыки, умение ориентироваться на листе.

(Давид, Наташа, Миша)

«Шустрая муха»

Цель: учить детей пространственной ориентировке на карточке из 9 квадратов; развивать зрительное восприятие; тренировать детей в запоминании и четком выполнении речевой инструкции; закреплять навыки самоконтроля над деятельностью.

(Тимур, Вика, Алина)

Утро

Дежурство в уголке природы.

Наблюдение за луком.

- учить определять сухость почвы, и необходимость ее полива. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Загадывание загадок

- учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.

Прогулка № 15 март картотека

Вечер

Конструирование из бумаги

«Ласточка»

-закрепить умение детей работать с бумагой. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность при выполнении работы.

Итоговое мероприятие недели: рассматривание лэпбука «Перелетные птицы»

(физкультурно-оздоровительный центр) упражнения с мячом.

-упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

СХД (центр искусства) :

Предложить детям раскраски по теме «Перелётные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Напомнить родителям, что каждую неделю для них обновляется нужная и полезная информация. (консультации, папки-передвижки, брошюр, памятки и т. д.)

Консультация для родителей «Весенние игры: весело и с пользой»

Пятница 24 марта Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.10 Утренняя гимнастика комплекс № 6 без предметов парами

9.00 – 9.20 ЧХЛ

Тема: Чтение басни Л. Н. Толстого «Муравей и голубка»

- учить внимательно слушать, помочь детям понять смысл басни.

(Большая хрестоматия для самых маленьких, стр. 404)

9.45- 10.10 физ. культ. (по плану инструктора ФИЗО)

Подготовка ко сну: прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, комплекс №13, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Индивидуальная работа по ФЭМП Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях.

(Арина, Женя, Катя)

ИОМ. Дидактические игры на развитие внимания

«Строители»

развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания, развитие умение видеть недостающие детали и дорисовывать их до целого.

(Ираклий, Дима Р., Илья)

Утро

Беседа «Зачем нужны птицы

-объяснить роль и значение птиц в природе

Д/игра «Узнай птицу по описанию»

Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Прогулка № 16 март картотека

Вечер

Разучивание скороговорок по мнемотаблицам

Музыкально-дидактическая игра «Учитесь танцевать».

Задачи: Развивать у детей чувство ритма, учить передавать несложный ритмический рисунок. Формировать умение выступать в качестве ведущих, самостоятельно организовывать игру.

Игры по интересам детей.

-формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

КХБТ: протираем столы. - закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»

Поговорить с родителями о верхней одежде детей в весенний период. (петельки на новых куртках, перчатки, замки проверить, сменные штаны)

Тема: «Весна в Прибайкалье»

«Поведение животных весной», «Перелетные птицы», «Растительный мир Прибайкалья»

Сроки: 11 – 29 марта (3 недели).

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Итоговое мероприятие: - выставка детских работ «Весенняя капель» (18.03); развлечение «Весенняя карусель»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 18:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД