Получи документы

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе

Дата: с 18. 02. по 22. 02.

Тема: Защитники Отечества.

Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Защитники Отечества“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: спортивный праздник – пятница 22. 02.

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

Понедельник 18. 02.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?»

- Рассматривание тематического альбома «Праздники».

- Игра «Узнай род войск».

- Упражнение «Расскажи, как папа и дедушка служили в армии».

- Игра «Полевая кухня: кто быстрее и лучше накроет стол».

1. Познавательное развитие.

Тема: 23 февраля – День защитника Отечества.

Цель: дать представление об армии,

Задачи: активизировать словарь за счет названий различных родов войск, развитие внимания, памяти, речи, воспитание гордости за свою Родину, желание защищать ее.

Материал: иллюстрации с изображением представителей различных родов войск и военной техники, игрушки или изображение танка, самолета, вертолета, парашюта, собаки, корабля, бескозырки, шлема; карта, флажки.

Ход НОД: 1. Беседа о Родине. 2. Игра «Разложи по порядку». 3. Знакомство с родами войск. 4. Какими качествами должны обладать военные? 5. Игра «Кому что нужно?» 6. Физкультминутка «Сигнальщики». 7. Игра «Следопыты». 8. Чтение стихотворение З. Александровой «Дозор», показ иллюстраций. 9. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за капелью – развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.

- П/и «Золотые ворота» - новая.

- Д/и «Кто найдет короткое слово».

- П/и «Горелки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Летает – не летает».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа «Какие у нас папы?»

- Чтение художественной литературы – рассказ А. Жарова «Пограничники» - беседа по содержанию.

- Рисование военной техники.

- Конкурс «Переправа».

- Хороводная игра «Ровным шагом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за одеждой людей – продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи.

- П/и «Лохматый пес» - повторить 5 раз.

- Д/и «Когда это бывает?»

- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Чьи следы и куда ведут?»

Вторник 19. 02.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Рода войск» - познакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

- Рассматривание тематического альбома «Наша армия».

- Игра – ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

- Дыхательное упражнение «Гудок».

- Пальчиковая гимнастика «Наша Армия» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: Составление рассказа на тему: Защитники Отечества.

Задачи: продолжать расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материал: иллюстрации с изображением военных и военной техники, оловянный солдатик, счетные палочки, набор солдатиков для самостоятельной игры.

Ход НОД: 1. Вводное слово воспитателя. 2. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества». 3. Динамическая пауза. 4. Игра «Собери картинку». 5. Игра «Один – много». 6. Итог.

2. Физическое развитие.

Тема: Мы хотим Родине служить. Подольская, стр. 138

Задачи: учить ползанию по-пластунски; закреплять навыки сохранения при кружении в разные стороны; совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать любовь и уважение к российской армии.

Материал: 2 мешочка с песком (вес 100 г., 2 кегли (ориентиры, 2 больших обруча (горизонтальная цель, диаметр 60см., 2 гимнастические палки (длина 1 м, 2 гимнастические скамейки (высота 25 см., 6 кегель, 2 мата, 2 обруча на подставке (диаметр 60 см.).

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Прогулка.

- Наблюдение за солнцем - формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.

- П/и «Мышеловка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Не ошибись» - упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, плотный, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

- П/и Кот и мыши» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кому что нужно» - упражнять детей в классификации предметов, умения называть предмет, необходимые людям определенной профессии.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа «Российская армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

- Чтение художественной литературы – стихотворения, посвященные дню Защитника Отечества.

- Рисование военной техники – развивать воображение, мышление, художественный вкус.

- Д/и «Военные профессии».

- Хороводная игра «Карусели» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за одеждой людей – продолжать формировать познавательный интерес к человеку: как человек приспосабливается к жизни в зимних условиях; закреплять классификацию одежды.

- П/и «Жадный кот» - повторить 5 раз.

- Д/и «Придумай сам».

- П/и «Кот на крыше» - повторить 5 раз.

- Д/и «Будь внимательным».

Среда 20. 02.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Опасны ли военные профессии? Чем они опасны?»

- Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля.

- Игра «Саперы».

- Опыт «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов.

- Пальчиковая гимнастика «Бойцы –молодцы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Путешествие в страну Математика.

Цель: формирование внутренней учебной мотивации.

Задачи: закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвета); закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева); закрепить навыки количественного счёта в пределах 10; развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать, строить простейшие умозаключения; закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением; формировать навыки учебной деятельности, самоконтроля и самооценки; воспитывать интерес к интеллектуальному труду; умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; способствовать развитию зрительного внимания.

Материал: предметные картинки – отгадки с изображением транспортных средств, мольберт, доска, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, карточки – схемы с изображением предметов, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, счётные палочки для каждого ребёнка.

Ход НОД: 1. Д/и «Подумай и ответь». 2. Д/и «Соедини точки». 3. Д/и «Числовой ряд». 4. Д/и «Купи билет на ракету». 5. И/у «Инопланетяне». 6. Физкультминутка. 7. И/у «Исправьте бусы». 8. Физкультминутка для глаз. 9. И/у «Составь предмет по картинке». 10. И/у «Нарисуй дом для инопланетянина». 11. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за погодой – развивать умение выделять первые признаки весны.

- П/и «Зайцы и медведи» - повторить 5 раз.

- Д/и «Когда ты это делаешь».

- П/и «Зайка» - повторить 5 раз.

- Д/и «О чем еще так говорят».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа по вопросам «Кто защищает нашу Родину? Какие военные профессии вы знаете? За что девочки уважают мальчиков? Как вы готовитесь к встрече праздника – 23 февраля? В какие игры любят играть мальчики – будущие мужчины?»

- Чтение художественной литературы – стихотворение А. Ошнурова «Российская армия», Н. Ивановой «Военные профессии», В. Косовицкого «Будущий мужчина».

- Речевая игра с движением «Пограничники».

- Д/и «Надо сказать по-другому».

- Хороводная игра «Колпачок и палочка» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за снеговиком – продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность.

- П/и «Снежки и ветер» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что это значит».

- П/и «Снежная баба» - повторить 5 раз.

- Д/и «О чем я сказала».

Четверг 21. 02.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа по вопросам «Какие должны быть мальчики? Почему?»

- Чтение стихотворения И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых».

- Игра «Строевая подготовка» - учить детей действовать по сигналу.

- Упражнение «Пулемет стреляет».

- Пальчиковая гимнастика «Мы пошли во двор гулять» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: Танк.

Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой; воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов; развивать память, воображение; закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности; продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества»; развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам.

Материал: образец, шаблон, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

Ход НОД: 1. Беседа. 2. Отгадывание загадок. 3. Чтение стихотворения В. Степанова «23 февраля». 4. Физкультминутка «Самолеты». 5. Рисование танка. 6. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за обледенением деревьев – продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

- П/и «Охота на зайцев» - повторить 5 раз.

- Д/и «Придумай другое слово».

- П/и «Зайка» - повторить 5 раз.

- Д/и «О чем еще так говорят».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник» - беседа по содержанию.

- Развивающая образовательная ситуация «Кого называют смелым» - расширять знания детей о смелости; развивать наблюдательность, умение понимать проявление смелости, героизма, характеризовать поступки людей, смелых защитников, формировать умение отличать смелые поступки от ложно смелых, не нужно рискованных.

- Игра «Назови свои сильные стороны».

- Хозяйственно – бытовой труд – стирка кукольного белья.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за сосульками – развивать эстетическое восприятие природных явлений.

- П/и «Дети и волк» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что умеют делать звери».

- П/и «Лягушки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Когда ты это делаешь».

Пятница 22. 02.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Какую военную технику вы знаете?»

- Отгадывание загадок о военной технике развивать речь логическое мышление.

- Рассматривание тематического альбома «Военная техника».

- Упражнение «Военная техника».

- Пальчиковая гимнастика «Семья» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально - коммуникативное развитие.

Тема: Защитники Отечества.

Задачи: продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; закрепить знания об армии, о родах войск; воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины; развивать внимание, активную речь, ловкость, ориентировку в пространстве.

Материал: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск, ноутбук, мольберт, 6-8 кеглей, 6 кругов из линолеума, 2 косички – шнура, 2 конверта, картинки с изображением «гантели», «пистолет», «футбольный мяч», «лыжи с палками», «бинокль», «штанга», «коньки», «футболка с шортами», «клюшка с шайбой», костюм для «продавца».

Ход НОД: 1. Организационный момент. 2. Введение в тему. 3. Знакомство с родами войск. 4. Физкультминутка. 5. Игра «Один – много». 6. Игра «Доставь письмо». 7. Игра «Магазин». 8. Итог.

Прогулка.

- Наблюдение за снегирями – отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания.

- П/и «Кот и голуби» - повторить 5 раз.

- Д/и «Закончи предложение».

- П/и «Совушка - Сова» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что за птица».

2. Физическое развитие.

Тема: Спортивный праздник, посвященный 23 февраля – конспект.

Задачи: закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники; использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий; воспитывать патриотические чувства; создавать праздничное настроение.

Материал: звездочки, мячи (4 шт., обручи, дощечки, дуги, канат, кегли, аудио аппаратура, аудиозаписи, марш, песня "Будущий солдат".

Ход праздника: 1. Эстафета "Переправа". 2. Эстафета "Подвези боеприпасы". 3. Эстафета "Силачи". 4. Конкурс "Генеральские погоны". 5. Эстафета "Преодолей препятствие". 6. Подведение итогов.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие – спортивный праздник.

- Слушание песен, освященных дню Защитника Отечества.

- Игра «Сигнальная азбука».

- Разучивание новой считалки.

- Хороводная игра «Каравай» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за льдом на лужах – продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь

- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто больше вспомнит».

- П/и «Горелки» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какое что бывает».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 07:02
+330Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД