Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

МАРИЯ ПАВЛОВНА ПЕНТЮХ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

1 – 2 неделя сентября

Праздник знаний

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

3 – 4 неделя сентября

Осень золотая

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

1 – 2 неделя октября

Малая Родина

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Знакомство с флагом и гербом Белгорода, мелодией гимна. Формирование понятий. Воспитание безопасного поведения на дороге. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ.

3 – 5 неделя октября

Моя Родина - Россия

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

1 – 2 неделя ноября

День народного единства

Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.

3 – 4 неделя ноября

Москва – столица России

Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре; о замечательных людях прославивших свою Родину. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна.

1 – 2 неделя декабря

Зимушка - зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними забавами. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

3 – 4 неделя декабря

Ёлка – красавица детям очень нравится

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

3 – 5 неделя января

Зимняя природа

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

1 – 2 неделя февраля

Почетное званье - солдат

Расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в военные годы храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

3 – 4 неделя февраля

Праздник 23 февраля

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

1 – 2 неделя марта

Мамин день

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.

3 – 4 неделя марта

Весна – красна

Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон). Расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Учить наблюдать, развивать любознательность. Активизировать словарный запас детей.

1 – 2 неделя апреля

Герои космоса

Дать представление: о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде- Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.

3 - 4 неделя апреля

Мир профессий

Расширять представления детей о людях разных профессий (строители, земледельцы, работники транспорта, связи и т. д.). Рассказывать о важности и значимости их труда. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами людей разных профессий. Развивать доброжелательное отношение к разным профессиям. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. Развивать умение вычленять общественную значимость каждой профессии, ее необходимость.

5 неделя апреля

Времена года. Календарь

Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомить с традиционным народным календарем. Закреплять последовательность времен года. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Расширять знания о причинно-следственных связях между природными явлениями. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Привлекать к оформлению альбомов о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Обобщить знания о календаре.

1 – 2 неделя мая

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

3 – 4 неделя мая

Международный день семьи

Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС Сентябрь Тема: День знаний Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные.

Планирование по теме «День знаний» (средняя группа)Планирование по теме «День знаний» (средняя группа) Тема: День знанийПрограммное содержание:Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 16:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД