Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2 неделю декабря «Зимовье зверей» в средней группе

Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2 неделю декабря «Зимовье зверей» в средней группе

Тема: «Зимовье зверей» Сроки: декабрь, 2 неделя

Цель: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое событие: пополнение тематической папки (картинки и фотографии зимующих птиц, животных в зимнем лесу.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2 неделю декабря „Зимовье зверей“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в реж,имных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Дать детям представление о многозначном слове «игла».

- Продолжить развитие речевой культуры.

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 44-45.

-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Загадки про снег и про животных.

- Чистоговорки.

-Д\И «Какие бывают иголки»

-Беседа «Кто к зиме приготовился.» Тематический уголок

-Иллюстрации перелётных птиц.

-Картинки различных видов иголок.

-«Разрезные картинки»;

Речевой уголок

-Картинки с животными, птицами.

- Загадки.

-Ира – опиши, как выглядит снегирь.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Познакомить с творчеством Ю. Мориц.

-Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений.

-Развивать творческое воображение, фантазию, выразительность речи.

-Обогащать словарный запас.

- Чтение и заучивание стихотворения Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома!»

- С. Козлов «Зимняя сказка». -Рассматривание иллюстраций на тему стихотворения.

Центр книгоиздания

-Подбор книг и картинок по теме, музыкальное сопровождение.

-Ира – расскажи напамять стих-ние.

Совет родителям – найти стихотворения этого автора и почитать детям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

- Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

-Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

-Воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано и целесообразно; интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками и животных, и птиц. -Занятие на тему «Жизнь диких животных зимой». -Разгадывание загадок про животных и птиц.

- Фотографии и картинки «животные, птицы, зимний лес»

Д\И «Животные и их детёныши.»,

«Четвёртый лишний»

- Чтение стихов про животных.

- Пословица «Волка ноги кормят».

Центр природы

- Рассматривание картинок по теме.

- Иллюстрации зимы, животных, птиц.

-Игрушки животных, конверты с разрезными картинками с изображением птиц. -Данил – расскажи, почему птицы улетают в тёплые края. Помощь родителей в решении дидактической задачи – составлении рассказа о жизни животных зимой.

ФЭМП

-Научить детей на основе сравнения выделять ширину предметов, пользуясь приёмом приложения, употреблять слова и выражения: ширина, широкая, узкая, шире, уже, длина, длиннее, короче.

-

-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 29-30.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 120-122

-И/упр «Разложи фигуры».

Д/И «Найди лишнюю фигуру» Математический центр

-Наборное полотно,ленточки, полоски разных цветов, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Палетка на каждого ребёнка, цифры, карточки с изображением частей суток.

-Никита, Катя – помощь в определении ширины и длины предметов.

Рекомендация родителям – работать с детьми над сравнением предметов.

Конструирование

- Упражнять в усвоении пространственных понятий (внизу, наверху, слева, справа).

- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

-Способствовать игровому общению. - Конструирование зайца из мозаики. Картинки-схемы.

-Конструирование из пуговиц, колёсиков;

-Составление пазлов;

-Разрезные картинки с изображением зверей.

Центр конструирования

-геометрические фигуры из картона.

- конструкторы: деревянный, пластмассовый.

-трафареты, мозаика разного вида. -Саша – помощь в определении центра композиции.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, животные.

- Учить создавать изображения предметов из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

-Воспитывать аккуратность в работе.

-Развивать творчество и фантазию. -Рисование: «Кто в каком домике живёт».

-Аппликация: «Снеговик» из ватных дисков

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр 45,49.

-Предметные картинки по теме.

- Фотографии, рисунки снеговиков, животных, насекомых и птиц. Центр продуктивной деятельности

Фломастеры, карандаши, краски, иллюстрации снеговиков,

белая бумага, клеёнка, салфетка, ватные диски. -Рома – помощь в наклеивании ватных дисков.

Музыкальная

-Развивать музыкально-творческие способности детей.

-Обогащать музыкальные представления.

-Формировать навыки культуры слушания, умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро); умение высказываться о настроении и содержании музыки.

-Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку. По плану музыкального руководителя. -Дыхательное упр. «Подули на снежинки».

-Повторение песенного и музыкального репертуара.

- Слушание классической музыки.

-П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», «Старинная французская песенка».

-Пьеса «Бодрый и тихий шаг».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка. -Вероника – помощь в работе руками во время танца.

Помощь родителей в ознакомлении детей с классической музыкой.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе и беге по одному в колонне, ходьбе и беге врассыпную.

-Повторить задания в равновесии и прыжках.

-Развивать быстроту, ловкость и внимание.

-Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат.

-Формировать правильную осанку.

-Воспитывать интерес к двигательной деятельности. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 50-51

-Пальчиковая гимнастика.

-Гимнастика для глаз «Лиса»

-Физминутка «В лесу».

-Подвижные игры:

«Снежная королева»,

«Гуси», «Кролики»,

««Лиса и куры».

Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка,

кегли. -Полина – придерживаться своего места в колонне, не обгонять детей. Рекомендация родителям – упражнять детей в выполнении дыхательной гимнастики.

Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук.

-Полоскание горла).

-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики. -Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

Гимнастика после сна.

- Игра –релаксация «Заинька»

- Комплекс утренней гимнастики;

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. -Катя – ходьба на внутренней стороне стопы. Индивидуальные консультации родителям – домашние животные в доме.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

- Развивать свободное общение между детьмив процессе совместной деятельности.

-Формировать связную речь через диалогическую и монологическую речь через загадки, обсуждение хода игрыи объяснение своих действий. -Подвижные игры:

«Пустое место»,

«Охотник и зайццы»,

«Сова»

- Дидактические игры:

«Домино»,

«Что умеют делать звери,

«Летает, плавает, бегает?»

Картинки по темам «Животные зимой».

- Атрибуты к досугу «Встреча с лесными животными».

-Зимние забавы «Лепим снеговика» Центр сюжетно-ролевой игры

-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Встреча с лесными животными».

-Игрушечные звери, маски зверей.

-Каталия – игра- не повод для ссор. Помощь родителям в решении дидактической задачи по формированию навыков общения у детей.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Выделение признаков «полезности» и «вредности» различных объектов живой и неживой природы.

- Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.

- Воспитывать желание выполнять правила гигиены.

-Обсуждение пословиц о труде;

-Дежурство;

-Коллективный труд.

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека.

-Подметание дорожек. -Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки. -Лев – учить убирать за собой предметы для игр.

Тема недели : «Зимовье зверей»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- Медведь зимой спит. (Лев)

- Я видел красивую птичку с красным животиком. (Ваня)

- А я видела синичку. (Маша)

- Собачкам и кошкам холодно. (Даша)

-Что звери кушают? (Рома)

-Где птички? (Даня)

- А где ёжик? (Саша Р)

- Где живут звери? (Максим)

- На занятии узнать. (Марк)

-У мамы спросить. (Настя)

- По телевизору посмотреть. (Вероника)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2 неделю декабря «Зимовье зверей» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 07:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД