Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе

Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе

Тема: «Я и моя семья» Сроки: 07.10.-11.10.2019г.

Цель:Формировать понимание, что такое «семья», раскрыть смысл слова «семья». Познакомить детей с понятием социальных ролей взрослого: мама, папа. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Итоговое событие: мультик «Мама для мамонтенка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Упражнять в произношении изолированного звука [з] (в слогах, словах).

- Учить произносить звук [з] твёрдо и мягко; различать слова со звуками [зь], [з].

- Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.

- Развивать способности высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 32.

- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 74

-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Загадки, пословицы о семье

-Описание картины «Семья»;

- Чистоговорки.

-Стихотворение А. Прокофьева: «На зелёной на лужайке».

- Разучивание считалочки. Тематический уголок

-Иллюстрации по теме «Семья»;

-«Разрезные картинки»;

Речевой уголок

-Картинки с разным материалом по теме «Моя семья».

-Неля – опиши свою семью.

-Арина – расскажи по картине.

-Руслан -назови, кто что делает.

-Лера - расскажи, как ты помогаешь по дому.

-Брошюры для родителей с заданиями по теме недели.

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Познакомить с творчеством З Александровой.

- Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений

- Учить понимать образное содержание и идею сказки.

-Развивать интерес к художественной литературе.

- Чтение и заучивание стихотворения З. Александровой «Дождик».

- Русская народная сказка «Жихарка»

-Рассматривание иллюстраций на тему «Дождь».

-Книга с произведениями З. Александровой.

- Книга с русскими народными сказками.

Центр книгоиздания

-Подбор книг и картинок по теме.

- Диана Г. – назови, какой бывает дождь.

- Диана П. – расскажи отрывок сказки, который больше понравился.

Совет родителям – чаще читать русские народные сказки детям.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Ознакомление с социальным миром.

- Формирование целостной картины мира.

- Расширение представлений о составе семьи, родственных связях.

-Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.

-Формировать чувство гордости за свою семью.

- Воспитывать уважение к старшему поколению.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

-Занятие на тему «Я и моя семья» -Рассматривание фотографий разных семей.

-Обсуждение поведения взрослых и детей по картинкам.

- Загадки про членов семьи.

- Д/и «Кто старше, кто моложе».

- Мультфильм про мамонтёнка.

- Песенка мамонтёнка.

Центр природы

- Рассматривание альбома с домашними питомцами, способами ухаживания за ними.

- Фотографии семейного отдыха на природе. - Семен– учить вместо капризов объяснять возникшую проблему и решать её.

Помощь родителям в решении дидактической задачи в рассказе детей о членах своей семьи.

ФЭМП

-Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько».

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, круг, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами:налево, направо, слева, справа. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 17-18.

- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр 58-59

-И/ситуация «Гости из леса».

-И/упр «волшебный мешочек».

-И/упр «поручение».

-Д/и «Дорисуй фигуры».

-Д/и «Что похоже на овал?»

Математический центр

-Двухступенчатая лесенка.

- 3 зайчика, 3 белочки.

- «волшебный мешочек».

- шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

-Давид – счёт до 2 и обратно.

- Никита – называние геометрических фигур.

Рекомендация родителям – счёт до 3 и обратно.

Конструирование

-Упражнять детей в составлении композиции из геометрических фигур.

- закрепить пространственные понятия –слева, справа, выше, ниже.

- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

- Способствовать игровому общению. - Составление из геометрических фигур композиции «девочка и мальчик». Картинки-схемы.

-Конструирование из кубиков;

-Составление пазлов;

-Разрезные картинки с изображением людей. Центр конструирования

-геометрические фигуры из картона.

- конструкторы: деревянный, пластмассовый.

-трафареты. Арина - инструктаж в составлении геометрических фигур;

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье.

- Учить выделять углы, стороны квадрата.

- Закреплять приёмы закрашивания карандашом – ровнымилиничми, в одном направлении.

- Закреплять знания о круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формах.

- Побуждать к образной оценке изображений.

-Развивать композиционные умения. -Рисование: «Моя семья».

-Аппликация: «Брат и младшая сестра».

Конспект занятий по книге Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 16,79.

- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 71.

-Предметные картинки по теме.

Д/и «Скажи наоборот»

Стихотворения о маме и бабушке. Центр продуктивной деятельности

Фломастеры, карандаши, иллюстрации семьи, людей,

белая бумага,

-Вася- закрепление умения составлять композицию;

-Никита: помощь в правильном умении наклеивать предметы. Совет родителям – учить детей наносить маленькое количество клея на части аппликации.

Музыкальная

-Разучить приветственную попевку.

- Формировать умение петь протяжно и согласованно.

- Развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость.

-Закреплять умение узнавать и различать танцевальные жанры. По плану музыкального руководителя. -Р. Шуман «Пьеска».

-А. Филиппенко «Танец с листьями».

- Л. Беленко, А. Шибицкая «Листики».

- украинская народная песня «Весёлые гуси».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-портрет П. И. Чайковского; картинка «кукла», аудиозапись «Кукла».

- М. Красев «Дождик» - аудиозапись. Аркаша - помощь в запоминании текста песни;

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Развивать мелкую моторику;

-Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега.

- Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; в ходьбе с выполнением различных заданий.

- закреплять умения прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; умение действовать по сигналу. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 33-34.;

-Пальчиковая гимнастика:

- «Семья»

- «Мы писали»

-Подвижные игры:

«Автомобили»

«Найди свой цвет»

Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка. СашаД. : вовлечь в игру;

-Катя- учить управляться с мячом. Консультация для родителей по правильному дыханию во время бега детей.

Здоровье

-Привлекать детей к ЗОЖ;

-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук. Полоскание горла).

-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики. -Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры. - Комплекс утренней гимнастики;

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. - София Т. – закрепление пальчиковой гимнастики.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Формирование двигательной активности детей;

-Развитие фантазии, познавательных интересов, воображения. -Подвижные игры:

«Кот Васька»,

«Надоедливые мыши»,

«Сова»,

«Бездомный заяц».

- Дидактические игры:

«Где мишка искал свой мяч?»

«Моя семья»

«Угадай на вкус»

Центр сюжетно-ролевой игры

-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Семья».

Арина– учить помогать членам семьи. Совет родителям – приобщать детей к совместным делам (готовка, уборка, поход за продуктами).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища.

-Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы;

-Договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность. -Беседа на тему: «Чистота – это ещё и красиво».

-Уборка группового участка. -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

- Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.

-Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). -Метла, грабли;

-мусорные мешки.

- Одежда для дежурства. -Давид. :

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми.

Никита, Даня

Закреплять навыки вежливо просить что либо. Индивид. консультации по вопросам родителей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на третью неделю сентября Сентябрь – третья неделя «Мониторинг» (17.09.18 – 20.09.18) День недели Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Период Тема Совместная деятельность педагогов и детей Итоговое мероприятие Ответственные сентябрь 1 неделя День знаний Беседы по теме:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Дары осени» в средней группе Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космонавтом стать хочу- скоро в космос полечу.» Совместная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Моя семья» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.03.2019 по 22.03.2019) Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД