Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу»

ПЕТРОВА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме :

«Космонавтом стать хочу- скоро в космос полечу

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. ФКЦМ

(голицына стр. 365)

Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю „Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу“» размещена в разделах

«Первый в космосе»

Программное содержание: Дать представление о космических полетах, первом космонавте. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства

Планируемый результат : имеет представление о космических полетах, первом космонавте. Воспитано чувство гордости за страну – первооткрывателя космического пространства

Предметно-практическая среда: иллюстрации по теме

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное,

Ребенок-ребенок

(групповое, индивидуальное).

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный Стих. Орлова В. «возвращение»

2. Основной рассказ воспитателя с показом иллюстраций 3. рефлексия: чтение главы из книги «малышам о звездах и планетах.

2. ФИЗКУЛЬТУРА

3. РИСОВАНИЕ

(стр. 373 Голицына)

«Что увидел космонавт из ракеты

Программное содержание: Закреплять представление о космосе и космических полетах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

Планируемый результат : Имеет представление о космосе и космических полетах. Умеет изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Умеет передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.

Предметно-практическая среда: мольберт. Иллюстрации, фотографии космического пространства и лунной поверхности, Земли, планет, гуашь, кисти.

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное,

ребенок-ребенок

(групповое, индивидуальное).

Примерный план деятельности :

1. Мотивационно-побудительный просмотр иллюстраций. побуждать подумать о важности освоения космического пространства для всех людей земли. 2. Основной Дети тонируют бумагу в темно синий цвет. затем рисуют то Что мог увидеть космонавт из ракеты. 3. рефлексия: в конце занятия дети рассказывают о своих рисунках Первая половина дня Беседа «Разгоняющие тьму»

познакомить с историей возникновения света в домах

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Воспитание КГН при уходе за внешним видом

Поручение при подготовке к занятию

Прогулка №6 (стр. 150)

Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам. Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол. Игровая деятельность.

«Кто это знает и умеет?»

расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. (приложение)

Художественное творчество

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым»

(Индивидуальная работа по рисованию).

Сюжетно - ролевая игра по рассказу В. Бороздина "Первый в космосе" :

Дидактические игры: "Полет в космос"

Игра - драматизация "Первые космонавты"

Создать условия для рассматривания детских энциклопедий о космосе

Самостоятельная исследовательская деятельность: рассматривание увеличительных стекол, игра «Волшебные стаканчики» (мини – микроскоп)

Создать условия для рассматривания небесных тел: выложить иллюстрации, энциклопедии

Создать условия для рассматривания веселых и грустных событий на иллюстрациях

Подборка художественной литературы "Кто на чем летает?" (сказки, рассказы)

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

1. ФЭМП (стр. 367 Голицына) «полет к звездам» Программное содержание: Закреплять представление о космических полетах, закреплять умение ориентироваться по плану, Учить двигаться в соответствии с указателями. Планируемый результат : Имеет представление о космических полетах, умеет ориентироваться по плану. Умеет двигаться в соответствии с указателями Предметно-практическая среда: рисунок звездного неба, условная мерка, мягкие модули, Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, Ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный Что такое космос? Отправляемся в полет к звездам. 2. Основной Знакомство с маршрутом, посчитать расстояние до разных планет. 3. рефлексия: Пройти по маршруту, указанному на плане и отыскать оставленное сообщение.

2. МУЗЫКА

3. РУЧНОЙ ТРУД (Голицына стр. 369) «Дома для инопланетян» Программное содержание: Учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.

Планируемый результат : Умеет находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. умеет придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений. Предметно-практическая среда: иллюстрации космоса, фантастические изображения инопланетян, строительный материал, игрушки для обыгрывания. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный стих. Орлова «Летит корабль» 2. Основной: воспитатель отмечает, что дома должны быть необычными, непохожими на наши. Начинать постройку надо с фундамента. 3. рефлексия: по окончании занятия дети рассматривают постройки, придумывают рассказ о том. как инопланетяне будут жить в построенном для них городе. Первая половина дня Беседа «Первый космонавт» - формировать положительный образ космонавта (смелый сильный, умный, здоровый) Беседа «Земля – наш дом во Вселенной» - дать представления о неповторимости планеты Земля, необходимости её сохранения для людей Создание проблемной ситуации «Планета изменилась» - обсудить с детьми проблемные ситуации, которые могут возникнуть при изменении условий жизни на земле Д/и «Звездный путь» - дать представления о том, что можно ориентироваться по звё здам Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики» Инд. работа – упражнять в составлении описательного рассказа. Прогулка №7 (стр. 151) Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам. сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам. Теневой театр "Загадочные жители" Заучивание пословиц и поговорок о поступках людей

Дидактическая игра "Кто больше назовет действий"

Организовать выставку поделок «Космические корабли» - познакомить детей с разнообразными космическими кораблями

.

Изготовить из бросового материала «Космический корабль» - дать представления о важности и необходимости всех частей корабля

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (стр. 370 Голицына) Придумывание рассказа «Космическое путешествие» Программное содержание: Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве, закреплять навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов. Планируемый результат : Имеет представление о космосе и космическом пространстве, имеет навыки творческого рассказывания, умеет подбирать антонимы Предметно-практическая среда: картинки, кружки (посуда, круги (фигуры, замок (здание, замок (на двери). Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, Ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный если жители земли отправятся к другим планетам, им нужно будет объяснять некоторые особенности нашей речи. 2. Основной д/у «Какой слог звучит громче?», д/у «Скажи наоборот» 3. рефлексия: чтение стих. по выбору детей.

2. ФИЗКУЛЬТУРА НА УЛИЦЕ.

3. АППЛИКАЦИЯ (стр. 375 Голицына) «ракета летит к звездам» Программное содержание: Расширять представление о космической технике, закреплять навыки работы ножницами, резание по прямой и косой, развивать творческое воображение и фантазию Планируемый результат : имеет представление о космической технике, имеет навыки работы ножницами, резание по прямой и косой, развито творческое воображение и фантазию Предметно-практическая среда: иллюстрации ракет, фонограмма песни «Ракеты», тонированная бумага, прямоугольники разных цветов, ножницы. клей. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный: загадывание загадок о космосе 2. Основной звучит песня. Воспитатель предлагает детям стать конструкторами космической ракеты. 3. рефлексия: проводя анализ работ, воспитатель читает стих. Первая половина дня Беседа "Профессия "космонавт" Музыкальная игра "Кто у нас хороший - садись в ракету" Литературный калейдоскоп "На чем люди летают" Ситуативный разговор "Как космонавты принимают пищу в космосе" Утренняя гимнастика Дежурство по столовой. Способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. Воспитывать бережное отношение к предметам и материалам. Пальчиковая гимнастика Инд. работа – Повторение индивидуальных стихотворений Прогулка №8 (стр. 152) Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование «Самолет из пуговиц». Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую фантазию. Изготовление украшений для сказочного космического корабля (девочки) Конструирование мебели для сказочного космического корабля (мальчики)

Рассматривание изображений планет, макета Солнечной системы иллюстраций и книг по теме “Космос”. создание условий для самостоятельной конструктивной деятельности (конструктор Лего, строительный материал, схемы, мозаика) Оформление выставки по теме (иллюстрации, книги) Создание условий в уголке экспериментирования для проведение опытов.

Изготовление родителями атрибутов для «Космичекое путешествие»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

1. ФКЦМ

«Мы – космонавты

Программное содержание: Познакомить с праздником – Днем космонавтики, профессиями – летчик, космонавт; упражнять в изображении предмета (ракета, состоящего из частей разной формы (заостренный цилиндр и четыре цилиндрических конуса у основания)

Планируемые результаты : Заинтересованно слушает рассказ педагога о Дне космонавтики, отгадывает загадки, отвечает на вопросы педагога

Предметно-практическая среда: Картинки с изображением самолета, космической ракеты; изображения разных видов транспорта

Среда взаимодействия:

«Взрослый – ребенок», форма организации: групповая, индивидуальная.

Примерный план занятия :

Мотивационно-побудительный

Организационный момент: дети на картинке рассматривают космическую ракету

Основной

Беседа по вопросам.

Чтение стихотворения Я. Серпина «Ракеты».

Рефлексивный

Какой праздник скоро наступит?

2. ФИЗКУЛЬТУРА Первая половина дня Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».- закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Настольно-печатная игра «Кто что делает?» Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. Индивидуальная работа: Развитие движений. улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы и по столовой. Воспитание культуры еды. Упражнения на профилактику нарушения осанки Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Прогулка №9 (стр. 153) Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций, книг о Космосе Сюжетная игра «Полёт на Луну и прогулка по поверхности» Д/и игра «Из какого корабля космонавт вышел в открытый космос

Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Космос»

Рассматривание фотографий работающих космонавтов на борту космической ракеты

Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет Предложить родителям понаблюдать за летящим самолё том Предложить родителям поучаствовать в конкурсе совместного творчества с детьми : «Космические дали»

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (стр. 323 КЗ) «покорение космоса». Программное содержание: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. Планируемый результат : умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения. Предметно-практическая среда: книги о космосе, портреты космонавтов. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, Ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный «Чудо- птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.» Совершаем путешествие на космической ракете. 2. Основной: рассказ воспитателя о покорение космоса. 3. рефлексия: наше путешествие подошло к концу, мы удачно приземлились на космодроме. 2. МУЗЫКА 3. РИСОВАНИЕ (стр. 374 голицына) «Веселые инопланетяне» Программное содержание: Побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов, развивать фантазию. Планируемый результат : умеет придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов, развита фантазия. Предметно-практическая среда: глобус, цветные карандаши, фломастеры. Пастель. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель (ситуативно-деловое; совместно-последовательное, ребенок-ребенок (групповое, индивидуальное). Примерный план деятельности : 1. Мотивационно-побудительный : Воспитатель показывает глобус, что это?. 2. Основной: Дети воплощают свои фантазии в рисунке. 3. рефлексия: дети рассказывают о своих инопланетянах. Первая половина дня Беседы: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. Составление «Космического меню». Составление специальной космической зарядки. Утренняя гимнастика Поручение по сервировке стола. Воспитание КГН при раздевании. Напомнить детям порядок складывания одежды в шкафчик. Артикуляционная гимнастика на укрепление мышц языка. Пальчиковая гимнастика Прогулка №10 (стр. 155) Вторая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна (см. картотеку, ходьба по массажным дорожкам.

Игры детей в центрах активности. Игра «Загадки».

Упражнять в выкладывании звездочек в соответствии с цветом и оттенками по всей поверхности листа. Внести для самостоятельной изобразительной деятельности раскраски, дорисовки по пунктирным линиям, с помощью печати, трафарета.

Задания для родителей: рассмотреть с детьми иллюстрации о космосе, оформить папки иллюстраций по теме «Космос»; посетить с детьми выставку иллюстраций и книг о космосе, организованную в детском саду.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 (средняя группа) на 2018–2019 уч. год Тема: «Зима».

Комплексно — тематическое планирование по теме «Посуда» в старшей группе План образовательной работы. Группа: старшая №4 «Солнышко». Тема недели: «Посуда». Цель: расширить представления детей о многообразии посуды,.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

КВН «Космонавтом стать хочу» Космос - это неизведанный мир! Он настолько огромный, что для его осознания нужно задействовать все воображение Цель: закрепить знаний.

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе .

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД