Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества» Старший дошкольный возраст.

марина сафронова
Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества» Старший дошкольный возраст.

Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии

Задачи: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение и расширение знаний о государственных праздниках, профессиях военнослужащих. Организация и вовлечение дошкольников ко всем видам детской деятельности вокруг праздничной темы «День защитника Отечества». Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение гендерных представлений (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Отечества).Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Вовлечение родителей в активное сотрудничество по данной теме.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Беседы с детьми по темам: «Государственные праздники», «Профессии военнослужащих», «Великие битвы», «Рода войск и боевая техника». Свободное общение.

Рассказы по темам: «Что я знаю об армии?», «Как мой папа служил в армии», «Зачем стране нужна армия?».

Составление исторической ленты воинской славы совместно с родителями.

Познание

Обобщающая беседа о Российской армии. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы о военной технике, форме военнослужащих. Разучивание скороговорок, пословиц, придумывание загадок. Совершенствование навыка пересказа. Рассматривание репродукций, иллюстраций, тематических альбомов, фото, рисунков других детей.

Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность: сравнивание разных видов воздушной боевой техники (находить сходства и отличия); конструирование «Подарок папе». Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Донеси пакет в штаб», «Путаница», «Что изменилось?», «Посмотри и запомни».

Дидактические игры: «Узнай по части», «Кому что нужно?», «Полслова за вами», «Рассказ по цепочке».

ФЭМП (по вашей методике)

Чтение художественной литературы

Чтение и анализ произведения Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», А. Митяева «Шестой-неполный». Слушание былин «Святогор - богатырь», «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Заучивание: Е. Трутнева «Твои защитники», Л. Дерягина «День Победы».

Игры-драматизации.

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии к памятным местам, в музей воинской славы.

Встречи с воинами, ветеранами ВОВ.

Выставка «Во что играли наши папы».

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия».

Труд

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия».

Безопасность:Беседа с детьми о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения военно-спортивных игр и эстафет.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность: изготовление кукол в военной форме.

Придумывание своих рассказов по иллюстрациям.

Создание коллективной работы-макета «Военная техника».

Рисование «Пограничник с собакой»

Музыка

Слушание песен военных лет.

Разучивание и исполнение музыкальных произведений об армии.

Музыкальная игра «Аты-баты, мы солдаты».

Физическое развитие

Физкультура

Тематическое занятие «Наши защитники».

Здоровье: Подвижные игры «Летчики», «Взятие крепости». Игры-эстафеты «Снайперы», «Силачи», «Бесшумный разведчик». Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

- Книжный уголок: чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.

- Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Российская Армия» - пилотки, погоны, бескозырки, сумки для медсестер, шлемы, знаки различия, бинокль, телефон, пистолеты, фляжки, предметы-заместители.

-Центр продуктивной деятельности:

подборка материалов для изготовления макетов боевой техники, кукол в военной форме (бумага различных видов, структуры, цвета; карандаши, краски, пластилин, клей, бросовый материал и т. д., конструкторы различных видов.

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».

Выставка «Во что играли наши папы».

Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто».

Составление исторической ленты.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».

Приложение

Стихи

*** Февраль

Землю родную, поля, города Дуют ветры в феврале,

Не отдадим мы врагу никогда. Воют в трубах громко.

Армия наша крепка и сильна, Змейкой мчится по земле

Зорко страну охраняет она. Легкая поземка.

Н. Френкель

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

День Победы С. Маршак

Рано утром в майский день

С дедушкой мы встали.

Я прошу: «Скорей надень,

Дедушка медали!»

Мы шагаем на парад,

Миру, солнцу рады,

И у дедушки блестят

На груди награды.

Не отдав своей земли

Вражеским солдатам,

Нашу Родину спасли

Прадеды когда-то.

Сколько лет мне? Только пять.

Но от вас не скрою,

Что хочу достойным стать

Дедушки-героя!

Л. Б. Дерягина

Твои защитники Но пограничник-часовой

Где невидимкой пролегла Не дремлет на посту:

Черта родных границ, Не проползти врагу змеей

Как пуля, прожужжит пчела, Заветную черту;

Промчится стайка птиц; Не пробежать врагу тайком

Олень проложит легкий след, По волчьему пути;

И проползет змея, Ненастным, темным вечерком

Но для врагов дороги нет Границу не пройти;

В советские края! Не пролететь ночной совой

Плывет полночная луна… В холодной вышине;

За цепью гор, вдали, Не проскакать, шурша травой,

Видна не наша сторона – На быстром скакуне.

Леса чужой земли.

Е. Трутнева

Мой кораблик

Я кораблик смастерил

И в ручей его пустил.

Ручеек журчит-поет,

А кораблик мой плывет.

Мой кораблик хоть и мал,

Он с большими рядом стал.

А когда он подрастет,

В настоящий флот войдет.

Пролетит за годом год,

Я и сам пойду во флот,

Чтоб по всем морям земли

Мог водить я корабли.

Физкультурные минутки:

Оловянный солдатик стойкий

На одной ноге постой-ка.

(стоим на правой ноге)

Если ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади!

(шагаем на месте)

А теперь постой на левой,

(стоим на левой ноге)

Если ты солдатик смелый!

(прыжки на месте)

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем, Пол руками достаем. И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Стой! Раз! Два!

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Пословицы, поговорки и скороговорки

Один в поле не воин.

Береги платье снову, а честь смолоду.

Один за всех, все за одного.

Береги землю родную, как мать любимую.

Смелость города берет.

Сам погибай, а товарища выручай.

При храбром командире и трус храбрый.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Если в победу не веришь, врага не одолеешь.

Рода войск в современной армии: артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация, погранвойска.

Отличительные признаки родов войск: форма одежды, эмблемы на рукавах, погоны, эмблемы на петлицах и т. д.

Военные корабли: катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец. (журнал «Дошкольное воспитание» №12,2011г. С 119 ст. «Материал для беседы «Виды современных войск».

Мини – викторина

Как называется деревянная часть винтовки? (приклад).

Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

В чем носят офицеры свое оружие? (в кобуре)

Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)

С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусениц)

Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад).

Публикации по теме:

ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества» Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 18:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...