Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества» Старший дошкольный возраст.

марина сафронова
Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества» Старший дошкольный возраст.

Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о Российской армии

Задачи: Ознакомление с разными родами войск и боевой техникой. Уточнение и расширение знаний о государственных праздниках, профессиях военнослужащих. Организация и вовлечение дошкольников ко всем видам детской деятельности вокруг праздничной темы «День защитника Отечества». Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение гендерных представлений (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Отечества).Приобщение к русской истории через знакомство с былинными богатырями и рассказами о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Вовлечение родителей в активное сотрудничество по данной теме.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Беседы с детьми по темам: «Государственные праздники», «Профессии военнослужащих», «Великие битвы», «Рода войск и боевая техника». Свободное общение.

Рассказы по темам: «Что я знаю об армии?», «Как мой папа служил в армии», «Зачем стране нужна армия?».

Составление исторической ленты воинской славы совместно с родителями.

Познание

Обобщающая беседа о Российской армии. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы о военной технике, форме военнослужащих. Разучивание скороговорок, пословиц, придумывание загадок. Совершенствование навыка пересказа. Рассматривание репродукций, иллюстраций, тематических альбомов, фото, рисунков других детей.

Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность: сравнивание разных видов воздушной боевой техники (находить сходства и отличия); конструирование «Подарок папе». Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Донеси пакет в штаб», «Путаница», «Что изменилось?», «Посмотри и запомни».

Дидактические игры: «Узнай по части», «Кому что нужно?», «Полслова за вами», «Рассказ по цепочке».

ФЭМП (по вашей методике)

Чтение художественной литературы

Чтение и анализ произведения Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», А. Митяева «Шестой-неполный». Слушание былин «Святогор - богатырь», «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Заучивание: Е. Трутнева «Твои защитники», Л. Дерягина «День Победы».

Игры-драматизации.

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии к памятным местам, в музей воинской славы.

Встречи с воинами, ветеранами ВОВ.

Выставка «Во что играли наши папы».

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия».

Труд

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Российская Армия».

Безопасность:Беседа с детьми о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения военно-спортивных игр и эстафет.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность: изготовление кукол в военной форме.

Придумывание своих рассказов по иллюстрациям.

Создание коллективной работы-макета «Военная техника».

Рисование «Пограничник с собакой»

Музыка

Слушание песен военных лет.

Разучивание и исполнение музыкальных произведений об армии.

Музыкальная игра «Аты-баты, мы солдаты».

Физическое развитие

Физкультура

Тематическое занятие «Наши защитники».

Здоровье: Подвижные игры «Летчики», «Взятие крепости». Игры-эстафеты «Снайперы», «Силачи», «Бесшумный разведчик». Спортивный праздник «Хочется мальчишкам в армии служить».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

- Книжный уголок: чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.

- Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Российская Армия» - пилотки, погоны, бескозырки, сумки для медсестер, шлемы, знаки различия, бинокль, телефон, пистолеты, фляжки, предметы-заместители.

-Центр продуктивной деятельности:

подборка материалов для изготовления макетов боевой техники, кукол в военной форме (бумага различных видов, структуры, цвета; карандаши, краски, пластилин, клей, бросовый материал и т. д., конструкторы различных видов.

Взаимодействие с семьей

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».

Выставка «Во что играли наши папы».

Создание папки-передвижки «Военная техника», журнала «Никто не забыт и ничто не забыто».

Составление исторической ленты.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».

Приложение

Стихи

*** Февраль

Землю родную, поля, города Дуют ветры в феврале,

Не отдадим мы врагу никогда. Воют в трубах громко.

Армия наша крепка и сильна, Змейкой мчится по земле

Зорко страну охраняет она. Легкая поземка.

Н. Френкель

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

День Победы С. Маршак

Рано утром в майский день

С дедушкой мы встали.

Я прошу: «Скорей надень,

Дедушка медали!»

Мы шагаем на парад,

Миру, солнцу рады,

И у дедушки блестят

На груди награды.

Не отдав своей земли

Вражеским солдатам,

Нашу Родину спасли

Прадеды когда-то.

Сколько лет мне? Только пять.

Но от вас не скрою,

Что хочу достойным стать

Дедушки-героя!

Л. Б. Дерягина

Твои защитники Но пограничник-часовой

Где невидимкой пролегла Не дремлет на посту:

Черта родных границ, Не проползти врагу змеей

Как пуля, прожужжит пчела, Заветную черту;

Промчится стайка птиц; Не пробежать врагу тайком

Олень проложит легкий след, По волчьему пути;

И проползет змея, Ненастным, темным вечерком

Но для врагов дороги нет Границу не пройти;

В советские края! Не пролететь ночной совой

Плывет полночная луна… В холодной вышине;

За цепью гор, вдали, Не проскакать, шурша травой,

Видна не наша сторона – На быстром скакуне.

Леса чужой земли.

Е. Трутнева

Мой кораблик

Я кораблик смастерил

И в ручей его пустил.

Ручеек журчит-поет,

А кораблик мой плывет.

Мой кораблик хоть и мал,

Он с большими рядом стал.

А когда он подрастет,

В настоящий флот войдет.

Пролетит за годом год,

Я и сам пойду во флот,

Чтоб по всем морям земли

Мог водить я корабли.

Физкультурные минутки:

Оловянный солдатик стойкий

На одной ноге постой-ка.

(стоим на правой ноге)

Если ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади!

(шагаем на месте)

А теперь постой на левой,

(стоим на левой ноге)

Если ты солдатик смелый!

(прыжки на месте)

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем, Пол руками достаем. И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Стой! Раз! Два!

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Пословицы, поговорки и скороговорки

Один в поле не воин.

Береги платье снову, а честь смолоду.

Один за всех, все за одного.

Береги землю родную, как мать любимую.

Смелость города берет.

Сам погибай, а товарища выручай.

При храбром командире и трус храбрый.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Если в победу не веришь, врага не одолеешь.

Рода войск в современной армии: артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные, авиация, погранвойска.

Отличительные признаки родов войск: форма одежды, эмблемы на рукавах, погоны, эмблемы на петлицах и т. д.

Военные корабли: катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец. (журнал «Дошкольное воспитание» №12,2011г. С 119 ст. «Материал для беседы «Виды современных войск».

Мини – викторина

Как называется деревянная часть винтовки? (приклад).

Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

В чем носят офицеры свое оружие? (в кобуре)

Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)

С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусениц)

Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад).

Публикации по теме:

ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «День защитника Отечества» Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...