Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные»

Марина Грошева
Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные»

Комплексно-тематическое планирование по теме

«Дикие животные»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных.

Задачи:

· Закрепление знаний у детей о диких животных (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей

· Закрепление знаний о местообитании диких животных

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

· Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным

· Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности

· Вовлечение родителей в активное сотрудничество

Познавательно-речевое развитие

Беседы с детьми о диких животных. О месте их обитания. О пропитании. О жизнь диких животных в лесу зимой (нашей полосы) и в других странах нашей планеты.

Свободное общение: «Каких диких животных вы знаете, «Где обитают эти животные, «Как приспосабливаются к жизни?», «Каких животных других стан вы знаете?»,«Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?»

Беседа после проведения экскурсии: что видели в зоопарке? что особенно запомнилось, какие правила поведения с животными дети запомнили?

Совместное изготовление макета «Место обитание диких животных нашей полосы»

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «О природе и обитателях» по опорным картинкам.

Рассказ детей из личного опыта (или по опорным картинкам)

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, диких животных нашей полосы и животных севера и юга.

Экскурсия: в зоопарк (наблюдение за работой людей, которые ухаживают за животными в вольерах) :

- работники одеты в спецодежду, которая защищает их от случайных нападений со стороны хищников

- они не подходят близко к животным, на время раздачи пищи в кормушки, закрывают вольеры и клетки.

- уборщицы чистят клетки специальными щетками, меняют воду в поилках

- ветеринары следят за здоровьем животных, делают им прививки

- смотрители напоминают посетителям зоопарка о правилах поведения.)

Формирование основ безопасности: «Как не заблудиться в лесу», «Как вести себя в зоопарке»

Д/ и: «Чей след», «Чьи хвосты», «Четвертый лишний», «Мамы и их детеныши», «Назови ласково»

Отгадывание и заучивание загадок о животных

Чтение художественной литературы.

Писатели и поэты о природе и о диких животных

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк» : Выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира, определить место, где будет разыгрываться игра, сделать вывески для животных, помочь детям распределить роли:

*директор (отдает распоряжения на счет размещения животных и порядка в клетках)

*ветеринары (следят за питанием животных и делают им прививки)

*уборщицы (чистят клетки, ухаживают за животными)

*смотрители следят за порядком, и поведением посетителей)

«Ветеринарная лечебница» (расширение словаря за счет профессиональных терминов)

Совместные игры «Зверинец»

Театрализованные игры: «Лиса, заяц и волк» (теневой театр)

Труд.

Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных наших лесов.

Изготовление: «Красной Книги» охраны животных мира

Безопасность.

Беседа на темы:

«Как правильно вести себя в зоопарке».

Обучение детей в игровой ситуации общению с животными : близко к клетке не подходить; не кричать животных не дразнить, не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного.

«В лесу»

Без взрослого не ходить в лес, близко не подходить к диким животным, не кормить, не дразнить, не пугать…

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность:

· лепка «Диких животных»

· рисование: «Полюбившегося дикого животного».

· аппликация «Зоопарк»

· конструирование из бумаги «Попугай» «Пингвин»

· коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей.

Музыка.

Слушание музыки: Песня “Черепашонок” Муз. И. Пономарёвой

(по плану муз. Руководителя)

Физическое развитие

Физическая культура

П/и сюжетного содержания «Кот и мыши», «Обезьянка (с платочками)

Физкультурный досуг: «Путешествие по лесу» .

КВН "Дикие животные"

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том как вести себя в лесу».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Дикие животные» (средняя группа) Тема недели: «Дикие животные» Понедельник Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы Утро 1. Утренняя гимнастика Ф Игровые упражнения.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГТ по теме «Дикие животные и их детеныши» Комплексно-тематическое планирование в средней группе (реализация ФГТ) автор: воспитатель Кутырева Наталья Владимировна, гимназия 1358,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 10:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД