МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

лилия примерова
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Примерное комплексно-

тематическое планирование

Первая младшая группа (1.5 – 3 лет)

Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых мероприятий

Детский сад

1-я неделя

5сентября-

9 сентября Адаптировать детей к условиям детского сада.

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и

оборудованием группы : личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положи-

тельных эмоций по отношению к детскому саду,

воспитателю, детям.

Осень

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах

(2-я–4-я недели

Сентября

)

12 сентября-30 сентября

2 неделя: Растения

3 неделя: Овощи

4 неделя: Фрукты Дать первичные основные признаки осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, (Стало холодно, дождливо, одели куртки, шапки, сапожки). Учить правильно находить их и называть. На первой неделе воспитывать бережное отношение к растениям, научить выделять стебель, листок, цветок. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. На второй неделе уточнить представление детей об овощах (морковь, лук, картофель, огурец); раскрыть смысл собирательного существительного «овощи». На третьей неделе дать первичные представления о некоторых фруктах (яблоко, груша, банан). Учить различать фрукты по вкусу, цвету. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов. Различать по внешнему виду, учить произносить название фруктов Праздник «Осень».

Выставка

детского

творчества.

Сбор осенних листьев

и создание коллектив-

ной работы — плаката

с самыми красивыми

из собранных

листьев. Чтение художественной литературы. Беседа «Что нам осень подарила?». Игра «Солнце-дождик».

Игра –забава «Узнай на вкус».

Я в мире

человек

(1-я–2-я недели

октября)

3 октября-

14 октября

1 неделя - части тела

2 неделя- хорошо-плохо Формировать представления о себе как о человеке. В первую неделю изучить основные части тела человека (голова, туловище, руки, ноги, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов

семьи. Формировать навык называть

воспитателя по имени и отчеству. На второй неделе формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что

такое плохо (ручки, ножки – хорошо, кусаться, драться – плохо); начальные представления о здоровом образе жизни. Создание коллективного плаката с фото-

графиями детей.

Игра «Кто у нас

хороший?».

Мой дом

(3-я неделя

октября —

2-я неделя

ноября)

17 октября- 11 ноября

1 неделя – где я живу?

2 неделя- что меня окружает?

3 неделя- транспорт

4 неделя-

профессии На первой неделе познакомить детей понятием строения дома (крыша, стены, окна, двери). Знакомить детей с родным городом (поселком) : его названием. На второй неделе знакомим с окружающими объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). На третьей неделе знакомимся с транспортом, с частями машины (колеса, кабина, кузов). На четвертой неделе дать представление о «городских» профессиях (врач, продавец, милиционер). В конце каждой недели – обобщение. Тематическое развлечение «Мои любимые

игрушки».

Выставка детского

творчества.

сюжетная игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин»

Новогодний

праздник

(3-я неделя

ноября —

4-я неделя

Декабря

14 ноября –

30 декабря

1 неделя –

Признаки зимы

2 неделя – Снежок

3 неделя –

Новогодние игрушки

4 неделя –

Елочка

5 неделя Украшения

6 неделя –

Скоро новый год!

7 неделя –

Празднование Нового года

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской

,продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Дать представления детям о новогоднем празднике, учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные украшения - и называть их в ходе рассматривания; развивать речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Создавать у детей радостное настроение, привлекать к участию в тематических досугах, зимних забавах, получать эмоциональное удовлетворение.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Семейный новогодний праздник, изготовление новогодних игрушек в семье для украшения елки в детском саду и дома.

Прослушивание песенок про зиму и Новый год, просмотр мультфильмов.

Новогодний утренник.

Зима

(1-я–4-я недели

января)

2 января –

27 января

1 неделя –выходные

2 неделя –

Неделя здоровья

3 неделя – Зимние забавы

4 неделя – Зимние игры

На первой неделе сформировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на

участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. На второй неделе познакомить детей с зимними играми - забавами. Праздник «Зима».

Выставка детского

творчества.

Индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; наблюдение за зимними играми старших детей.

беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки».

Мамин день

(1-я неделя февраля —

1-я неделя марта.

30 января –

3 марта

1 неделя – В гостях у сказки

2 неделя – подготовка к папиному праздник

3 неделя – Папин праздник

4 неделя – Скоро мамин праздник

5 неделя – Вот такая мама, золотая прямо! Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы праздника пап, мам и бабушек. Формировать первоначальные гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков для пап, мам и бабушек.

Показ настольного театра «Курочка Ряба».

Праздничное развлечение «Мамин день».

Изготовления подарков для пап, мам, бабушек и дедушек. Праздник для пап «Мой папа самый сильный!»

Народная

игрушка

(2-я–4-я недели

марта)

6 марта –

31 марта

1 неделя – народные игрушки

2 неделя - народное творчество

3 неделя –

Ряжение Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др. - воспитывать интерес к народным игрушкам).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Игры-забавы.

Праздник народной

игрушки.

Развлечение «В гости к нам пришла матрешка».

«Итоговое мероприятие - «Праздник народной игрушки» (игры – забавы).

Весна

(1-я–4-я недели

апреля

4 апреля –

28 апреля

1 неделя – птицы

2 неделя – домашние животные

3 неделя – изменения в окружающей среде

4 неделя – обобщение Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей,

на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природе, отмечать видимые изменения.

Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых. Праздник «Весна».

Выставка детского

творчества.

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра).

Итоговое мероприятие - «Расти лучок…» (посадка лука).

Лето

(1-я–4-я недели

мая)

1 мая – 26 мая

1 неделя – одежда людей

2 неделя –сезонные изменения

3 неделя – насекомые

4 неделя – Здравствуй лето! Обобщение. Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на

участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Дать первоначальные знания о некоторых видах насекомых, учить различать их. Воспитывать умение видеть красоту живой природы, учить узнавать знакомых представителей насекомых в книгах.

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта и защищенности. Привлекать детей к участию в играх и развлечениях.

Праздник «Лето».

Закрепление знаний о временах года.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 31 августа)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе Комплексно-тематическое планирование на октябрь во второй младшей группе Месяц: Октябрь 1 неделя Тема: «Овощи» Задачи: Расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Месяц Темы Итоговые мероприятия Сентябрь 1. «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 2. «Берегись автомобиля!» 3. «Мои любимые.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?» Тема недели: «Что нам осень принесёт?» Возрастная группа: вторая младшая группа. Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков совместно с родителями.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период. Август АВГУСТ 1-я неделя. «Театральная неделя» Понедельник 1.08.16 г. Беседа: «Что мы знаем о театре?» - развивать речь, уточнять и расширять.

Комплексно-тематическое планирование на летний оздоровительный период во второй младшей группе. Июль ИЮЛЬ 1-я неделя. «Неделя здоровья» Понедельник 4.07.16 г. Беседа: «Что нужно, чтобы быть здоровым?» - дать представление о здоровом образе.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на летний оздоровительный период (июнь) Июнь. 1-я неделя «Здравствуй лето!» Среда 1.06.16 г. Беседы на тему: «День защиты детей» - дать представление об этом празднике; «У детей.

Недельное комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе «Здравствуй, лето!» Тема недели: «Здравствуй, лето!» 06.06.16. – 10.06.16 г. Понедельник - Тема: «Одуванчики цветы - словно солнышко…» Вторник - Тема: «Что.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Комплексно-тематическое планирование развлечений в первой младшей группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД СЕНТЯБРЬ 1. Кукольный театр «ТЕРЕМОК». 2. Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД