Лучший педагог года

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы

Надежда Горюшина
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы

Сентябрь

1, 2 неделя Адаптация

3.«Золотая осень»

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать листья, грибы по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.

Публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Лит – ра: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие. Окружающий мир, 2009г»

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Устроим листопад для ежика», «Дождик, дождик, кап, кап»

4.«Дружно ходим в детский сад»

Задачи: познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) познакомить с детьми, воспитателем; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Развивающая образовательная ситуация «Моя группа» знакомство с групповой комнатой

- дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой»

Октябрь

1.«Затейница осень»

Задачи: Продолжаем формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать листья, грибы по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.

Дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль»

- игра с прищепками «Разноцветные рожки»

- сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги»

- настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)

2.«Домашние животные»

Задачи: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных, их голосах и повадках, учить группировать животных по размеру (большой, поменьше, маленький, различать предметы по высоте, выбирать «такой же» предмет, закрепить знания о качествах и свойствах предметов, способах их использования, воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как живут домашние животные», «Кошка Мурка»

3.«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Задачи: Формировать у детей элементарные представления об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Катин огород», «Ах, какие яблочки и груши!», чтение сказки «Репка».

4.«В осеннем лукошке всего понемножку (грибы и ягоды)

Задачи: формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, о грибах и ягодах их внешнем виде, форме, величине, цвете, привлекать внимание к освоению свойств предметов и объектов природы, учить различать листья, грибы по цвету и размеру, знакомить с разными способами обследования предметов и объектов (погладить, надавить, понюхать, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе

Беседа: «Кто питается ягодами и грибами в лесу». Развивающая образовательная ситуация «Грибы на поляне». Дидактические игры: «Дары лета», «Что изменилось?», «Грибочки по местам».

Ноябрь

1.«Мебель»

Задачи: формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: предметах мебели и ее назначении, учить находить предмет «такой же, как…», совместно со взрослым выбирать такой же предмет, фигуру, ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер, познакомить с представителями природного мира комнатными растениями, их строением, показать способы ухода за растениями, развивать наблюдательность и внимание в процессе наблюдений за явлениями природы и погодными условиями. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Украсим шкаф для друзей», «Слепим пуфик для медведя»

2.«Правила дорожные всем нам знать положено»

Задачи: формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Формировать представления о том, что автомобили ездят по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Сюжетная игра «Автобус», «Улица». Беседы: «Безопасность», «Улица города», «Светофор».

Рисование «Грузовая машина», «Автобус».

Лепка «»Колёса для разных машин».

Дидактические игры «Собери целое», «Машины».

3.«Моя мамочка и я – лучшие друзья»

Задачи: Обогащать представление детей о семье и родственных отношениях, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, воспитывать любовь к родителям. Беседа «Как я помогаю маме». Чтение стихотворения Я. Акима «Мама». Аппликация «Осенний букет для мамы»

4.«Наши меньшие друзья» (Домашние птицы)

Задачи: Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, клюют, пьют воду, учить различать части их тела, формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, развивать эмоции и гуманные чувства, навыки культуры поведения и общения Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки, желтые ребятки»

Декабрь

1.«Зимушка-зима к нам пришла сама»

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме (идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду, расширить представление о предметах одежды и их назначении, развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части, упражнять в составлении групп предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало», учить находить сходство между предметами (одинаковые – разные) Выставка детских работ по данной теме

2.«Мы и едем, мы и мчимся» (Транспорт)

Задачи: Учить детей называть и различать транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые, разные машины, большие – маленькие автомобили, познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать, развивать слуховое внимание и фразовую речь.

Лит – ра: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие. Окружающий мир, 2009г» Выставка рисунков «Железная дорога для поезда»

3.«Поможем птицам зимой» (Зимующие птицы)

Задачи: Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, клюют, пьют воду, учить различать части их тела, формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, развивать эмоции и гуманные чувства, навыки культуры поведения и общения

Беседы: «Жизнь птиц зимой», «Для чего нужны кормушки». Рисование по данной теме.

4.«Новый год у ворот»

Задачи: Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику; создавать эмоционально комфортные условия в группе, поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника. Новогодний утренник. Конкурс карнавальных костюмов.

Январь

2.«Зимние чудеса»

Задачи: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок - дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

3.«Зимние игры и забавы»

Задачи: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?» Наблюдение за зимними играми старших детей;

- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька»

4.«Дикие животные»

Задачи: дать детям первоначальное представление о лесе и некоторых его обитателях, об особенностях их жизни, закреплять знания детей о строении тела животных, учить сравнивать животных с использованием слов «одинаковые», «разные», группировать животных по размеру (большой, маленький, развивать любознательность, основы исследовательского поведения, формировать бережное отношение к животному миру.

Лит – ра: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», 2007г Развивающая образовательная ситуация – инсценировка «Ежик», «Зайка в гости к нам пришел»

Февраль

1.«Народные игры и обычаи»

Задачи: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе, предметах быта, одежды.

Выставка детского творчества «Мы юные мастера народного декоративно-прикладного искусства»

2.«Волшебный сказочный мир»

Задачи: Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать к первым творческим проявлениям в игре, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками, побуждать к активному участию в общем со взрослым исполнении стихов, песенок, потешек, использованию ролевой речи, звукоподражания, имитаций, пробуждать эмоциональную отзывчивость на ярко выраженное состояние героев сказок. Показ настольного театра «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя»

3.«Мир забавных стихов»

Задачи: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей

4.«Наша армия родная»

Задачи: Продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Итоговое мероприятие презентация «Мой папа хороший»

Март

1.«О любимых мамах»

Задачи: Обогащать представление детей о семье и родственных отношениях, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово, воспитывать любовь к родителям. Развлечение к маминому дню.

Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Мимоза в подарок маме»

2.«Все профессии важны»

Задачи: Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях (врач, медицинская сестра, продавец, дворник и др.). Познакомить со строительными профессиями. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы, презентация «Все работы хороши»

3 «Растения весной»

Задачи: Закреплять представление о весенних изменениях в природе, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы (потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки, дать представление об условиях роста растений, познакомить с предметами весенней одежды. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Повисла с крыши сосулька - льдинка»

Развлечение «Весна – красна»

4.«Дети и взрослые»

Задачи: Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения, между детьми.

Беседа «Кто со мной рядом?». Игровая ситуация «Мы умываемся». Чтение народной песни «Три братца».

Дидактическая игра «Накормим Таню»

Апрель

1.«Посуда»

Задачи: помочь детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения – посуде, учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Выставка детских работ по данной теме.

2.«Птицы»

Задачи: Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, клюют, пьют воду, учить различать части их тела, формировать желание заботиться о живых существах, охранять их, развивать эмоции и гуманные чувства, навыки культуры поведения и общения. Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки, желтые ребятки»

3.«Насекомые»

Задачи: Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе.

Презентация «Насекомые», коллективная работа «На лугу»

4.«Труд людей весной»

Задачи: Дать представления о труде взрослых весной; побуждать оказывать помощь.

Воспитывать трудолюбие, вызвать желание заботиться о природе, помогать взрослым Итоговое мероприятие - «Расти лучок…» (посадка лука)

Май

1.«Солнце, воздух, земля, вода»

Задачи: Обогащать представление детей об окружающем мире, участвовать в несложной совместной практической деятельности, объединять общим действием и настроением, воспитывать отзывчивость, чувство сплоченности, стремление к положительным поступка

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья»

2.«Моя любимая семья»

Задачи: Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Общение на темы «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю - не люблю», «Как я провел выходной»

- моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи»

3, 4 Мониторинг образовательного процесса

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Овощи и грибы» для первой младшей группы КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с (28-2) Группа: Первая младшая» Б» Тема: «Овощи и грибы» Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование работы по ПДД во второй младшей группе «Ежик» на 2015–2016 учебный год месяц неделя тема форма цели содержание оборудование сентябрь 2 Вводное беседа Определить начальный уро- вень знания детьми ПДД Дети называют.

Комплексно — тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Комплексно-тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе Задачи по основным образовательным областям 1. Познавательное развитие, речевое развитие: - содействовать налаживанию диалогического общения.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Месяц Темы Итоговые мероприятия Сентябрь 1. «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 2. «Берегись автомобиля!» 3. «Мои любимые.

Комплексно — тематическое планирование воспитательно — образовательной работы с детьми подготовительной группы Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.

Перспективное комплексно — тематическое планирование по дополнительному образованию экологической направленности (4–5 лет). СЕНТЯБРЬ Задачи: 1. Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе: понижение температуры воздуха, стало больше.

Перспективное комплексно-тематическое планирование (разработано для воспитанников младшего, среднего и старшего возраста) Целью комплексно-тематического планирования является: создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и.

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2016–2017 г Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2016–2017 г Микадзе Екатерина Задачи: создание в детском саду необходимых.

Комплексно-тематическое планирование развлечений в первой младшей группе КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД СЕНТЯБРЬ 1. Кукольный театр «ТЕРЕМОК». 2. Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД