Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год

Мурашова Елена
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год

Комплексно-тематическое планирование

в подготовительной группе на учебный год.

Сентябрь

1 неделя: тема «Впечатления от лета»

Программное содержание: закрепить знания детей о лете. Развивать умение делиться своими впечатлениями с друзьями, передавать их через художественно-эстетическую деятельность (лепку, аппликацию, рисование, музыку).

Итоговая работа: составление рассказов о лете совместно с родителями; выставка рисунков на тему «Моё лето».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год» размещена в разделах

2 неделя: тема «Осень золотая»

Программное содержание: расширять знания детей об осени; обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих, в жизни деревьев, кустарников, растений; формировать умения детей устанавливать элементарные закономерности в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговая работа: обрывная аппликация «Лес осенью».

3 неделя: тема «Обустроим нашу группу».

Программное содержание: способствовать творческому использованию знаний и умений при оформлении группы детского сада.

Итоговая работа: оформление группы на осеннюю тематику.

4 неделя: тема «Моя безопасность»

Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о собственной безопасности; воспитывать культуру поведения на улице, при общении со взрослыми; развивать заботливое отношение к своему здоровью.

Итоговая работа: викторина на тему «Моя безопасность».

Октябрь

1 неделя: тема «Что нам осень принесла? Дары природы».

Программное содержание: обобщить знания детей об осени, фруктах, овощах, грибах, ягодах, других плодах; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе.

Итоговая работа: совместная с родителями выставка на тему «осень в гости к нам пришла».

2 неделя: тема «Птицы собираются в дальние края»

Программное содержание: формировать представления детей о перелётных птицах; воспитывать бережное отношение ко всему живому, эмоциональную отзывчивость.

Итоговая работа: коллективная работа на тему «Птицы собираются в дальние края».

3 – 4 неделя: тема «Страна в которой я живу и другие страны»

Программное содержание: расширять представление детей о своей Родине, других странах; поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране и во всём мире; воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей и их обычаям, традициям, культуре.

Итоговая работа: выставка детских рисунков на тему «Моя Родина – Россия».

Ноябрь

1 неделя: тема «Мир игры. Игры разных народов».

Программное содержание: познакомить детей с историческими событиями, вошедшими в основу провозглашения 4 ноября праздничным днём; приобщать детей к народному творчеству; познакомить с играми разных народов.

Итоговая работа: создание картотеки игр «Игры разных народов».

2 неделя: тема «Что я знаю о Калуге?»

Программное содержание: расширять представления детей о родном крае: её истории, культуре, народных промыслах, традициях, знаменитых людях; воспитывать любовь к «малой Родине».

Итоговая работа: сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Калуге».

3 неделя: тема «Русские писатели и их произведения»

Программное содержание: развивать интерес к художественной литературе; закрепить имена известных русских писателей; учить слушать художественные произведения, отображать свои впечатления о прочитанном через рисунок.

Итоговая работа: выставка рисунков совместно с родителями по сказкам А. С. Пушкина.

4 неделя: тема «Галерея изобразительного творчества»

Программное содержание: познакомить детей с известными русскими художниками и их произведениями искусства; учить отличать почерк пера разных художников; развивать познавательный интерес и любознательность.

Итоговая работа: сюжетно-ролевая игра «Художественный музей».

Декабрь

1 – 2 неделя: тема «Народные промыслы»

Программное содержание: расширять представления детей об искусстве, народных промыслах, традициях и обычаях народов России; воспитывать интерес к искусству родного края и страны.

Итоговая работа: лепка «Моя любимая народная игрушка».

3 неделя: тема «Здравствуй, зимушка-зима!»

Программное содержание: расширять представления детей о зиме; формировать умение устанавливать элементарные закономерности, происходящие в природе со сменой времён года; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; расширять представление об особенностях отображения зимы в произведениях искусства.

Итоговая работа: оформление альбома «Русская красавица – зима».

4 неделя: «Что такое Новый год?»

Программное содержание: продолжать формировать представление о празднике Новый год, о традициях его празднования, обычаях встречи праздника в разных странах мира; формировать познавательный интерес; воспитывать уважение к традициям и обычаям других народов.

Итоговая работа: новогодний утренник.

Январь

2 неделя: тема «В мире театра»

Программное содержание: приобщать детей к театральному искусству; познакомить с разными видами театра; закрепит правила поведения в театре; воспитывать эстетический вкус.

Итоговая работа: инсценировка сказки «Лиса и журавль»

3 неделя: тема «Мир профессий»

Программное содержание: расширять знания детей о профессиях; развивать эмоционально положительное, доброжелательное отношение к людям разных профессий.

Итоговая работа: составление альбома совместно с родителями на тему «Все профессии важны».

4 неделя: тема «Мир технических чудес»

Программное содержание: познакомить детей с техникой; закрепить правила безопасного обращения с электроприборами; углубить знания об истории бытовых приборов; в ходе экспериментирования выявить свойства и качества металла; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Итоговая работа: оформление альбома «Мир технических чудес» совместно с родителями.

Февраль

1 – 2 неделя: тема «Животные нашего края, Африки и Севера»

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках и особенностей; формировать представления о приспособлении животных к природным изменениям; воспитывать заботливое отношение к животным; развивать умение отражать свои впечатления в рисунках.

Итоговая работа: выставка макетов, рисунков, поделок совместно с родителями на тему «Животные России, Севера и Африки»

3 - 4 неделя: тема «День Защитника Отечества. Масленица»

Программное содержание: формировать знания детей о праздниках и традициях русского народа; продолжать расширять знания детей о российской армии; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Итоговая работа: выпуск газеты с рисунками детей «Защитники Отечества».

Март

1 неделя: тема «Мама дорогая, самая родная!»

Программное содержание: расширять знания детей о государственных праздниках; познакомить детей с историей праздника «8 Марта»; воспитывать уважение, любовь, бережное и доброе отношение к своей маме.

Итоговая работа: квиллинг «Букет для мамы».

2 неделя: тема «Быть здоровыми хотим!»

Программное содержание: расширять представление детей о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Итоговая работа: соревнования с родителями «Папа, мама и я – спортивная семья!»

3 неделя: тема «Книжная неделя»

Программное содержание: пополнить литературный багаж детей сказками, рассказами, загадками, считалками и скороговорками; продолжать знакомить с художниками-иллюстраторами к известным сказкам.

Итоговая работа: художественная деятельность детей с элементами экспериментирования на тему «Раскрасим сказочных героев цветным песком».

4 неделя: тема «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Программное содержание: закрепить представления детей о весне; вызывать чувство восторга перед красотой природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; учить передавать свои впечатления через другие виды деятельности.

Итоговая работа: аппликация «Весна».

Апрель

1 неделя: тема «Юмор в нашей жизни»

Программное содержание: учить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать своё чувство юмора и распознавать чувство юмора других через произведения изобразительного искусства; развивать фантазию, инициативность, творческую активность, мышление, восприятие, расширять кругозор.

Итоговая работа: создание юмористической стенгазеты совместно с воспитателем «Крокодил».

2 неделя: тема «На луне живёт Звездочёт…»

Программное содержание: расширять знания детей о космосе, работе и труде космонавтов; дать знания о звезде – солнце, о спутнике Земли – Луне, о планетах солнечной системы.

Итоговая работа: пластилинография «Неизвестная планета».

3 – 4 неделя: тема «Народная культура и традиции».

Программное содержание: познакомить детей с народными традициями и обычаями народов России; воспитывать уважение к традициям своего народа.

Итоговая работа: посещение горницы, НОД на тему «В гостях у бабушки в деревне».

Май

1 неделя: тема «Этот день Победы!»

Программное содержание: познакомить детей с подвигами наших соотечественников; расширять знания о героях войны; воспитывать чувство благодарности за чистое небо над головой, чувство гордости за свою Родину.

Итоговая работа: оформление раздевальной комнаты иллюстрациями и детскими рисунками на тему «Великая Отечественная Война»

2 неделя: тема «Мои права и обязанности»

Программное содержание: познакомить детей с понятием «права и обязанности»; показать единство прав и обязанностей; объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Итоговая работа: забота о малышах; изготовление для них «Книжек – малышек» по известным сказкам.

3 неделя: тема «Скоро в школу!»

Программное содержание: организовать все виды деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу; формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

Итоговая работа: интегрированная НОД на тему «Мы скоро будем школьники!»

4 неделя: тема «Здравствуй, лето!»

Программное содержание: систематизировать представления детей о смене времён года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы.

Итоговая работа: конкурс загадок по разным лексическим темам.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физическому воспитанию для средней группы на 2018–2019 учебный год Образовательная область: «Здоровье» Раздел:«Физическая культура» № Тема Цель Кол-во часов Дата проведения 1 «Наш спортивный зал» Учить.

Комплексно тематическое планирование на учебный год Комплексно – тематическое планирование на учебный год Тематический блок Разделы тематического блока Период Итоговое мероприятие Детский.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с нарушениями.

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной группы. Совместная деятельность с детьми в разные моменты НОД Самостоятельная работа детей Работа с семьями воспитанников Утреннее приветствие.

Комплексно –тематическое планирование по конструированию с детьми подготовительной группы к школе Образовательная область: «Конструктивно-модельная деятельность» Месяц Неделя Тема недели : Конструирование НОД; задачи занятия Литература.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Тема недели "Зима. Зимние забавы" Организованная образовательная деятельность Понедельник 1 Познание. Конспект "Зимние виды спорта"Задачи.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «День Матери» Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе "День Матери" Организованная образовательная деятельность Понедельник.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной логопедической группе на 2018–2019 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной логопедической группе на 2018-2019 учебный год. Сентябрь 1. Родительское.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь 1-я неделя. Тема периода: День знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 09:51
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД