Папки-передвижки

Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре «Цирк»

Татьяна Топоева
Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре «Цирк»

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Цирк»

Планомерное обогащение жизненного опыта детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры

Чтение

Бродячий цирк (А. Стройло)

Буду клоуном (Н. Капустюк)

Девочка и лев (Я. Аким)

Жонглёр (А. Монвиж-Монтвид)

Про цирк (азбука) (Л. Яковлев)

Цирк (С. Маршак)

Цирк (С. Рагулина)

Цирк Дурова (С. Маршак)

Цирк шапито (С. Маршак)

Публикация «Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре „Цирк“» размещена в разделах

Рассматривание картины «Цирк»(серия «Кем быть?»,иллюстративного материала (цирк,клоун, жонглер, канатоходец)

Рассматривание носа для клоуна, хулахупов, париков

Практическая деятельность

Изготовление из пластиковых бутылок булав

Экскурсии в цирк

Наблюдение за работой цирковых актеров

Рисование «Как мы ходили в цирк» «Клоун или клоунесса»

Аппликация «Медведи на велосипеде», «Забавная обезьянка», «Костюм для Степы»

Конструирование из строителя «Цирк», «Касса», «Арена», «Буфет»

Музыкальное развитие "Мой мир-манеж"

Стихи Э. Боровик, Музыка Ю. Петерсона, "Берегите клоунов"

Стихи В. Иоффе, Музыка О. Левицкий

Планомерное обогащение игрового опыта детей

Цель: создание условий для развития умения у детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Дидактические игры

«Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Чудесный мешочек», «Найди пару»

Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе», «Дети крутят обруч», «Ходьба по гимнастической доске»

Образно- пластический этюд

«Встреча Клепы и Степы»

Активизирующее общение педагога с детьми во время игры

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения

Создание подсказывающей ситуации

«Семья идет в цирк», «К нам приехал цирк», «Как развеселить клоуна Андрюшу» Побуждение детей к ролевым высказываниям

«Кто хочет быть

Артистом цирка?»,

«Что делает Жонглер, дрессировщик, канатоходец?», «Какая профессия вам больше всего нравится?»

Подключение к игре малоактивных детей

«Слону срочно требуется партнер для выступления в цирке, ты не мог бы стать его дрессировщиком?»

Обращения по ходу игры

«Уважаемые зрители, внимание…», «Дорогие дети, вам весело?»

Проектирование предметно-игровой среды

Цель: создание условий, адекватных уровню развития игровых, умений детей и содержанию игровой деятельности

Книжный уголок: иллюстративный материал на темы «Профессии цирка», «Цирковые артисты», «Животные цирка», «Костюмы».

Атрибуты для игры «Макет цирка», арена, костюм клоуна и клоунессы, парики, большие очки, носы, бутафория для буфета в цирке: свистульки, радуга, сладкая вата, попкорн, газ. вода.

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Цель: создание условий для развития у детей навыков общения со взрослыми и друг с другом

Учить детей правильно называть себя в игровой роли

(«Я - клоун», «Я – зритель»,

«Я - дрессировщик», «Я- гимнаст») называть игровые действия («Я репетирую номер»,

«Я дрессирую собаку», «Я жонглирую», отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях

Общение

«Нужно ли учиться, чтобы стать актером цирка?», «Почему все дети любят ходить в цирк?», «Как вести себя в цирке», «Что есть в цирке?», «Как перевозят цирк?»

Игровое сотворчество родителей и детей

Цель: педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей

Предложить родителям посетить с ребенком цирковое представление, понаблюдать за действиями актеров цирка, кассира, дрессировщиков, обращать внимание на поведение клоунов, побеседовать с ребенком об эмоциях, вызываемых посещением цирка, предложить родителям и ребенку составить рассказ, как семья ходила в цирк.

Практическая деятельность

По желанию изготовить атрибут для игры, сшить костюм.

Оформить стенгазету

«Как мы ходили в цирк»

Папка-передвижка

«Правила поведения в цирке», «О влиянии положительных эмоций на развитие ребенка», «О сплочении семьи во время совместной деятельности»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Кафе» Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности. В игре дети имеют возможность примерить на себя роль взрослого, всё.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Конспект Сюжетно-ролевой игры «Цирк» МДОУ детский сад № 3 Г. Лебедянь Музыкальный руководитель Фадеева И. В. Цель. Обучение детей реализовывать.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Цирк» для детей 4–6 лет Валиуллина Гульнара Римовна – воспитатель ЛГ МАДОУ «ДСКВ№8 «Рябинка», город Лангепас, ХМАО – Югра, Тюменская область. Конспект сюжетно –.

Консультация «Руководство сюжетно-ролевой игрой»Консультация «Руководство сюжетно-ролевой игрой» Консультация для воспитателейРуководство сюжетно-ролевой игрой Каждый воспитатель должен понимать, что сюжет в игре является тем фундаментом,.

Особенности взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре Научи меня играть, а потом уже считать, умножать, стихи читать! - Откройте рот. - Откройте рот. - Но у меня болит пятка. - Откройте рот,.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Семья» Паспорт проекта по сюжетно-ролевой игре «Семья». Тема Сюжетно-ролевая игра «Семья» Адресация проекта Воспитатели дошкольного учреждения,.

Развитие самостоятельности детей в сюжетно-ролевой игре «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Руководство к сюжетно-ролевой игре «Семейное путешествие на самолете» I. Задачи руководства: 1. - расширение представлений дошкольников о работе аэропорта (зоны обслуживания: сдача багажа, таможенный контроль,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Сюжетно-ролевая игра - где можно расширить всю фантазию своих идей. Хочу поделиться игрой, где можно задействовать всех деток. Цель: Закреплять.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Мы — журналисты» Цели и задачи: Расширять представления детей о труде журналистов; Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть.

Автор публикации:
Комплексное руководство к сюжетно-ролевой игре «Цирк»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД